Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анкета для родителей по вопросам подготовки к обучению в школеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Анкета для анализа знаний воспитанников подготовительной группы о школе
Вывод:_____________________________________________________________ Анализ анкет воспитанников показал, что у них достаточно знаний и полное представление о школе.
Анкета для родителей по вопросам подготовки к обучению в школе 1. Какими Вы хотели бы видеть Вашего ребенка на пороге школы? ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как Вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести Ваш ребенок в детском саду? _______________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
3. Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе? Почему Вы так считаете? _______ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
4. Готовите ли Вы своего ребенка к обучению в школе и как? _________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
5. Чему вы больше уделяете внимание и почему: (ставьте галочку в кружочке) o покупке школьных принадлежностей; o обучению ребенка иностранным языкам; o обучение чтению; o обучению счёту; o физическому развитию; o развитию памяти, воображения, внимания и речи; o развитию любознательности; o развитию волевых качеств личности (умению управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя: подчеркните то, что считаете нужным); o развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями); o развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз; o умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения; o ориентироваться в пространстве; o другое ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________
6. Как часто Вы разговариваете с ребенком о школе? ____________________ _________________________________________________________________
7. Как часто он задает вопросы о школе? ______________________________ _________________________________________________________________ 8. Чем интересуется Ваш ребенок больше всего? __________________________ __________________________________________________________________
9. Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры ___________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
10. С радостью ли пойдет Ваш ребенок в школу? __________________________ ____________________________________________________________________
11. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе? _________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Воспитанники с удовольствием рисовали, выполняли аппликацию на темы прощания с детским садом и представлениях о школе
Из выполненных работ были организованы выставки Рисование и аппликация "До свидания, детский сад!" Аппликация "Скоро в школу мы пойдем!" Рисование "Так мы жили в садике!"
Рисование на тему "Что мне будет нужно в школе?"
С большим удовольствием выполняли такие игровые задания, как "Подумай, дорисуй" "Волшебные картинки" "Пройди лабиринты"
"Складываем и вычитаем"
"Ориентирование в пространстве"
Любимым занятием воспитанников стало чтение
Составление слов из слогов и букв Наконец - наступило самое волнующее всех мероприятие: утренник в честь прощания с детским садом
На котором воспитанники получили дипломы выпускника
Заслуженные грамоты А родители благодарности
В рамках проекта оформлялись для родителей консультации по школьной тематике, например: Поговорим о речи ребенка семи лет. Детям поступающим в первый класс нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь должна быть чистой, связной и выразительной. Они должны уметь различать звуки речи на слух. В словаре ребенка к семи годам должно быть от 2500 - 3000 слов. В нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, числительные, наречия, глаголы, обобщающие слова, такие как одежда, посуда, обувь, овощи, фрукты, транспорт и т.д. Он должен уметь называть предметы, относящиеся к различным группам, например: цветы, деревья, виды транспорта и т.д. Ребенку нужно уметь: · определять название предмета по его признакам, например: кислый, желтый... лимон; зеленый, полосатый. круглый, сладкий...арбуз и т.д. · подбирать слова-признаки к различным предметам, например: ветер холодный, сильный, пронизывающий, теплый; погода ясная, пасмурная, прохладная; небо синее, безоблачное, серое; снег белый, холодный, пушистый и т.д. · подбирать предметы к действию, например: птица (что делает?) летает, змея ползает, собака лает, кошка мяукает и т.д. · подбирать предметы к действию, например: скажи, кто лает? Стрекочет? Щебечет? Что наступает? Замерзает? Зеленеет? · подбирать слова близкие по значению: храбрый, смелый; хороший, приятный; холод, мороз, стужа; хвалить, одобрять, расхваливать; скучать, тосковать и т.д. Ребенку нужно знать: · чем занимаются люди не только известных профессий, таких как учитель, повар, врач, но и не очень известных детям, например: геолог, сталевар, инженер, столяр и т.д. · слова противоположного значения: белый - черный, хороший - плохой, мириться - сориться, грустить - радоваться, младший - старший, можно - нельзя, полезный - вредный и т.д. · нужно понимать переносные значения выражений: золотое сердце, золотые руки, злой язык и т.д. Ребенок уже к четырем годам должен овладеть системой словоизменения, то есть уметь изменять слова по числам, падежам, например: один сад, а много сады, много - это глаза, а один.... глаз, много - это уши, а одно -... ухо, одна конфета, а шесть... конфет и т.д. А к семи годам овладеть системой словообразования разными способами. При словообразовании меняется значение слова, например: сад, садик, садовник, посадки, посадил, саженцы. Важно, чтобы ребенок не только научился образовывать новые слова, но и активно пользоваться этими словами, строить предложения. Для того чтобы проверить, насколько ваш ребенок овладел системой словообразования, можно предложить следующие задания: · Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький... садик, маленькая куколка, а большая..., большое платье, а маленькое... платьице, маленький шарик, а большой... шар и т.д. · Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью -..., воду наливают, а соль -..., днем светло, а ночью -... и т.д. · Назови детенышей животных: у медведицы кто?...медвежата. У коровы -..., у слонихи -..., у овцы -..., у лошади -... и т.д. · Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха, а туфли из кожи, а кофта из шерсти и т.д. · У лисы хвост - лисий, а у зайца -..., а у собаки -..., у кошки -..., у медведя -..., у оленя -... и т.д. · Если днем жара, то день жаркий, а если мороз -..., ветер -..., дождь -..., пасмурно -... и т.д. Очень важно знать как у семилетнего ребенка развита связная речь. потому что связная речь является основным показателем эффективности развития речи ребенка. К семи годам необходимо научить ребенка давать полный ответ на вопрос, вызвать у него желание о чем-то рассказывать. Ребенка нужно расспрашивать о важных для него событиях. Внимательно его слушать и направлять сбивчивый рассказ с помощью вопросов по содержанию темы. Для формирования связной речи можно использовать следующие методы: описание предметов, рисунков, пересказ знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление писем, поздравлений.
(Подготовила учитель-логопед Лескова Н.С. по материалу статьи Л.И. Соколовой из сборника статей "Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы" под редакцией Л.С. Вакуленко. СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012.)
|