Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация расформирования и формирования составов на вытяжных путях





Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяется на поездные и маневровые. Поездными называется передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда- с действующим локомотивом и установленными сигналами. Все перемещения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечение погрузки, выгрузки и других операций называется маневровыми. Основную часть маневровой работы выполняют специализированные маневровые локомотивы, обеспечивающие подачу, уборку вагонов при ремонте и другие. Для маневров можно использовать и поездные локомотивы непосредственно маневровую работу выполняют составительская бригада и бригада маневрового локомотива. В составительской бригаде два человека: составитель поезда и его помощник. В бригаду маневрового локомотива входят машинист и его помощник. На ряде станций по разрешению начальника отделения дороги составитель может работать без помощника. Разрешается работать в одно лицо в соответствии с установленным начальником дороги порядком и машинисту маневрового локомотива. За правильное выполнение маневров отвечает составитель поезда. Маневровые передвижения бригада маневрового локомотива осуществляет только по его указаниям. Маневрами на станционных путях распоряжается только дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку или путям в соответствии с порядком, указанным в технически- распорядительном акте станции. Маневровая работа при расформировании и формировании поездов характеризуется большим количеством перемещений с изменением направления следования. Маневры могут осуществляется как с группами вагонов, так и с отдельными вагонами. У всех локомотивов, используемых на маневровой работе, должны быть повышенная сила тяги при трогании с места.

Прибывающие на станцию поезда включают вагоны, подлежащие погрузке и выгрузке (местные) и постановке в другие составы, формируемые станцией. Расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления- это маневры расформирования. Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению и маневровой работе установлен определенный порядок расстановки вагонов в поездах. Так, вагоны с разрядными, опасными и с легкогорючими грузами при постановке в поезд должны иметь прикрытие от вагонов, занятых людьми, сопровождаемых проводниками, от паровозов на твердом топливе, а в необходимых случаях- и друг от друга. В качестве прикрытия используют вагоны с другими грузами или порожние.

В составах сборных и других поездов (групповых) группы вагонов должны быть расставлены с учетом удобства работы на участке. Перечисленные правила и ряд других условий и вызывают необходимость выполнения маневров формирования.

На сортировочных и участковых станциях стремятся организовать процесс расформирования, чтобы вагоны в накапливаемых поездах отвечали требованиям расстановки в составах и с ними не надо было выполнять дополнительные маневры формирования. Совмещение процессов расформирования и формирования получило широкое распространение. Маневры, в процессе в которых операции расформирования и формирования совмещается, называются маневрами расформирования - формирования.

Маневры перестановки - передача составов или групп вагонов из одного парка станции в другой или с пути на путь в приделах одного парка. Маневры для отцепки и прицепки отдельных вагонов или их групп выполняют при измерении массы транзитных поездов, обмене групп в групповых поездах, прицепки и отцепки вагонов от сборных поездов на промежуточных станциях. Маневры подачи вагонов к пунктам выполнения грузовых операции и уборки после окончания этих операций. Прочие маневры - осаживание и подтягивание вагонов на путях сортировочного парка, подачи к весам для взвешивания, а неисправных вагонов для ремонта в вагонное депо и другое.

Для выполнения маневров на станциях есть специальные сортировочные устройства- вытяжные пути, сортировочные горки и полугорки. Вытяжной путь - обычно тупиковый, соединен с сортировочными или погрузочно- выгрузочными путями и имеет выход в парки приема и отправления. Он может быть горизонтальным или с уклоном в сторону сортировочных путей.

При маневрах осаживанием состав, взятый на вытяжной путь, локомотив осаживает на тот путь, на который должна быт поставлена крайняя группа вагонов. Эту группу здесь отцепляют, а локомотив перемещает маневровый состав на вытяжной путь для постановки следующий группы на другой путь, Осаживание применяют при прицепках и отцепках вагонов, подаче их на пути погрузки и а также при маневрах с вагонами, которые требуется передвигать с особой осторожностью.

При маневрах одногруппными толчками после взятия состава на вытяжной путь отцепляют крайнюю группу вагонов. Затем маневровый локомотив двигает состав в обратном направлении и начинает тормозить. Отцепленная от состава группа по инерции движется до места, где останавливается сама или ее останавливают, подкладывая тормозные башмаки. После каждого толчка маневровый состав оттягивается обратно для нового толчка. Маневры изолированными толчками по сравнению с маневрами осаживанием значительно ускоряют работу

Маневры серийными толчками выполняют следующим образом. Состав или группу вагонов, подлежащую расформированию, подают на вытяжной путь, чтобы последний вагон остановился на расстоянии 150- 200 м от ближайшей разделительной стрелки сортировочного парка; здесь отцепляют крайнюю группу вагонов, затем машинист разгоняет состав до скорости 12- 15 км/ ч и начинает тормозить. В результате толчком первый отцеп направляется на соответствующий путь сортировочного парка.

Принцип маневров многогруппными толчками тот же, что и серийными толчками. Разница в том, что за один толчок в парк направляется не одна, а несколько заранее отцепленных групп вагонов. Интервалы между одновременно отделяемыми от состава отцепами создают тормозными башмаками, для которых на вытяжном пути устанавливают башмакобрасыватели.

При маневрах на сортировочной горке локомотив надвигает состав по горочному пути до наиболее высокой точки, называемой горбом горки. Здесь помощник составителя отцепляет очередную группу вагонов, которая затем, пройдя горб, отрывается от маневрового состава и следует далее под действием силы тяжести.

 

Date: 2015-07-27; view: 1868; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию