Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Транспорт имеет огромное значение для развития и нормального функционирования экономикиСтр 1 из 17Следующая ⇒
Транспорт имеет огромное значение для развития и нормального функционирования экономики. Принадлежность транспорта к сфере материального производства объясняет его важнейшую роль, которую он играет в системе общественного производство и обработка продукции, то основное значение транспорта состоит в том, что он продолжает и завершает этот процесс, перемещая продукцию из сферы материального производства к месту потребления, создавая возможность реализации продукции. Так, например, изготовленные рельсы заводу не нужны, они нужны потребителю, но могут быть использованы только после того, как их доставят к месту укладки в путь. Из этого следует, что чем быстрее после изготовления перемещается к месту потребления любая продукция, тем быстрее ее обращение и выше эффективность всего общественного производства. Кроме того, без хорошо налаженного грузового транспорта вообще немыслимо современное производство, так как большинство заводов, фабрик и других предприятий производят свою продукцию в кооперации с десятками и даже сотнями других предприятий, специализированных на производстве отдельных узлов, деталей и оборудования. огромное значение как материальная основа непосредственного общения людей имеет пассажирский транспорт. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Железнодорожный транспорт является ведущим звеном в транспортной системе, что определяется рядом его особенностей. Материалы о роли и значении железнодорожного транспорта, удельном весе в общем объеме перевозок, особенностях его работы будут приведены далее. Одним из долгосрочных приоритетов, изложенных в программе Казахстан- 2030, является развитие инфраструктуры Казахстана, в особенности транспорта и связи. С учетом значительных территорий и сырьевой направленности экономики Республики Казахстан, основной объем грузоперевозок осуществляется и будет осуществляется железной дорогой. Обеспечение конкурентоспособности отечественного транспортно- коммуникационного комплекса, увеличение торговых потоков через территорию Республики Казахстан, предусматривает развитие всех видов транспорта, в том числе автомобильного и железнодорожного.
Современный транспорт представляет собой сложный комплекс стационарных устройств и подвижного состава и является не только средством транспортировки, но и составной частью окружающей среды. Строительство дорог, функционирование транспортных предприятий, эксплуатация транспортных средств неизбежно связано с возникновением и решением экологических проблем. Транспорт, в значительной степени, влияет на состояние окружающей среды. При плохой организации транспорт может оказать вредное воздействие на многие ценные природные ресурсы и ландшафты, создать помехи во взаимодействии компонентов окружающей среды. Железные и автомобильные дороги, в отличие от промышленных предприятий, отгораживающих основные стадии производства от естественной среды, строятся и действуют в условиях непосредственного контакта с природой. При этом возникают более глубокие и обширные взаимодействия. За последние годы Республика Казахстан все более насыщается самыми различными транспортными средствами, организуются все новые виды производств, призванные поддерживать функционирование транспорта. Железные дороги сыграли поистине выдающуюся роль социально- экономическом и цивилизованном развитии Казахстана, в преобразовании степного края в один из крупнейших индустриально- аграрных регионов бывшего Советского Союза. Стальные магистрали и сегодня остаются основой самостоятельной экономике суверенного Казахстана. Как, известно, в начале ХХ века была построена магистраль от Оренбурга до Ташкента, основная часть которой пролегла по западную региону нашей страны. Эта дорога обеспечила экономическое освоение территории, обмен товарами и сырьем с центральной частью России, способствовала формированию кадров рабочего класса Казахстана. Следующим значительным шагом в железнодорожном строительстве было сооружение Туркестана- Сибирской магистрали, первой крупной стройки социалистического государства. Турксиб показал энтузиазм и стремление казахского народа к восприятию всего того нового, что составляет основу современной экономики нашего государство. К участковым станциям следует отнести станции, основным назначением которых является обслуживание транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов, выполнение операций по техническому обслуживанию подвижного состава, а также выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Участковые станции обслуживают подъездные пути промышленных предприятий, складов и рудников. На некоторых участковых станциях снабжают пассажирские вагоны водой и топливом, экипируют изотермические вагоны и выполняют другие операции. В зависимости от роли в тяговом обслуживании поездов участковые станции делят на станции с основным, оборотным депо или пунктом оборота локомотивов и пунктом оборота локомотивов и пунктом смены локомотивных бригад. На участковые станции в участковых поездах прибывают вагоны двух групп назначений: под выгрузку и погрузку на эту станцию и промежуточные станции прилегающих участков. Из вагонов второй группы назначений формируют сборные и другие многогрупные поезда с подборкой их в отдельные группы по промежуточным станциям участка. Из вагонов, прибывающих в сборных поездах и погруженных на станции, формируют участковые станций, а в некоторых случаях и сквозные поезда. Вагоны для формирования участковых и сборных поездов накапливаются на путях сортировочного парка. расформирование и формирование составов могут выполнять один или два локомотива на вытяжных путях, устраиваемых с обоих концов сортировочного парка, а при значительном объеме работы- с использованием горки малой мощности. Готовые составы переставляют на пути приема- отправочного парка для отправления или отправляют непосредственно с путей сортировочного парка. Операции с пассажирами и багажом на участковых станциях выполняют обычно в больших размерах, чем на промежуточных станциях. Транзитные пассажирские поезда, имеющие остановку на участковой станции, принимают на главные или приема- отправочные пути. Во время стоянки транзитных поездов одновременного с посадкой- высадкой пассажиров производится погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр состава, безотцепочный ремонт вагонов, на некоторых станциях- снабжение составов водой, а в зимнее время и топливом. Смена пассажирских локомотивов и локомотивных бригад в настоящее время имеет место только на отдельных участковых станциях. Грузовая работа участковой станции включает: погрузку- выгрузку вагонов на грузовом районе, материальном складе и других грузовых фронтах; обслуживание примыкающих к станции подъездных путей предприятий; взвешивание на вагонных весах вагонов с навалочными грузами собственной погрузки и поступающих с промежуточных станции, не имеющих весов. на некоторые участковые станции возлагается дополнительные операции: сортировка мелких отправок, экипировка изотерических вагонов, снабжение водой вагонов с живностью, очистка и промывка порожних вагонов и другие.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИ
|