Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первые принципы Православия. «Знаю дела твои, ты ни холоден, ни горяч





 

 

«Знаю дела твои, ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был бы холоден или горяч! Но так как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, нищ, слеп и наг. Советую купить у меня золото огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться и белую одежду, чтобы одеться, и не видна была срамота наготы твоей и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю, итак будь ревностен и покайся. Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять время с ним, а он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (Откр. 3:21-32)  

 


Урок № 1. Что значит быть христианином.

«Катехизация» это древняя традиция Церкви Христовой. Катехизация это греческое слово. Его славянский эквивалент – «оглашение». Ну а по-русски это звучит как «призывание». Что это за призывание? Это, во-первых, призыв Бога к человеку, призвание к служению и как результат обращение человека к Богу, приглашение Бога войти в жизнь человека. Одним словом оглашение - это принесение человеком своего сердца в жертву Богу, посвящение себя Богу. Естественно, что катехизация рождает самые близкие отношения между Богом и человеком. Традиционно катехизация является неотъемлемой частью процесса подготовки человека к крещению, однако она может продолжаться и после крещения, ведь христианин должен взывать к Богу и откликаться на Божий призыв в течении всей своей жизни.

 

 

Теоретически катехизация представляет собой образовательный процесс, в котором одни (более опытные) христиане передают другим (менее опытным) фундаментальные представления о том, что есть настоящее христианство.

Итак…

 

Вопрос: Давайте спросим самих себя о том, ЧТО ЕСТЬ ХРИСТИАНСТВО? Ответ: Я думаю, что каждый согласится здесь с тем, что христианство – это прежде всего религия. Вопрос: Хорошо. А что такое религия? Что является существенным свойством религии? Ниже вам будут даны варианты ответов на данный вопрос. Попробуйте выбрать из этого списка то, что вы считаете наиболее верным или предложите свой вариант. А) Религия - костыль для невежества. Религия помогает человеку находить хоть какие-то объяснения предметам и явлениям, которые человек на данном этапе своего развития не способен досконально изучить. Б) Религия это средство воспитания человека в обществе. В) Религия это живые отношения человека со своим Создателем. Г) Религия это инструмент политики. Ответ: Если взять этимологию слова «религия», то оно происходит от латинского «религаре», что значит «соединять, связывать». Таким образом, вариант «В» больше всего отображает суть подлинной религии.    

 


Вопрос: Сейчас мы прочитаем вам текст из Писания, который показывает нам Божий взгляд на отношения Бога и человека. (Читаем здесь отрывок Откр. 3:21-32). Что вы можете сказать об этих отношениях?

· А) В центре отрывка КОНФЛИКТ между Богом и человеком.

· Б) Причина конфликта - гордыня человека: «Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды».

· В) Бог ищет путь к примирению с человеком. Он являет Себя человеку («Се стою у двери и стучу») и предлагает ему Завет (Договор), на основании которого человек может рассчитывать на высшее для него право стать чадом Божиим (занять престол Отца).

· Г) Отрывок называет общение Бога и человека победой («побеждающему дам…»). Это связано с прохождением подвига, на который Бог идёт ради человека и на который человек идёт ради Бога. Из других текстов Писания мы знаем, что Бог становится человеком, чтобы умереть за грехи людей. Подвиг же человека состоит в самоотречении и посвящении себя Богу.

Вопрос: В каком месте данного отрывка мы видим ситуацию, в которой Бог и человек могут вступить в общение с друг с другом?

Ответ: «Се стою у дверей и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь…» Действительно человек должен услышать голос Бога в своём сердце и открыть Богу некую дверь. Слово «если» обозначает то, что человек имеет свободу выбора между подчинением себя Богу и автономным существованием без Бога.[1]

Вопрос: Какой текст данного отрывка показывает, что отношения с Богом могут быть неправильными?

Ответ: «Знаю дела твои, ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был бы холоден или горяч! Но так как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Вопрос: Как вы думаете, что может обозначать упрёк Бога «ты не холоден, ни горяч»? О какой температуре идёт речь?

Ответ: Давайте посмотрим текст: «…и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф 24:10-13).

Слова «ты не холоден, ни горяч» может относиться к человеку, который утратил стремление к истинной любви».

Вопрос: Какая любовь угодна Богу?

Ответ: В Новом Завете есть особенная заповедь о любви: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга так, как Я вас любил. И потому все будут знать, что вы Мои ученики, если вы будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:34-35).

Заповедь гласит, что мы должны любить друг друга так, как нас любит Господь наш Иисус Христос. Он отдал за нас Свою благословенную жизнь. Так и мы должны быть готовы отдавать свою жизнь за своих ближних.

Любовь Христова распространяется не только на Его друзей, но и на врагов. Этим примером мы должны руководствоваться в своей жизни.

Вопрос: Кто такие ученики Христа?

Ответ: Ученики Христа это все верные христиане. Своим «ученичеством» они принципиально отличаются от теплохладных «христиан». Для того, чтобы мысленно отличать истинно верующих из числа номинальных[2] христиан православные святые часто называют первых учениками Христа[3].

Иногда мы называем христиан учениками Христа для того, чтобы подчеркнуть характер наших отношений со Христом. Он – наш Учитель, а мы – Его ученики[4]. Современные авторитетные пастыри Церкви иногда используют понятия «ученик Христа» и «верные христиане» как синонимы[5].

Что Св. Писание говорит о том, кто такие ученики Христа?

Ученики (Христа) в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. (Деян. 11:26)

· Христиане = ученики Христа.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. (Матф.10:37-40).

· Ученик Христа ставит Господа на первое место в своей жизни.

· «Нести крест» - означает терпеливо переносить трудности, связанные со служением Христу.

· «Потерять душу ради Христа»- означает подчинить свою волю, свой разум и свои чувства Христу.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга так, как я любил. И потому все будут знать, что вы Мои ученики, если вы будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:34-35).

· Ученик Христа это тот, кто воспринимает Христа как учителя истинной любви.

· Ученик Христа это тот, кто демонстрирует миру любовь Христа.

В священном Писании слово «христианин» встречается всего несколько раз. Чаще всего Библия называет последователей Христа именно «учениками Христа». Кроме того, в Новом Завете есть и другие названия христиан: «верующие» (Деян. 5:14), «принадлежащие к Церкви» (Деян. 12:1), «спасаемые» (Деян.2:47).

Вопрос: Если по отношению ко Христу мы прежде всего ученики, то кто мы по отношению к Богу Отцу, к Святому Духу?

Ответ: По Отношению к Богу Отцу мы дети и наследники, по отношению к Святому Духу все христиане – царственное священство. Кроме отношений с Богом для каждого христианина важна связь с Его семьёй - Церковью. Св. Киприан Карфагенский говорил, что кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец. В чинопоследовании таинства Исповеди Церковь названа врачебницей[6], то есть духовной больницей. Этим мы констатируем своё состояние греховной болезненности, которая преодолевается благодатью Божьей в Церкви.

И наконец, Церковь, являясь неким духовным воинством, делает нас воинами Христовыми[7]. Мы сражаемся против сатаны и его державы. Царство сатаны есть мир, про который Св. Иоанн Богослов говорил, что это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская».

Вопрос: В чём проявляет себя любовь к Богу?

Ответ: Прежде всего, в мотивации в общении с Богом. В Святом Евангелии есть притча о сеятеле, в истолковании которой мы можем найти примеры основных мотиваций в общении с Богом. (Мф. 13:3-9). Некий сеятель вышел семя сеять. Одно упало на камне, другое при дороге, третье в сорняковую траву, а четвёртое на плодородную почву. Первое и второе даже не проросло, третье хотя и взошло, но было подавлено сорняковой травой и лишь последнее семя принесло обильный урожай. Сеятель – Бог Отец. Семя – это Слово Божие,

евангельское учение. Земля это сердце человека. Четыре типа почвы – это четыре типа отношений с Богом: вражда, рабский страх, корысть и любовь.

Давайте посмотрим, как эти типы отношений с Богом себя проявляют:

Вражда выражается в отрицании необходимости молитвы, в крайней форме неблагодарности Богу и ближним. Рабский страх рождается «из под палки». Человек обращается к Богу только для того, чтобы избежать возмездия за своё зло. Наёмник пытается выстроить с Богом партнёрские, а точнее рыночные отношения: «Ты – мне, я – Тебе». Особенность всех наёмников в обращённость к земному комфорту и материальному благополучию. Такие люди после смерти могут предъявлять Богу претензии, дескать, почему Ты не пускаешь в Царство Небесное, ведь я был таким хорошим?» На что Господь может резонно ответить: «Ты ведь никогда не нуждался в моей милости, а только торговался… Ты построил храм – Я подарил тебе красивых детей. Ты дал милостыню, и Я нашёл тебе хорошую работу. Я с тобой полностью рассчитался ещё там, когда ты жил на земле… А Царство Небесное тебя не интересовало. Ты себя к нему не готовил, поэтому ты не можешь получить его …» Кому же доступно Царство Небесное? Конечно же царским детям. Евангелие говорит нам о возможности усыновления нас Богу. Для этого нужно иметь с Ним отношения, основанные на благодарности и любви.

 

Вопрос: По отношению к Духу Святому все христиане – священники!? А разве пастыри Церкви не являются священниками? И разве все христиане могут быть пастырями?

Ответ:В Новом Завете есть два типа священства: царственное и иерархическое.Царственное священство – это все верные христиане[8]. Все христиане - священники именно потому, что они приносят жертвы, угодные Богу, жертвы хвалы, жертвы смирения (духа сокрушенного см. Пс. 50). Это священнодействие открыто и для женщин и для мужчин и для пожилых людей и для детей[9].

Епископы, пресвитеры и дьяконы составляют особый тип священства, который в отличие от царственного священства можно было бы назвать священством иерархическим[10]. В Новом Завете эти типы священства различаются. Про царственное священство мы можем прочитать в послании апостола Петра 2:9[11], а про иерархическое в послании апостола Павла к Тимофею (1Тим. 1:6)[12]. Да и в Ветхом Завете тоже есть оба этих типа священства. Весь народ Израиля входит в царственное священство Исх. 19:6,[13] однако это не противоречит идее служения иерархического священства из колена Аарона.

Идея царственного священства имеет эсхатологический характер. Во-первых: царственное священство состоит из людей, вступивших в Завет с Богом. В Новом Завете все верные христиане имеют надежду достижения Небесного Царства посредством искупительной жертвы Христа, которая становится нашей жертвой Богу во время таинства Евхаристии (Благодарения). Каждый верный христианин лично усваивает себе эту жертву во время Святого Причащения. Во –вторых, это личное усвоение плодов искупления связано с индивидуальной готовностью человека жить во славу Бога, что является исполнением первоначального замысла Творца[14].

Иерархическое священство функционально. Выражаясь метафорически – «это те, кто моет ноги ученикам Христа», то есть царственному священству (Ин.13:14-15). Если представить себе Церковь как здание, то все кирпичи и камни этого здания - царственное священство, а инженерные решения – иерархическое священство. Первое без второго – это груда стройматериалов. Второе без первого – эскизный проект здания или строительные леса, внутри которых нет ни одного кирпича.

Вопрос: Есть ли в тексте какое-нибудь указание на то, что христианин - это воин Христов?

Ответ: Да. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём…»

Вопрос: Что Священное Писание говорит об этой войне? Каким оружием сражается христианин?

Ответ - см. Еф.6:12-17: Война противдухов зла. Брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир,
а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Еф. 6: 16-18.

Что мы здесь видим? Что это за духовное оружие?

Date: 2015-07-27; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию