Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивные особенности дорожных одежд (цементобетонные асфальтобетонные, штучные покрытия)





Цементно-бетонные одежды можно устраивать монолитными (из армируемого или неармируемого бетона) или из железобетонных плит.

В монолитных бетонных покрытиях устраивают продольные и поперечные температурные швы, продольные — по оси проезжей части, а также параллельно ей на расстоянии 3,75 м друг от друга, а поперечные через каждые 6—8 (10) м.

Для сборных железобетонных покрытий применяются плиты прямоугольной или шестиугольной формы (рис. 79), иногда плиты со сквозными отверстиями. Плиты могут иметь размеры от 1 до 3,5 м. Плитам больших размеров придают ребристую нижнюю поверхность (кессонные плиты), что снижает их массу и обеспечивает более равномерное опирание их на основание. Плиты укладывают обычно на песчаное основание. Следует отметить, что по санитарно-гигиеническим требованиям бетонные покрытия для городских условий не всегда приемлемы.

Дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием в городах наиболее распространены, что объясняется рядом их достоинств: ровной поверхностью, обеспечивающей ей благоприятные условия для движения транспортных средств и быстрого стока поверхностных вод, легкости очистки покрытий от пыли, грязи и снега, а также относительно большой водонепроницаемостью и гигиеническими качествами покрытий, возможностью полной механизации дорожно-строительных работ и простотой производства ремонтно-восстановительных работ.

Асфальтобетонные покрытия строят на прочных бетонных или каменных основаниях. Обычно выполняют двухслойные покрытия. Однослойные покрытия применяют на проезжих частях с ограниченными нагрузками, размерами и скоростями движения. Толщина (однослойных покрытий 4—5 см, двухслойных — 8—8,5 см (нижний слой — 4.5 и верхний —3,5—4 см). Бетонные основания под асфальтобетонные покрытия устраивают толщиной 18—20 см. Каменные основания выполняют из щебня или гравия, которые обрабатывают вяжущими материалами, что повышает их устойчивость.

Штучные покрытия устраивают из мелких плит (в основном бетонных и железобетонных) или же камней (мостовые). Недостатками их являются неровность поверхности и большая трудоемкость по устройству покрытия. Вместе с тем они долговечны и легко разбираются и восстанавливаются при прокладке и ремонте размещаемых под ними подземных коммуникаций.

49. Покрытия тротуаров, пешеходных дорожек и площадок для отдыха

Тротуары размещаются вдоль городских дорог, улиц и проездов. К покрытиям тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек предъявляют те же требования, что и к дорожным одеждам; они должны быть прочными, износоустойчивыми, ровными, нескользкими, легко поддаваться ремонту и очистке.

Основными типами покрытий тротуаров так же, как и проезжих частей улиц, в настоящее время являются асфальтобетонные.

Толщину асфальтобетонных покрытий на тротуарах и пешеходных дорожках принимают 2,5—3 см, а в местах заезда автомобилей, например у въездов на микрорайонные территории, их толщину увеличивают до 3,5—4 см.

Между основанием и земляным полотном размещают подстилающий слой из фильтрующих материалов, не вспучивающихся при замерзании (песка, шлака, ракушки, песчано-гравийных смесей и т.д.). Толщину подстилающих слоев на тротуарах можно принимать равной половине толщины слоя, назначаемого для проезжих частей.

Для устройства покрытий тротуаров применяются также плиты из асфальтобетона, камня (в южных районах) из известняка и песчаника, из клинкерного кирпича и др. На второстепенных дорожках и тротуарах устраивают временные покрытия из щебня, а также из укрепленных вяжущими материалами грунтов, грунтогравийных и грунтощебеночных смесей.

Типы одежды дорожек и площадок

 

Виды дорожек и площадок Рекомендуемые материалы для устройства одежды
Основные парковые   Основные и второстепенные ласковые дорожки   Второстепенные дорожки   Аллеи и тропы Цветной асфальт, цветной бетон, асфальтобетон, бетон и железобетонные плиты на песчаном основании   Асфальтобетон, бетонные плиты, клинкер     Щебень, обработанный известью (сходы гашеной извести), смесь кирпичной мелочи и высевок с супесчаным грунтом в соотношении 3:1   Известково-грунтовые смеси, песчано-гравийные смеси, щебнегрунтовые смеси, оптимальные грунтовые смеси

Date: 2015-07-27; view: 924; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию