Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организаций в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы 2 page





В последние годы некоммерческие организации наращивают потенциал и качество своей работы. Они активно развивают свою деятельность в стратегических и актуальных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан и оперативно реагируют на необходимость решения сложных социальных проблем, возникающих в процессе модернизации общества.

В республике также развиваются партнерские взаимоотношения между органами государственной власти и социально ориентированными некоммерческими организациями, что подтверждается высокой социальной активностью данных республиканских организаций. Руководители ряда социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, добровольческих объединений республики являются социально признанными специалистами в общественном секторе. Хорошо известна деятельность многих социально ориентированных некоммерческих организаций, вносящих реальный вклад в решение социально значимых проблем республики. Наметилась тенденция конструктивного взаимодействия некоммерческих организаций и министерств республики, работающих в соответствующих отраслях.

Республика Татарстан является одним из ведущих регионов Российской Федерации в сфере развития добровольчества. Для координации деятельности волонтеров в республике создан Ресурсный центр по развитию добровольческого движения, который призван соединить людей, нуждающихся в помощи, и людей, которые могут оказать эту помощь. В Татарстане активно действуют 1174 добровольческих объединения. В 2012 году численность добровольцев составила более 60 тысяч человек. Основными направлениями развития добровольческого движения являются посильная помощь и поддержка социально уязвимых категорий населения. Сегодня приоритетами в работе татарстанских добровольцев являются поддержка сирот и детей-инвалидов, помощь пожилым и инвалидам. Президент Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что помощь добровольческим организациям является задачей государственной важности. В Татарстане меры по поддержке добровольцев предусмотрены в Концепции развития добровольческого движения в Республике Татарстан до 2013 года. В последние два года в республике энергично развивается спортивное волонтерство. Волонтеры активно участвуют в различных акциях, направленных на популяризацию студенческого спорта, предстоящей в 2013 году в г. Казани XXVII Всемирной летней универсиады.

Однако остаются нерешенными вопросы правового обеспечения волонтерской деятельности, определения статуса добровольца, предоставления ему определенных социальных гарантий. Несомненно, деятельность добровольческих объединений нуждается в поддержке общества и средств массовой информации. В Республике Татарстан начата разработка проекта закона о развитии добровольческого движения.

В республике действуют 5 социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания методической, информационной и правовой помощи некоммерческим организациям, которые реализуют образовательные программы по обучению представителей некоммерческих организаций. Образовательная программа включает в себя 54 учебных занятия, 45 из которых уже было проведено к октябрю 2012 года. Общее количество обучающихся составило около 400 человек. Во многих мероприятиях принимали участие члены Общественной палаты Республики Татарстан. Все слушатели, прошедшие учебу, получили сертификаты.

Предварительный анализ деятельности ресурсных центров показал, что в республике начинает складываться целостная модель профессионального обучения представителей некоммерческих организаций. Стратегически правильным является выбор нескольких обучающих центров, что позволило представителям некоммерческих организаций определить индивидуальные образовательные траектории с учетом опыта деятельности, уровня квалификации и образовательных запросов, возможности участия в обучении нескольких представителей одной некоммерческой организации: руководителей, бухгалтеров, волонтеров. Необходима дальнейшая поддержка социально-образовательных программ, направленных на повышение образовательного уровня и профессиональной компетентности представителей некоммерческих организаций республики, усиления взаимодействия ресурсных центров с Общественной палатой Республики Татарстан, органами исполнительной власти республики.

В то же время в республике не всегда активно используются ресурсы некоммерческих организаций в решении проблем социально-экономического развития, в процессе модернизации экономики и социальной сферы. Низкая социальная активность некоммерческих организаций в решении социальных задач связана с отсутствием единой системы взаимодействия, которая должна включать такие понятия, как "социальное проектирование", "программно-целевой подход", "поддержка социальных инициатив", "конкурсный механизм". До сих пор органы государственной власти не рассматривают некоммерческие организации в качестве партнеров в решении актуальных вопросов жизнедеятельности общества, не разработаны механизмы оценки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, не проводится мониторинг их деятельности, также не разработаны и механизмы оценки деятельности муниципальных образований республики по вопросам их взаимодействия с некоммерческими организациями.

Можно отметить, что на сегодняшний день в республике созданы не все необходимые организационно-правовые и экономические условия, которые позволяли бы максимально эффективно реализовывать потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций, прежде всего, в сфере оказания комплексных социальных услуг населению. Существующая ситуация препятствует процессу демонополизации в сфере оказания социальных услуг вследствие закрепления неравных стартовых условий для разных поставщиков.

В республике имеется большая потребность в социальных услугах, наиболее востребованных со стороны жителей городов и сел:

оказание медицинской помощи больным детям с хроническими заболеваниями;

профилактика социального сиротства;

поддержка материнства и детства;

оказание услуг, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста, на социальную адаптацию инвалидов и их семей;

развитие и совершенствование существующих подразделений добровольной пожарной охраны;

развитие системы дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, культурной, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;

охрана окружающей среды;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

пропаганда здорового образа жизни;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

Решением указанных проблем может стать реализация на территории Республики Татарстан в течение 2011 - 2013 годов настоящей Программы, что даст возможность координировать действия некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в сфере государственно-общественных отношений и формировать разнообразные институты гражданского общества, а также устранять дублирование действий органов государственной власти и некоммерческого сектора, создавать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами.

В ходе реализации Программы планируется привлечь благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы, а также средства муниципальных бюджетов.

В результате реализации Программы социально ориентированные некоммерческие организации будут активнее вовлекаться в решение социальных проблем, станут партнерами государства, включаясь в реализацию социальной политики, будут предлагать действенные пути решения актуальных общественных проблем. Социально ориентированные некоммерческие организации должны стать каналом обратной связи между гражданами и органами государственной власти, способствовать повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и возникновению у населения чувства гражданской ответственности, конструктивного общения с властью.

 

3. Механизм реализации Программы

 

В основе реализации Программы лежат принципы межведомственного взаимодействия, социального партнерства органов государственной власти, органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Реализация Программы предполагает формирование позитивного имиджа социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем и оказание качественных социальных услуг населению, популяризацию благотворительности и добровольчества, поддержку гражданских инициатив.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик - Кабинет Министров Республики Татарстан.

Государственный заказчик организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы.

Разработчикам и координаторам Программы направляются отчеты о ходе реализации Программы, которые затем представляются государственному заказчику - Кабинету Министров Республики Татарстан.

Министерства Республики Татарстан ежегодно представляют в Министерство финансов Республики Татарстан отчет о целевом расходовании средств республиканского бюджета.

Министерства Республики Татарстан ежегодно представляют в Министерство экономики Республики Татарстан отчет о ходе работ по реализации мероприятий и эффективности Программы.

В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности Программы государственный заказчик проводит анализ факторов, повлиявших на такие расхождения, и разрабатывает дополнительные мероприятия по достижению запланированных результатов.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд и договоров (соглашений), заключаемых со всеми исполнителями мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых финансовых средств.

Государственный заказчик на своем официальном сайте организует размещение текста Программы и информации о ходе ее реализации.

Финансирование расходов из бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в виде:

предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, - производителям товаров, работ, услуг - на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат;

выделения средств на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках реализации мероприятий Программы и договоров (соглашений) с социально ориентированными некоммерческими организациями.

Государственный заказчик ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию основных мероприятий Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей.


 

4. Мероприятия Программы

 

┌──────┬────────────────────────────┬───────────────┬────────────────────┬───────────┬───────────────────┬────────┬───────┬──────┐

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │

├──────┼────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────┴───────┴──────┤

│ N │ Мероприятия │ Ответственный │ Ожидаемые │ Срок │ Источник │ Сумма затрат по │

│ │ │ исполнитель │ результаты │исполнения │ финансирования │ годам, млн рублей │

│ │ │ │ │ │ ├────────┬───────┬──────┤

│ │ │ │ │ │ │ 2011 │ 2012 │ 2013 │

├──────┴────────────────────────────┴───────────────┴────────────────────┴───────────┴───────────────────┴────────┴───────┴──────┤

│ 1. Гармонизация межнациональных отношений в Республике Татарстан │

│ (развитие межнационального сотрудничества) │

├──────┬────────────────────────────┬───────────────┬────────────────────┬───────────┬───────────────────┬────────┬───────┬──────┤

│ 1.1. │Предоставление │Министерство │Повышение уровня│2011 - 2013│бюджет Республики│ - │ - │ - │

│ │информационно- │культуры │толерантности в│ гг. │Татарстан │ │ │ │

│ │консультационной, │Республики │обществе через│ │ │ │ │ │

│ │имущественной │Татарстан; │просвещение, │ │внебюджетные │ │ │ │

│ │поддержки социально│СО НКО │интерактивные формы│ │источники: │ │ │ │

│ │ориентированных │ │дискуссий о│ │средства СО НКО│ │ │ │

│ │некоммерческих организаций │ │вопросах │ │(не менее 20% от│ │ │ │

│ │(далее - │ │национального │ │общей суммы), │ │ │ │

│ │СО НКО) в реализации│ │единства в│ │благотворительные, │ │ │ │

│ │культурно- просветительского│ │республике │ │спонсорские │ │ │ │

│ │проекта "Национальная│ │ │ │средства и др. │ │ │ │

│ │гостиная". │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Цель: сохранение и развитие│ │ │ │ │ │ │ │

│ │культуры, традиций, обычаев│ │ │ │ │ │ │ │

│ │и языков народов,│ │ │ │ │ │ │ │

│ │проживающих в Республике│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Татарстан. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Целевая группа:│ │ │ │ │ │ │ │

│ │представители общественных│ │ │ │ │ │ │ │

│ │национальных объединений,│ │ │ │ │ │ │ │

│ │проживающие в Республике│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Татарстан. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Роль СО НКО: │ │ │ │ │ │ │ │

│ │содействие │ │ │ │ │ │ │ │

│ │гармонизации межнациональных│ │ │ │ │ │ │ │

│ │отношений │ │ │ │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────┼───────┼──────┤

│ 1.2. │Предоставление │Министерство │Формирование │2011 - 2013│бюджет Республики│ - │ - │ - │

│ │информационно- │культуры │позитивного │ гг. │Татарстан │ │ │ │

│ │консультационной, │Республики │общественного │ │ │ │ │ │

│ │имущественной │Татарстан; │мнения о│ │внебюджетные │ │ │ │

│ │поддержки СО НКО в│СО НКО │деятельности СО│ │источники: │ │ │ │

│ │реализации молодежных│ │НКО, │ │средства СО НКО│ │ │ │

│ │кинопроектов. │ │благотворительных и│ │(не менее 20% от│ │ │ │

│ │Цель: оказание содействия в│ │добровольческих │ │общей суммы), │ │ │ │

│ │профессиональном становлении│ │организаций, в том│ │благотворительные, │ │ │ │

│ │творческой молодежи. │ │числе через│ │спонсорские │ │ │ │

│ │Целевая группа:│ │средства массовой│ │средства и др. │ │ │ │

│ │представители молодежных│ │информации. │ │ │ │ │ │

│ │творческих объединений. │ │Повышение роли│ │ │ │ │ │

│ │Роль СО НКО: │ │средств массовой│ │ │ │ │ │

│ │содействие расширению сферы│ │информации (далее -│ │ │ │ │ │

│ │деятельности молодежных│ │СМИ) в культурном│ │ │ │ │ │

│ │творческих общественных│ │просвещении │ │ │ │ │ │

│ │объединений │ │молодежи │ │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────┼───────┼──────┤

│ 1.3. │Выделение субсидий на│Министерство │Повышение уровня│2011 - 2013│бюджет Республики│ 1,061 │ 1,343 │1,343 │

│ │проведение │культуры │гласности │ гг. │Татарстан │ │ │ │

│ │мероприятий, │Республики │деятельности СО НКО│ │ │ │ │ │

│ │направленных на│Татарстан; │в обществе,│ │внебюджетные │ │ │ │

│ │популяризацию деятельности│СО НКО │осуществляемой с│ │источники: │ │ │ │

│ │национальных общественных│ │целью обеспечения│ │средства СО НКО│ │ │ │

│ │объединений в сфере│ │полного и объемного│ │(не менее 20% от│ │ │ │

│ │сохранения толерантных│ │информирования │ │общей суммы), │ │ │ │

│ │отношений в обществе, через│ │населения о мерах│ │благотворительные, │ │ │ │

│ │СМИ. │ │по реализации│ │спонсорские │ │ │ │

│ │Цель: гармонизация│ │государственной │ │средства и др. │ │ │ │

│ │межнациональных отношений в│ │политики, │ │ │ │ │ │

│ │Республике Татарстан. │ │деятельности │ │ │ │ │ │

│ │Целевая группа: члены│ │государственных │ │ │ │ │ │

│ │национальных общественных│ │органов и органов│ │ │ │ │ │

│ │объединений. │ │местного │ │ │ │ │ │

│ │Роль СО НКО: популяризация│ │самоуправления в│ │ │ │ │ │

│ │деятельности общественных│ │сфере │ │ │ │ │ │

│ │национальных объединений в│ │межнациональных │ │ │ │ │ │

│ │СМИ │ │отношений │ │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────┼───────┼──────┤

│ 1.4. │Выделение субсидий на│Министерство │Повышение уровня│2011 - 2013│бюджет Республики│ 6,037 │ 6,037 │6,037 │

│ │проведение │культуры │толерантности в│ гг. │Татарстан │ │ │ │

│ │мероприятий, │Республики │обществе │ │ │ │ │ │

│ │направленных на развитие │Татарстан; │ │ │внебюджетные │ │ │ │

│ │межкультурного диалога│СО НКО │ │ │источники: │ │ │ │

│ │ресурсами некоммерческих│ │ │ │средства СО НКО│ │ │ │

│ │организаций (организация и│ │ │ │(не менее 20% от│ │ │ │

│ │проведение │ │ │ │общей суммы), │ │ │ │

│ │тематических мероприятий: │ │ │ │благотворительные, │ │ │ │

│ │национальные │ │ │ │спонсорские │ │ │ │

│ │праздники, конкурсы,│ │ │ │средства и др. │ │ │ │

│ │фестивали, дни национальных│ │ │ │ │ │ │ │

│ │культур и др.). │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Цель: сохранение и развитие│ │ │ │ │ │ │ │

│ │культуры, традиций, обычаев│ │ │ │ │ │ │ │

│ │и языков народов,│ │ │ │ │ │ │ │

│ │проживающих в Республике│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Татарстан. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Целевая группа:│ │ │ │ │ │ │ │

│ │представители общественных│ │ │ │ │ │ │ │

│ │национальных объединений,│ │ │ │ │ │ │ │

│ │проживающие в Республике│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Татарстан. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Роль СО НКО: │ │ │ │ │ │ │ │

│ │содействие │ │ │ │ │ │ │ │

│ │гармонизации межнациональных│ │ │ │ │ │ │ │

│ │отношений │ │ │ │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────┼───────────────────┼────────┼───────┼──────┤

Date: 2015-07-27; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию