Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идейно-художественная проблематика Ф. М. Достоевского. «Братья Карамазовы





Р. «Б.К.»(1879-80) считается итогом всего романного творчества Д. Сложный человеческий мир романа вбирает в себя многие философские и худ. элементы предшествующих произведений. Р. «Б.К.» был задуман в 2 книгах. Во второй - действие должно было происходить через 13лет. В центре р. лежит одно событие - отцеубийство. Несмотря на кажущуюся исключительность этого события Д. на протяжении р. сумел обосновать его закономерность и связать со всем духовным развитием России. Для Д. важна мысль, что это убийство могло и не произойти. Между двумя полюсами: преступлением и наказанием разворачивается весь сюжет «Б.К. «собственный опыт убедил Д. в том, что самые жестокие наказания не исправляют преступника, а даже, наоборот, во многих из них вызывают ожесточение. Эту мысль повторяет старец Зосима во 2 книге р. Поэтому эта книга и является своеобразным теоретическим предлогом ко всему роману. Ко времени написания последнего р. Д.пришел к мысли, что разобщение людей коснулось всех основ русского общества. Разобщение семьи - самая крайняя и самая страшная степень всеобщего разъединения. Интересно, что, предрекая обращение гос-ва в церковь, сам Иван не верит, что этот бессмысленный мир обратится в идеальное Христово царство на земле. Он утверждает, что нет такого закона природы, чтоб человек любил своего ближнего, если и была любовь на земле, то не от закона естественного, а потому что люди верили в свое бессмертие, то нет и любви, а значит и все позволено. В результате анализа себя, своей семьи, окружающих людей Иван приходит к мысли, что в мире нет никакой связи между людьми, нет никаких пределов человеческой совести. Отсюда вырастает одна из главных тем Д. - тема вседозволенных человеческих поступков. Иван К. один из тех героев Д., кот. можно назвать героем мысли, идеи, область его размышлений - это область идей. Отрицание Иваном правды небесной порождает образ инквизитора. И так в р. появляется легенда о великом инквизиторе. Инквизитор отвергает построение земных судеб человека на заветах Христа и утверждает необходимость их построения на каких-то иных началах. Счастье и покой, спасение откроются по мысли инквизитора в абсолютной покорности и безмолвии масс. "Легенда о великом инквизиторе» поражает необычайным разнообразием; это сочетание самой горячей любви к человеку с совершенным к нему презрением, Идущим от глубокого человеческих слабостей. Иван только теоретик, практическая сторона его мыслей раскрывается неожиданно для него самого в самых грязных вариантах. Эту теорию воплощает Смердяков - своеобразный двойник Ивана. Когда Иван увидел, во что вылилась его идея, не выдержало его сознание его совесть. Отсюда и сумасшествие его, раздвоение его сознания Внутренняя конфликтность проявляется в духовном мире Дмитрия. Она находит свое выражение в трагической борьбе страстей. У Мити есть черты всех характеров -безудержность и сладострастие. Это человек, кот. может совершить много дурного и много доброго. В его душе живут одновременно и идеал Мадонны и идеал Садомский. В конце Мити приходит к любимой мысли Д. - пострадать за правду. Он готов пойти на каторгу за убийство, кот. не совершал и этим он хочет искупить свою собственную вину и вину всего человечества. Как основной противник идеи и философии Ивана появляется в р. старец Зосима, который готов принять на себя все грехи и готов искупить их. Он обвиняет людей, а прощает, потому что любит. Всепрощение и вселюбовь, проповедуемые 3. должны были разрушить философию Ивана, но сам Д. чувствовал, что образ 3.получился созерцательным, он как бы возвышается над ним. Образ Алеши К. напоминает князя Мышкина из р. «Идиот». Он человеколюбец, верит в людей. Никогда и никого не обсуждает, всегда готов говорить правду. Все в р. чувствуют к нему доверие и симпатию. Он обладает высшим умом и нравственностью, может многое понять и простить. Алеша выбрал монастырь, думал, что это единственный способ достигнуть нравственного совершенства. Он хочет быть совершенным для людей, чтобы лучше их понимать, а значит прощать и любить. После смерти старца Зосимы Алеша решает уйти из монастыря, претерпев испытания веры. Но чистая вера побеждает все сомнения в душе Алеши, и «истина сияет в его душе». Д. не скрывает что у Алеши есть общая для всех Карамазовых черта - безудержность, но он направляет ее на благо людей. В эпилоге р. образ Алеши объединяет всех молодых героев. Он произносит речь, где призывает мальчиков к дружбе, братству, Р. заканчивается на восторженной ноте: именно призывом Алёши к любви и братству. В р.- открыто прозвучала мысль о том, что счастлив тот человек, который готов пострадать за правду, а значит и за людей (слова Коли Красоткина).


 

Date: 2015-07-27; view: 629; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию