Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Платежи за пользование животным миром





Статья 52. Система платежей за пользование животным миром. Система платежей за пользование животным миром включает в себя:

плату за пользование животным миром;
штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.
Внесение платы за пользование животным миром не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране объектов животного мира, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.
Плата за пользование животным миром поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:
федеральный бюджет - 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.
Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Средства, поступающие в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с частями четвертой и пятой настоящей статьи, используются на реализацию соответствующих федеральных и территориальных программ, мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защиту от вредных воздействий, ведение государственного мониторинга объектов животного мира, научно - исследовательские работы, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира и среды их обитания.
Льготы по платежам для отдельных категорий пользователей животным миром устанавливаются органами законодательной власти Российской Федерации и органами законодательной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

93. Экологические правонарушения: понятие, виды.

Экологические правоотношения - это общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и природы, урегулированные нормами экологического права. Основаниями их возникновения служат юридические факты, подразделяемые на события и действия.События возникают и порождают эколого-правовые отношения помимо воли человека. К ним относятся стихийные бедствия, лесные пожары, наводнения, извержения вулканов и т.д.Участниками экологических правоотношений являются субъекты этих отношений: государство, юридические или физические лица, воздействующие на природную среду. Все субъекты экологических правоотношений действуют как бы в двух направлениях. С одной стороны они – активные природопользователи, с другой стороны - они в той или иной степени участвуют в природоохранных мероприятиях, получая в этой сфере определенные права и обязанности, урегулированные законом РФ “Об охране окружающей среды”.Объектами экологических правоотношений являются природные объекты: естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы, земля и ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты. По содержанию субъекты экологических правоотношений подразделяются на четыре категории.В первой категории находятся природопользователи - носители прав и обязанностей по использованию природных ресурсов. Во второй категории - органы представительной и исполнительной власти, которые специально уполномочены государством для регулирования использования природных ресурсов и контроля охраны природной среды. В третьей категории находятся общественные объединения экологического профиля - общественные контролеры выполнения экологических предписаний. В четвертой категории - органы судебно-прокурорского надзора, которые ведут надзор за законностью экологических правоотношений.Экологические правоотношения могут прекратиться по следующим основаниям: происходящие по воле природопользователя, когда он отказывается от использования природного ресурса; происходящие по воле органов государства, уполномоченных на охрану природной среды, когда они лишают природопользователя права пользования.

Экологические правоотношения подразделяются на отраслевые и комплексные. К первым относятся земельно-охранительные, лесоохранительные, водоохранительные, отношения по охране недр, животного мира, атмосферного воздуха, ко вторым - правоотношения, связанные с охраной природных территорий, природозаповедного фонда, лечебно-оздоровительных, санитарных зон.Нормы экологического права - это правила поведения, регулирующие отношения людей по поводу охраны и использования окружающей природной среды. По содержанию юридического предписания нормы подразделяются на следующие 3 вида: нормы - принципы, нормы приоритеты, нормы-правила. К нормам - принципам относятся нормы, закрепляющие основополагающие начала охраны окружающей природной среды. Они изложены в статье 3 Закона РФ “Об охране окружающей среды” от 10 января 2002 года.К нормам-приоритетам относятся нормы, устанавливающие правовые преимущества в охране и использовании одних объектов перед другими. Они могут быть отраслевыми, межотраслевыми, общими. Отраслевые устанавливают правовой приоритет охраны внутри природного объекта (к примеру, в водном законодательстве - приоритет пресной воды для питья). Межотраслевые нормы устанавливают приоритеты охраны одного природного объекта перед другими (к примеру, в земельном законодательстве предоставление земельного участка на площади залегания полезных ископаемых возможно только по согласованию с органами геологии и использовании вод, то есть предпочтении даётся полезным ископаемым). Общие нормы устанавливают приоритет охраны здоровья человека.К нормам-правилам относятся нормы-императивы. Они по содержанию подразделяются на: предупредительные; з акрепительные; компенсационные (восстановительные); карательные; поощрительные; правомочные; разрешительные; обязывающие.Нормы экологического права подразделяются на три группы: отраслевые, комплексные и экологизированные. Отраслевые нормы регулируют охрану и использование отдельных природных объектов (земли, недр, вод, лесов и т.д.). Комплексные нормы регулируют охрану и использование природных комплексов, природной среды в целом. Экологизированные нормы - нормы других отраслей права, отражающие требования охраны природной среды (административного, уголовного, гражданского кодексов).

94. Экологические преступления: понятие, общая характеристика.

В уголовном законодательстве не дается понятия "экологическое преступление". В федеральных законах от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды", от 24 апреля 1995 г. "О животном мире", Водном кодексе РФ, Земельном кодексе РФ экологические преступления определяются как общественно опасные деяния, посягающие на установленный в Российской Федерации экологический порядок, экологическую безопасность общества и причиняющие (или могущие причинить) вред окружающей природной среде и здоровью человека. Экология в общеупотребляемом смысле - это наука о взаимосвязях растительного и животного мира между собой и окружающей средой, об общих закономерностях и взаимоотношениях природы и общества. В этом смысле экологический правопорядок предполагает такие установленные нормативными актами отношения, которые позволяют сохранить благоприятную для человека и иных живых существ природную среду и безопасность жизнедеятельности. Экологическая безопасность - это такие условия, которые обусловливают благоприятную жизнь, сохранение и развитие природы и общества в их взаимной связи.
Экологические преступления наиболее тесно соприкасаются с преступлениями, посягающими на личность, сферу экономической деятельности, а также деятельность хозяйствующих субъектов. Такая зависимость в уголовно-правовом плане носит двоякий характер. Во- первых, экологические преступления, наносящие ущерб растительному и животному миру, тем самым носят опасный характер для человека (жизнь, здоровье, нормальное развитие и т.п.). Во-вторых, экологические преступления существенным образом влияют на сферу экономики, отвлекая, особенно в экстремальных ситуациях, огромные средства на восстановление природной среды. В этом смысле разграничение преступлений против личности, собственности, иных преступлений в сфере экономики, от экологических преступлений имеет важное значение для правильной квалификации.
Видовым объектом экологических преступлений являются отношения по рациональному использованию природных ресурсов, сохранению качественно благоприятной для человека и иных живых существ природной среды и обеспечению экологической безопасности населения.
С объективной стороны экологические преступления выражаются в действиях или бездействии при нарушении установленных правил охраны окружающей среды, обращении с экологически опасными веществами, биологическими агентами или токсинами и т.п. Диспозиции норм в большинстве составов являются бланкетными, они отсылают к правилам, установленным для работы в определенных условиях или с опасными для природной среды веществами. Многие экологические преступления имеют материальный состав, предполагающий установление не только конкретного нарушения правил, но и наступления общественно опасных последствий и причинной связи между ними (ст. 250, 251 УК РФ и др.). Часть экологических преступлений конструктивно являются формальными составами и предполагают только установление факта деяния независимо от последствий (ст. 253 УК РФ).
Субъектами экологических преступлений являются физические, вменяемые лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В ряде составов предусмотрен специальный субъект, например лицо, производящее проектирование, размещение, строительство объектов (ст. 246 УК РФ).
Субъективная сторона многих экологических преступлений характеризуется умышленным нарушением установленных правил и умышленной или неосторожной виной применительно к наступившим или могущим наступить общественно опасным последствиям.
Исходя из непосредственного объекта все экологические преступления можно подразделить:
а) на экологические преступления общего характера;
б) на специальные экологические преступления.
Преступления общего характера посягают в целом на природнуюсреду, специальные экологические преступления - на компоненты или составные части природной среды (воздух, воду, землю и т.п.).
К экологическим преступлениям общего характера согласно УК РФ могут быть отнесены нарушения правил: охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246), обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247), безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (ст. 248).
Специальные экологические преступления в соответствии с УК РФ включают: нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ст. 249), загрязнение вод (ст. 250), загрязнение атмосферы (ст. 251), загрязнение морской среды (ст. 252), нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 253), порчу земли (ст. 254), нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255), незаконную добычу водных животных и растений (ст. 256), нарушение правил охраны рыбных запасов (ст. 257), незаконную охоту (ст. 258), уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (ст. 259), незаконную порубку деревьев и кустарников (ст. 260), уничтожение или повреждение лесов (ст. 261), нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262).

95. Экологические проступки: понятие, общая характеристика.

Административная ответственность - это ответственность за противоправное, виновное деяние, посягающее на экологический правопорядок и безопасность общества, которая предусмотрена административным законодательством.Предусмотрено 39 составов экологических проступков. К ним относятся:несоблюдение нормативов качества окружающей природной среды;несоблюдение требований экологической экспертизы;нарушение экологических требований при проектировании, строительстве, эксплуатации технических объектов;нанесение вреда здоровью человека, растительному и животному миру вследствие загрязнения окружающей природной среды;повреждение природных объектов;нарушение установленного порядка добычи, ввоза и вывоза за границу объектов растительного и животного мира, минералогических коллекций;невыполнение мер по восстановлению окружающей природной среды;За эти проступки предусматриваются предупреждение, штраф, реквизиция орудий и средств совершения экологического правонарушения, конфискация незаконно добытой продукции и орудий и средств экологического правонарушения, лишения специального права на занятие определенной деятельностью. При этом учитываются характер совершенного экологического правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.Административная ответственность имеет надведомственный характер, так как применяется не администрацией юридического лица, а специально уполномоченными на то органами и должностными лицами.Решение об административном взыскании может быть обжаловано в суде или арбитражном суде Привлечение к административной ответственности в виде штрафа, независимо от его суммы, не освобождает виновное лицо от обязанности возмещения

Date: 2015-07-27; view: 873; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию