Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аналитическая часть
1.Постановка проблемы /задачи.
| Цель проекта – разработка учебного пособия, содержащего в себе комплекс правовых и педагогических знаний, направленных на ликвидацию преград, препятствующих компетентностной реализации полномочий профессии – педагог.
Высокая степень востребованности производимых действий по производству запланированной работы (создания пособия) вызывается необходимостью урегулирования вопросов, складывающихся на локальном уровне, поскольку подзаконных нормативных актов, регулирующих деятельность образовательных организаций не имеется; кроме того, повышением уровня компетенций учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Требуемое учебное пособие призвано добиться существенного улучшения эффективности подготовки выпускников педагогических специальностей и практикующих учителей.
Разрабатываемое учебное пособие призвано объединить комплекс правовых и педагогических знаний в учебное пособие, изучение которого повысит компетентностный уровень выпускников педагогических специальностей и практикующих учителей.
Объектом проекта является образовательная среда, предметом – учебное пособие.
| 2. Обоснование актуальности проекта.
| В современном мире объем потока информации огромен. Встает проблема защиты несовершеннолетних от воздействия агрессивной и негативной информации. Именно дети являются самым уязвимым звеном в глобальной сети.
По данным Центра Безопасного Интернета, в России по разным оценкам от 8 до 14 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуются Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. Столь же стремительно развивается рынок сотовой связи, все более популярным становится мобильный Интернет.
Как отмечает Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, в настоящее время Россия занимает второе место в мире после США по распространению детской порнографии в Интернете. По данным МВД РФ, российские ресурсы поставляют на рынок около 30% мирового объема детской порнографии. За последние годы количество сайтов с детской порнографией увеличилось почти на треть, а объем соответствующего контента вырос в 25 раз. В Интернете противоправные материалы такого рода предоставляют 300 млн. сайтов при среднемесячной посещаемости одной веб-страницы 30 тыс. человек. Особо следует выделить проблему воздействия Интернета на формирование суицидальных склонностей у детей и подростков. Сегодня по общему числу суицидов Российская Федерация находится на шестом месте в мире - после Литвы, Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии. Однако по количеству самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире. В среднем в стране ежегодно кончают с собой более 200 детей и 1,5 тысяч подростков.
Значительная часть детской аудитории путешествует в сети самостоятельно еще до окончания младших классов. По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Особенно пугает то, что больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей.
Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно. Многочисленные всплывающие окна, неверно истолкованные поисковиком запросы, ссылки в социальных сетях – все это приводит ребенка на сайты небезопасного содержания, связанные с негативным контентом, киберхулиганством, домогательствами, виртуальными контактами с кибермошенниками, наркодилерами, экстремистами, педофилами и т.д. Значительное большинство подобных преступлений остаются скрытыми от родителей, правоохранительных органов и общества.
Проект «Media safety» в настоящее время очень актуален, потому что дети ежедневно «бороздят» просторы интернета, не подозревая об интернет-угрозах, и становятся жертвами. Детерминизм заключается в том, что дети не знают о фундаментальных правилах нахождения в сети, которые могли бы сохранить их безопасность. Риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у подростков нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Наш проект научит детей видеть грань реальности и виртуальности, способствует просвещению детей и привитию базовых знаний о том, как нужно вести себя в интернете, что должно снизить количество жертв во всемирной паутине. При реализации проекта в качестве риска следует выделить невозможность полностью обезопасить и просветить всю целевую аудиторию.
| 3. Основные целевые группы
| С целью осуществления задумки проекта осуществлялась работа младшими школьниками
Данные целевые группы имеют свои факторы риска. Кроме всего прочего, информация, предоставляемая студентами, не имеющими опыта работы в сфере медиа просвещения, не имеющими научных степеней, так ценящихся в современном обществе, может оказаться неспособной привнести в жизнь и работу целевых групп полезную толику.
| 4. Цели и задачи проекта
| • Цель – создание учебного пособия
• Задачи, которые решались для достижения поставленной цели: обобщение и систематизации теоретических сведения о формах и принципах работы со школьниками с ограниченными возможностями; мотивирование целевых групп на получение знаний в области инклюзивного образования; разработка практических рекомендаций в помощь педагогу.
|
|