Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Платежи за природопользование





n Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от
29 декабря 2009 года (вступил в силу 1 января 2010 года)

n Земельный налог (глава 18);

n Экологический налог (глава 19);

n Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов (глава 20).

n 3 вида налогов:

n Земельный налог (глава 18);

n Экологический налог (глава 19);

n Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов (глава 20).

n Согласно ст.192 НК плательщиками земельного налога
признаются:

1.организации и физические лица, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.

Физлица признаются плательщиками ЗН в отношении земельных участков, которые они приняли по наследству.

2.физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, если указанные наделы предоставлены им районными исполнительными и распорядительными органами из земель запаса и земель лесного фонда с изъятием у лесохозяйственных организаций;

3.крестьянское (фермерское) хозяйство за земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения КФХ.

5. Плательщиками не признаются бюджетные организации,

Исключение: п.12 ст.202 НК

Сдача в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий и сооружений, машино-мест.

Суммы земельного налога исчисляются пропорционально площадям зданий и сооружений (их частей), машино-мест, занимаемым арендаторами (пользователями).

Объекты ЗН - расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся:

n у физлиц или принятые ими по наследству;

n у организаций.

Особенность: в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению.

n Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка.

n Ставки определены в НК.

n Согласно ст. 204 Плательщиками экологического налога
признаются:

n Организации (ч.2 ст.13 Общей части НК) и индивидуальные предприниматели;

n собственники отходов производства - за захоронение отходов производства.

Плательщиками не признаются бюджетные организации.

Освобождаются плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (ст.293 НК)

36. Экологическое страхование: понятие, правовой режим.

Экологическое страхование традиционно рассматривается как элемент экономического меха­низма охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, который создает финансово-экономическую основу для возмещения вреда. Экологическое страхование – созда­ние за счет денежных средств предприятий, организаций специальных резервных фондов, предна­значенных для возмещения ущерба, потерь, вызванных неблагоприятными событиями, экологи­ческими и стихийными бедствиями, авариями и катастрофами.

Согласно ст. 18 ФЗ «Об ООС» экологическое страхование – это защита от возможного ущерба, причиненного вследствие преднамеренного (неожиданного) загрязнения окружающей среды, обеспечивающая возможность компенсации части убытков; это ответственность за риск, связанный с загрязнением окружающей природной среды; защита имущественной собственности страхователя за ущерб третьим лицам в различных видах страхового возмещения; дополни­тельный источник финансирования природоохранных мероприятий и обеспечения экологической безопасности. К сожалению, из текста закона была исключена статья о видах и объектах экологи­ческого страхования (добровольное, обязательное и обязательное государственное страхование физических и юридических лиц, объектов, находящихся в их собственности, и их доходов на случай экологических рисков, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), а также цель страхования – предоставление страховой защиты гражданской (имущественной) ответ­ственности страхователя за ущерб, причиненный третьим лицам в результате внезапного и непреднамеренного загрязнения окружающей среды на территории РФ (рис. 8).

37. Экологический аудит: понятие, правовой режим.

Под экологическим аудитом понимается проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, включая состояние очистного и технологического оборудования, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, проводимые для выявления прошлых и существующих экологически значимых проблем и с иными целями, предусмотренными экологическим законодательством.

Экологический аудит как инструмент экологического права и охраны окружающей среды, достаточно развитый в мире, является пока еще новым для России. Пожалуй, у нас вряд ли найдется инвестиционная компания или банк, который, давая предприятию кредит, изучает вероятность инвестиционного риска с точки зрения экологической защищенности той деятельности, которую ведет потенциальный заемщик.

На современном этапе нормативно-правовые основы регулирования экологического аудирования в России на федеральном уровне почти отсутствуют. Упоминание об экологическом аудировании имеется в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. В соответствии с Государственной программой порядок учета экологического фактора, условий безопасного ведения работ на химически опасных, взрыво-, пожаро- и токсикоопасных объектах при приватизации государственных и муниципальных предприятий, включая вопросы экологического аудирования, отражения в условиях конкурса и планах приватизации, предъявления требований по экологической санации предприятий, установления льготной стоимости природоохранного имущества, создания на предприятиях фондов экологической санации, должен устанавливаться Госкомимуществом и Минприроды России с учетом предложений соответствующих отраслевых министерств и ведомств.

Экоаудит упоминается также в постановлении Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды» применительно к лицензированию данного вида деятельности.

Одним из немногих действующих нормативных правовых актов в этой сфере являются Временные правила по проведению экологического аудита на территории Томской области, утвержденные решением Томской областной Думы от 29 февраля 1996 г. Это решение принято на основании Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации»* и названного выше постановления Правительства РФ в целях совершенствования системы охраны окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов на территории Томской области.

На федеральном уровне подготовлен раздел об экологическом аудите в проекте Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды». Правовые основы применения данного организационно-правового инструмента будут рассмотрены в учебнике с учетом этого проекта.

Чтобы определить место экологического аудита в механизме права окружающей среды, нужно выяснить – применительно к какой экологически значимой деятельности он проводится. Экологический аудит проводится в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий; при реализации процедуры банкротства; при проведении обязательного экологического страхования; при подготовке инвестиционных проектов и программ, когда это предусмотрено условиями инвестирования.

С учетом видов деятельности, в рамках которых проводится экологический аудит, определяются его содержание и цели. Преимущественно это:

· оценка состояния деятельности предприятия или гражданина-предпринимателя по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и ее соответствия требованиям законодательства РФ;

· выявление степени деградации окружающей среды объекта, деятельность которого связана с вредным воздействием на окружающую среду;

· определение участков загрязненной окружающей среды, видов и масштабов загрязнения;

· выявление и оценка оборудования и технологий, связанных с охраной окружающей среды на объекте;

· оценка влияния окружающей среды на состояние здоровья работников;

· выявление потребностей в дополнительной экологически значимой информации об объекте.

Date: 2015-07-27; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию