Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения общественной экологической экспертизы





Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:

получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;

знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.

При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.

2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.

4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.

45. Техническое регулирование качества продукции: технические регламенты, стандартизация, сертификация.

Техническое регулирование безопасности и качества продукции, работ, услуг регулируется в первую очередь Феде­ральным законом «О техническом регулировании». Этот закон закладывает основы радикальной перестройки системы, которая потенциально может существенно снизить издержки, связанные с подтверждением соответствия обязательным требованиям.

Важно понять, что реформа сферы технического регулиро­вания на пороге вступления России в ВТО была необходимой в силу следующих существенных недостатков старой системы:

- Громоздкость, противоречивость и непрозрачность. Обязательные требования к продукции, процессам произ­водства установлены многочисленными нормативными актами, количество которых доходит до 60 тысяч.

- Избыточный охват. Основным способом подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требо­ваниям является обязательная сертификация. Несмотря на постепенное сокращение номенклатуры товаров, подле­жащих обязательной сертификации, этот список оставался чрезмерно велик и охватывал более 60 % товарной но­менклатуры.

- Низкое качество стандартов. Стандарты в значительной степени устарели, не соответствуют современным требо­ваниям науки и технологии и международным стандартам.

- Неэффективность системы контроля. Столь широкий охват системой обязательной сертификации приводил к тому, что система явно не справлялась с возложенными на нее задачами.

Федеральный закон «О техническом регулировании» зало­жил правовую базу для решения многих из этих проблем. Пред­полагается, что реформа технического регулирования в Россий­ской Федерации (со сроком осуществления до 2010 года), будет иметь значительный эффект для экономического роста России в целом.

Правовое техническое регулирование включает в себя: а) установление технических регламентов; б) стандартиза­ цию; в) оценку соответствия (сертификацию, декларирование

соответствия).

Вместе с тем. нельзя забывать о таких важнейших законах, как федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых про­дуктов», закон РФ «Об обеспечении единства измерений», кото­рые также имеют прямое отношение к правовому обеспечению качества. Эти и другие законы дополнительно могут предусмат­ривать использование в сфере технического регулирования и иных способов государственного воздействия, например, государ­ственную регистрацию новых пищевых продуктов (ст. 10 Федер. закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов»), однако принимаются и применяются они в соответствии с ФЗ «О техни­ческом регулировании» (п. 1. ст. 4).

В конце 2005 года в России появился первый Технический регламент, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12 окт. 2005 г. № 609 «Об утверждении специального техническо­го регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техни­кой, выпускаемой в обращение на территории Российской Феде­рации, вредных (загрязняющих) веществ».

Программа разработки технических регламентов (утв. рас­поряжением Правительства РФ от 8 ноября 2004 г. № 1889-р) пре­дусматривает принятие в ближайшее время нескольких десятков технических регламентов, содержащих безусловно обязательные требования. Вместе с тем, разработка и принятие технических регламентов сильно затянулись, что, как видно, впоследствии приведет к значительному удлинению семилетнего переходного периода.

Федеральным законом от 1 мая 2007 года № 65-ФЗ внесен ряд существенных изменений в федеральный закон «О техниче­ском регулировании».

Так, среди первоочередных технических регламентов, кото­рые должны быть приняты до 1 января 2010 года, названы регла­менты: о безопасности машин и оборудования, о безопасности строительных материалов и изделий, о безопасности зданий и со­оружений, о безопасности лекарственных средств, о безопасности изделий медицинского назначения, о безопасности средств инди­видуальной защиты, о безопасности химической продукции, о безопасности пищевых продуктов.

Среди документов в области стандартизации появился но­вый применяемый на добровольной основе документ - свод пра­вил. В нем содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации продукции. Своды правил будут разрабатываться в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламен­тов или объектам технического регулирования.

Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости; качества продукции, работ, услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Правовые основы стандартизации в РФ установлены Законом РФ от 10 июня 1993 г. "О стандартизации".

Орган государственного контроля (надзора) в случае полу­чения информации о несоответствии продукции требованиям тех­нических регламентов наделен полномочиями выдать предписа­ние о приостановке реализации этой продукции или информиро­вать приобретателей через средства массовой информации об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при ис­пользовании этой продукции.

Date: 2015-07-27; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию