Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт деятельности Городского социально-реабилитационного центра для детей-инвалидов г.Казани





Реабилитационный центр «Солнечный»

Адрес: 420139, г. Казань, ул. Р. Зорге, 103

Государственное бюджетное учреждение Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе «город Казань»

Цель деятельности центра - оказание детям и подросткам от 0 до 18 лет, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, социально-психологической и социально-педагогической помощи, содействие в максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Концепция комплексной реабилитации Центра основана на объединении медицинского, психолого-педагогического и социального аспектов.

Расчетная мощность учреждения - 97 мест.

Руководитель учреждения – Зульфа Мидхатовна Аминова - Заслуженный врач РТ, доктор медицинских наук.

Структура Центра:

1. Отделение медико-социальной реабилитации представлено кабинетами: ординаторская, лечебный массаж, физиотерапия, биообратной связи (БОС - опорно-двигательный), зал лечебной физкультуры, реабилитационная комната - «сухой бассейн», релакс-комната, лаборатория и процедурный кабинет.

Наряду с общепринятыми методами лечения - лечебный массаж, физиотерапия, медикаментозная терапия в практику внедрены новые реабилитационные технологии восстановительного лечения с применением лечебного костюма «Адели» и «Гравистат», метод биообратной связи (БОС), метод коррекции координации и позы «Стабилометрия», тренажер Гросса, нейродинамические методы (кинезотерапия), метод Войтатерапии.

2. Отделение социальной адаптации представлено широким спектром кружков и творческих мастерских. Функционируют: ИЗО-студия, керамическая мастерская, кукольно-театральная студия «Маленькие артисты», кружок прикладного творчества «Алтын куллар», хореографии и др.

Задачи Центра:

1. Разработка и внедрение в деятельность Центра инновационных социальных технологий в области комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

2. Внедрение в реабилитационную деятельность учреждения здоровьесберегающих технологий, способствующих улучшению качества жизни и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;

3. Совершенствование реализации программ индивидуальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и динамического контроля за процессом реабилитации;

4. Развитие системы взаимодействия структурных подразделений Центра с различными учреждениями и ведомствами (здравоохранения, образования, культуры, общественными организациями, религиозными конфессиями и т.д.) с целью комплексного решения проблемы детей с ограниченными возможностями;

5. Совершенствование методической работы с кадрами с целью повышения квалификации и самообразования специалистов для осуществления эффективного курса реабилитации

Специалистами отделения разработаны программы занятий с детьми на основе принципов коррекционной работы и дифференцированного подхода к организации, с учетом индивидуальных особенностей, возрастных критериев развития, сложности заболевания, развития ребенка-инвалида:

 Программа коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями;

 Программа «Логопедическая ритмика»;

 Программа психологической коррекционной работы;

 Программа коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.

 Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами старшего дошкольного возраста «Волшебная страна внутри нас»;

 Программа кукольно-театральной студии «Маленькие артисты»;

 Программа «Агротерапия»;

 Программа «Рукоделие»;

 Программа студии «Изобразительное искусство»;

 Программа «Вокальная студия»;

 Программа «Технический дизайн»;

 Программа студии «Свободного рисования»

Отбор детей в студии проводится во время заездов Экспертным советом.

Широко используются интегрированные формы работы: логоритмика, фоноритмика, совместная деятельность психолога и дефектолога. Одним из перспективных направлений работы с детьми-инвалидами стал метод канистерапии (вид анималотерапии с использованием дрессированных собак). Программа канистерапии в работе с детьми с проблемами в развитии приводит к коррекции двигательных, речевых, психологических нарушений у детей с тяжелыми поражениями нервной системы и опорно-двигательного аппарата. С 2009г. для детей, страдающих ДЦП, стали доступны и уроки иппотерапии - лечебной верховой езды.

При Центре работает филиал общеобразовательной школы Наполняемость учащихся в классах 8-12 детей-инвалидов

Date: 2015-07-27; view: 927; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию