Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели проведения мониторинговых исследований





Цели исследования в PR:

· представить максимум информации для проведения ПР-кампаний

· разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе ПР-кампании результатов

Методы исследования:

Формула RACE

R = Research

A = Action

C = Communication

E = Evaluation

Требования к стандартным исследованиям:

• -исследование должно быть нацелено на определенную аудиторию.

• -средство исследования должно обеспечит получение информации, соответствующей изучаемой теме.

• -результаты исследования не должны использоваться в качестве лишнего доказательства собственного видения проблем в области ПР и своего плана ПР-кампании.

Виды ислледований:

Полевые

Кабинетные

Коммуникационный аудит

 

Коммуникационный аудит:

-затор информационных потоков;

-ненахождение общего языка со служащими;

-неравные коммуникационные усилия;

-противоречивость имеющейся у общественности информации о компании.

 

Классификация исследований: количественные, качетсвенные

Качественные методы исследования в PR используются для изучения индивидуального аспекта восприятия PR-сообщений, имиджа, PR-кампании в целом.
Результатом качественных методов исследования в PR являются неструктурированные текстовые материалы, содержащие прямую речь, которая, в свою очередь, содержит оценочные высказывания людей, их реакции на все, что связано с PR-деятельностью.
Материалы, полученные в результате качественных исследований используются при планировании PR-деятельности и оценки её эффективности.
На основе качественных методов выявляется своеобразный портрет проблемы. Полученная информация позволяет более точно сформировать цель и задачи PR-кампании и приступить к разработке креативных материалов.
Материалы качественных методов могут дать уникальную информацию о том, насколько сильно изменилось отношение целевой аудитории к базисному субъекту PR.
При оценке эффективности PR-деятельности, качественные методы, как правило, используются вместе с количественными.

Качественные: наблюдение, фокус-группа, интервью

Фокус-группа

- расширенные креативные фокус-группы, включающие в себя:
- интуитивные ситуации;
- рисуночные тесты;
- ролевые игры.
E - extensive (расширенный)
С - creative (креативный)
G - group (группа)
Метод фокус-группы предназначен для:

· выявления и ограничения целевой аудитории;

· позиционирования базисного субъекта PR;

· опробации коммуникационных сообщений на целевых аудиториях;

· тестирования и обработки креативных концепций

· оценки эффективности PR-кампаний;

· отработки инструментария для сбора информации другиими методами;

Фокус-группа должна проводиться в технически оборудованном помещении (наличие камер, микрофонов и т.д.).
Аудитория фокус-групп делится на две категории - модератор (ведущий) и целевая общественность (участники дискуссии).

Интервью

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ - метод получения первичной социальной информции путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.
Преимущества этого метода:

· Возможность учесть уровень культуры, образования и степень компетентности респондента

· Возможность следить за реакцией респондента, его отношением к данному вопросу

· Возможность учесть искренность ответов респондента.

Виды интервью:
1) По месту проведения:
* по месту работы
* по месту жительства
2) По способу взаимодействия интервьюера и респондента:
* Личное (face-to-face)
* Телефонное
* On-line
3) Формализованное - детальная разработка процедуры на основе заранее разработанных вариантов ответа (направлена на беседу, а не на чтение)
Структура интервью:
1) Интервьюер представляется, говрит о целях и задачах исследования, указывает на аноимность беседы;
2) Установление контакта, создание благоприятной атмосферы;
3) Задаются первые вопросы по содержанию;
4) Задаются более сложные вопросы
Структурной единицей интервью является не вопрос, а тема.
НАБЛЮДЕНИЕ - направленное систематическое непосредственное отслеживание, фиксирование, регистрация значимых фактов, явлений, процессов.
Виды наблюдения:
1) Включенное/невключенное
Включенное - аналитик-наблюдатель включен в наблюдаемый объект и анализирует
процессы изнутри.
Невключенное - аналитик наблюдает за объектом исследования со стороны, не включаясь в процесс.
2) Стандартизированное/нестандартизированное
Стандартизированное (структурированное) - наблюдение по предварительно разработанному списку событий и явлений,
которые предстоит наблюдать.
Нестандартизированное (неструктурированное) - наблюдение за объектом исследования по заранее определенному
общему направлению (т.е. что или кого мы будем наблюдать). Результаты исследования обычно фиксируются в
свободной форме по памяти или в процессе наблюдения.
3) Систематическое/Случайное
Систематическое - наблюдение, которое осуществляется регулярно, запланированно.
Случайное - наблюдение, осуществляемое без предварительного плана. Чаще всего, такого рода наблюдения проводятся
единожды.

Количественные методы исследования в PR используются для:

· выявления и сегментирования целевой аудитории;

· выявления социальных и социально-демографических характеристик целевой аудитории;

· выявления параметров сознания целевой аудитории - интересов, ценностей, убеждений, стереотипов;

· изучения групповых и массовых аспектов восприятия PR-материалов;

· восприятия имиджа базовых субъектов PR-кампании;

· оценки эффективности PR-деятельности в плане влияния на сознание и поведение целевой аудитории.

Результатом количественных методов исследования являются: статистические данные в процентном распределении,
графики, таблицы, диаграммы и т.д

Количественные: контент-анализ, опрос

ОПРОС - метод получения первичной информации путем посредством вопросов к определенной группе людей (респондентам).

Виды опроса:
1) Анкетирование - метод получения первичной социальной информации с помощью инструмента - анкеты (вопросника)
Анкета состоит из нескольких частей:
* Вводная
Непосредственное обращение к респонденту, в котором говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты.
* Основная
Содержит основные вопросы, возможно, объединенные в блоки.
* Паспортичка
Это вопросы, выясняющие социально-демографические характеристики респондента.
В заключении выражается благодарность за участие в опросе. В Анкете обязательно указывается анонимный характер опроса.
Виды анкетирования:
1) По числу опрашиваемых:
* групповые
* индивидуальные
2) По месту проведения:
* по месту работы
* по месту жительства
* в целевых аудиториях
3) По способу распространения:
* Раздаточная
* Почтовая
* Прессовая

2) Интервьюирование - метод получения первичной социальной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.
Преимущества этого метода:

· Возможность учесть уровень культуры, образования и степень компетентности респондента

· Возможность следить за реакцией респондента, его отношением к данному вопросу

· Возможность учесть искренность ответов респондента.

АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ - получение вторичной информации путем исследования структуры и содержания документов.
ДОКУМЕНТ - это средство закрепления на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности.
Анализ документов, в зависимости от конкретного случая, может принадлежать как к количественным, так и к качесвтенным методикам исследования в PR.
Одним из основных методов анализа документа является контент-анализ.
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ -систематическая оценка и обработка, интерпритация формы и содержания различных текстовых документов.
Объект контент-анализа - любые документальные источники, которые содержат текст (книги, журналы, газеты, афиши, рекламные объявления и т.д.)
Методика была предложена Ментоном и применяется при наличии больших текстовых массивов и четкой структуре.
Контент-анализ включает в себя:

· простой подсчет символов и ключевых слов

· классификация символов и ключевых слов по полярности (например, позитивный/негативный, отрицательный/положительный по отношению к объекту)

· анализ по иерархичности документов - выделяются главные и второстепенные части текста

· тематический анализ - выявление явных и латентных тем

· структурно-тематический анализ - анализ соотношения различных тематических материалов, способных взаимодополнять друг друга

·

· темпорально-структурный анализ - анализ временной последовательности создания документов

Этапы контент-анализа:

· Отбор документов, постановка задачи, разработка программы

· Обоснование и отбор единиц контент-анализа

· Отбор категорий анализа

 

43. Оценка эффективности PR-кампании (сущность, необходимость и виды).

Виды методов оценки PR

1 метод. Эффективность PR-кампании оценивается, исходя из реализации всех поставленных на этапе планирования целей и задач.

2 метод. Измерение и подсчет количественных показателей PR-деятельности.

3 метод. Подсчет «feedback».

4 метод. Измерение количественных показателей.


Рассмотрим некоторые методы по оценке эффективности инструментов PR:

Распространение пресс-релизов компании
Подходы:

- оценка количества подготовленных и опубликованных пресс-релизов в СМИ. Можно подсчитать точный процент опубликованных пресс-релизов. Например, было разослано 30 пресс-релизов, а опубликовано — 20. Таким образом, эффективность рассылки составила примерно 66%;

- «обратная связь». Какая реакция была получена после рассылки пресс-релизов: количество комментариев журналистов, количество звонков и писем представителей целевой аудитории и т.д.;

 

Проведение пресс-конференций
Подходы:

- формирование круга необходимых СМИ.

- сравнение показателей «целевые СМИ» и «аккредитованные СМИ». То есть процентное соотношение этих двух показателей;

- сравнительный анализ показателей «аккредитованные СМИ» и «пришедшие на пресс-конференцию журналисты». Оптимально присутствие на конференции 80-90% аккредитованных журналистов от общего числа.

- подсчет количества вопросов журналистов;

- анализ заданных журналистами вопросов и ответов на эти вопросы;

- подсчет и анализ количества публикаций после проведенной пресс-конференции.

Корпоративные СМИ, корпоративные мероприятия, специальные мероприятия — выступление руководства на конференции
Подходы:

- Массовые опросы/анкетирование;

- Публикации в СМИ.

Использование СМИ для публикаций (качественная методика)
Основной применяемый здесь метод — это мониторинг СМИ, то есть отслеживание информации о компании в печатных изданиях.
Подходы:

- разновидность публикации — анонс, новость, статья, обзор, аналитика и т.д.;

- объем публикации — целая полоса, 1 полосы и т.д. (в кв.см.);

- тираж издания; характер публикации — позитивный, нейтральный, негативный;

- количество публикаций;

- стоимость публикации (USD);

- изучение аудитории СМИ.

Проанализировав все эти категории, можно получить полную картину о публикациях компании.
После проведения оценки эффективности конкретных инструментов PR, обязательно следует проанализировать изменения во мнениях и установках вашей целевой аудитории. Основными методиками здесь служат: массовые опросы и анкетирование общественности до и после PR-кампании.
При оценке экономической составляющей PR, очень часто используют такие методы как: массовый опрос, фокус-группы, маркетинговые исследования и т.д.

.Результат PR-кампании лишь отчасти может быть измерен количественными показателями, другая же часть сводится к субъективной оценке исполнителя или заказчика о проделанной работе и результатах. Именно совокупность этих двух показателей (количественной и «неколичественной» оценки) может служить золотой серединой в измерении эффективности деятельности PR.

 

 

44. Методика ACORN? Чем обусловлена её популярность?

ACORN (a classification of residential neighborhoods) классификация по местожительству

Location-based service — тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона (МЕ, англ. mobile equipment) пользователя. Визуализационные возможности современных мобильных телефонов (в частности, смартфонов) позволяют отображать на экране электронные карты достаточно высокого качества, что позволяет использовать LBS для решения различных бизнес-задач, навигации и развлечений.

LBS не обязательно используют технологию ГЛОНАСС, GPS или пр. спутниковые системы для определения местоположения. Местоположение мобильного объекта, например, может быть определено с использованием заранее известной информации о расположении базовых станций сетей сотовой связи GSM, UMTS и др., а также посредством данных о расположении точек доступа Wi-Fi. В различных стандартах радиосвязи точность может колебаться от многих десятков километров[1] до 50 м в WCDMA и LTE[2].

При этом, во всех случаях используется одна и та же методика расчёта положения — обратная геодезическая засечка.

Под «поиском» в сотовой LBS подразумевается не определение местоположения собственно мобильного телефона, а привязка его местоположения к ориентирам, нанесённым на электронную карту LBS-системы оператором сотовой сети или поставщиком услуги и предоставляемая в простой и доступной для человека форме[3].

 

45. Контент-анализ в PR

Контент-анализ (англ. content analysis, нем. Content-Analyse, фр. analyse du contenu) — исследовательская техника для получения выводов путем анализа содержания текста о состояниях и свойствах социальной действительности, в частности, источника текста публикации.

Своими словами, контент-анализ — это перевод текстовой информации в количественные показатели. Например, такими показателями могут быть:

  • для определения размера публикации — количество слов в тексте;
  • для определения ключевой фигуры статьи — количество и состав действующих персонажей;
  • для определения смысловой направленности публикации — тематика статьи или наличие в тексте определенных слов и т.д.

Подсчет частоты появления в тексте исследуемых показателей, например, слов, символов, таблиц, фотографий, характеризует количественный контент-анализ публикаций, а поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной — качественный контент-анализ.

Применение метода контент-анализа для изучения информации из СМИ считается особенно эффективным. Из открытых источников можно получить от 80 до 95% имеющейся информации при сравнительно низкой стоимости ее получения. Результаты контент-анализа используются маркетологами для конкурентной разведки, аналитиками для выявления тенденций и построения прогнозов и PR-специалистам для оценки репутации и эффективности pr-кампаний.

Контент-анализ состоит из трех основных этапов:

1. определяются единицы анализа и их машиночитаемый вид;

2. производится подсчет частоты упоминаний исследуемых переменных, выявляются взаимосвязи между ними, рассчитываются относительные индексы, например, индекс информационного присутствия или пресс-индекс, индекс эмоциональной направленности, индекс тематической активности и другие;

3. интерпретация полученных результатов, описание положительных и отрицательных тенденций, прогнозирование.

Стандартный отчет по контент-анализу публикаций, в исполнении специалистов ЭКРО, представляет собой ряд таблиц и графиков и может охватывать несколько направлений анализа, например:

  • Анализ торговых марок и фамилий представителей компаний: тип упоминаний, место упоминаний в тексте, характер, роль и т.д.
  • Анализ публикаций, в которых зафиксированы исследуемые торговые марки и представители: название публикаций, ее автор, тема, эмоциональная направленность и т.п.
  • Анализ источников, в которых имеются анализируемые публикации: название и тип источника, дата выхода, тираж и т.п.

Индивидуальный отчет по контент-анализу может производиться специалистами ЭКРО с учетом Ваших задач и пожеланий.
В качестве примера можно привести такую задачу, как анализ упоминаемости компании в СМИ и сравнение участников рынка между собой. Для производства отчета, решающего поставленную задачу, нами будет посчитано количество публикаций, определена их эмоциональная направленность и объем, сделана оценка типа и места упоминаний и т.п.

Результатом данной работы будут разного рода показатели и индексы. Например:

  • Пресс-индекс компаний и представителей - отношение количества публикаций об одной компании ко всем публикациям. Данный индекс необходим для сравнения pr-активности компаний;
  • Pr-охват – количество лиц, которые могли ознакомиться с публикацией, пресс-релизом. Этот показатель зависит от количества опубликованных статей и аудитории, тиража опубликовавших их СМИ;
  • Оценка Pr-бюджетов – это сумма денег, которые потратила на свою pr-компанию та или иная фирма. Рассчитывается на основе рекламных тарифов по каждому СМИ;
  • Тематика публикаций, пресс-релизов – данный показатель по одной компании или по рынку в целом даст представление о том, кто что продвигает;
  • Характер публикаций – оценивается как "конфликт", "позитив", либо "другое". Данная оценка позволяет выявить "дружественных" и "враждебных" авторов, СМИ;
  • Рейтинг СМИ – характеризует популярность СМИ среди участников рынка. Чем больше статей об исследуемом рынке опубликовано в издании, тем выше его место. Данный показатель необходим для медиапланирования своей pr-кампании;
  • Рейтинг авторов – это распределение авторов по количеству написанных ими публикаций об исследуемом рынке и т.д.;

 

 

46. Организация и специфика внутрикорпоративной деятельности PR в органах государственной власти

Паблик рилейшнз в государственных и политических службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи

 

«Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам ПР в системе гос. управления можно отнести:

- участие в демократизации государственного управления;

- содействие становлению гражданского общества.

Возможности PR. могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти:

-установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями

-информирование общественности о принимаемых решениях

-изучение общественного мнения

-анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом

-прогнозирование общественно-политических процессов

-обеспечение организации аналитическими разработками

-формирование благоприятного имиджа организации.

Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:

Системность. Деятельность PR-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

Адекватность. Это соответствие структуры PR-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств»6)

Координация между PR-отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

- четким определением и распределением функций:

- реализаций принципа "взаимной дополняемости", когда ПР - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;

- согласование планирования и контроля;

- учетом перемещения между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработков критериев их аттестации;

- соблюдением правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.

 

47.Корпоративная культура организации

О.В. Ветчанова,
зав. научной библиотекой Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина

Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей. Писаные и неписаные правила поведения складывались в профессиональных сообществах еще в средние века, причем нарушение их могло повлечь за собой исключение из сообщества.

Зачем нужна корпоративная культура

Корпоративная культура включает в себя целый ряд компонентов:

■ представление о миссии (предназначении) организации, ее роли в обществе, основных целях и задачах деятельности;

■ ценностные установки (понятия о допустимом и недопустимом), сквозь призму которых оцениваются все действия сотрудников;

■ модели поведения (варианты реагирования) в различных ситуациях (как обыденных, так и нестандартных);

■ стиль руководства организацией (делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и пр.);

■ действующая система коммуникации (обмен информацией и взаимодействие между структурными подразделениями организации и с внешним миром, принятые формы обращения “начальник-подчиненный” и “подчиненный-начальник”);

■ нормы делового общения между членами коллектива и с клиентами (другими учреждениями, представителями власти, СМИ, широкой общественностью и т. д.);

■ пути разрешения конфликтов (внутренних и внешних);

■ принятые в организации традиции и обычаи (например, поздравление сотрудников с днем рождения, совместные выезды на природу и т. д.);

■ символика организации (слоган, логотип, стиль одежды сотрудников и пр.).

Для успешного развития любой современной компании важным моментом считается проведение различных корпоративных мероприятий. При этом значение материальных поощрений вовсе не умаляется, но вместе с этим, совместный отдых развивают коллективный дух организации, стимулируют творческое начало сотрудников, помогают сглаживать межличностные конфликты и недопонимания. Многие фирмы, специализирующиеся на проведении праздников, готовы предложить свои услуги. На многих сайтах содержится контекстная реклама подобных организаций.

Вариантом для подбора специалистов отрасли развлечений будет и запрос в каталогах Яндекса или Рамблера, потому что поисковое продвижение сайта такой фирмы позволяет быстро и легко найти его в сети Интернет.

Корпоративные мероприятия условно можно разделить на следующие виды:

· тренинги, семинары и конференции;

· поездки на торговые форумы и профессиональнее выставки;

· туры по интересам (культурное и спортивное направления, поездка на выставку кошек и пр.);

· Incentive-программы, призванные укрепить командный дух (пейнтбол, стрельба из лука, гонки на джипах и прочие групповые состязания);

· тематические вечера (новогодние балы, дни рождения компании, банкеты, прогулки на теплоходе, презентации и пикники).
Все вышеперечисленные мероприятия имеют общие этап в их подготовке и начинаются с разработки сценария, содержащего цели и задачи программы. Далее следует подбор места для реализации задуманного, приглашение артистов. Затем вызываются специалисты для решения технических вопросов и подбора необходимой аппаратуры. Уже после этого продумывается оформление помещение, заказывается банкет или фуршет. Решение транспортного обеспечения мероприятия станет следующим этапом в этом списке, далее следует рассылка приглашений, как участникам мероприятия, так и специалистам по фото- и видеосъемке.
Итогом всех корпоративных мероприятий становится создание здоровой атмосферы в команде, укрепление коллектива и желание самореализации на рабочем месте. Это дает возможность различным сотрудникам объединить собственные силы и цели, направив их на развитие своей компании.

48. GR: понятие, виды, специфика и направления работы

Government Relations (дословно: взаимодействие с органами государственной власти) — это «деятельность специально уполномоченных сотрудников крупных коммерческих структур (GR-менеджеров) по ведению работы компании в политическом окружении». Government Relations (GR) также является систематическими попытками компании оказать влияние на действия и меры властей с целью достижения компанией определенных целей или защиты некоторых интересов. Основной задачей GR является «предотвращение вероятных угроз от деятельности политических стейкхолдеров и реализация потенциальных возможностей компании посредством ее участия в политических действиях», а целью GR — «выстраивание долгосрочной, комфортной, предсказуемой системы отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами».[1]

GR представляет собой связь компании с органами власти, без помощи которых не может быть осуществлен ни один важнейший политический или бизнес-проект, то в обязанности специалиста по GR входит выстраивание тесных отношений, построенных на доверии, между своим работодателем и властью. Иными словами, специалист по GR устанавливает неформальный диалог, строит прочные «мосты», ведущие из корпорации в структуры власти, по которым уже пройдут простые лоббисты с конкретными способными заинтересовать власть своими предложениями. Специалисты по GR организовывают общую систему взаимодействия по цепочке «компания - бизнес-ассоциация - власть» и взаимодействие внутри собственной компании между подразделением по связям с органами государственной власти, акционерами и руководством. Несомненно, специалист по GR несет ответственность за качественную и своевременную подготовку информации сотрудниками компании, а зачастую и создают информационные поводы, то есть выступает ньюсмейкером.

Date: 2015-07-27; view: 995; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию