Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Анкета для родителей по вопросам подготовки к обучению в школе





Анкета для анализа знаний воспитанников подготовительной группы о школе

Вопрос Ответ
1. Хочешь ли ты идти в школу?  
2.Почему хочешь идти в школу?  
3. Как ты думаешь, что там будет интересного?  
4. А готов ли ты идти в школу?  
5. Как ты готовишься к школе?  
6.Чему учат в школе?  
7. Кто учит в школе?  
8. В какое время года ты пойдешь в школу?  
9. Какие принадлежности необходимы в школе?  
10. Как Вы думаете, где лучше учиться дома с мамой или в школе с учителем?  
11. Какие оценки ставят в школе?  

Вывод:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ анкет воспитанников показал, что у них достаточно знаний и полное представление о школе.

 

Анкета для родителей по вопросам подготовки к обучению в школе

1. Какими Вы хотели бы видеть Вашего ребенка на пороге школы? ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как Вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести Ваш ребенок в детском саду? _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе? Почему Вы так считаете? _______

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

4. Готовите ли Вы своего ребенка к обучению в школе и как? _________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

5. Чему вы больше уделяете внимание и почему:

(ставьте галочку в кружочке)

o покупке школьных принадлежностей;

o обучению ребенка иностранным языкам;

o обучение чтению;

o обучению счёту;

o физическому развитию;

o развитию памяти, воображения, внимания и речи;

o развитию любознательности;

o развитию волевых качеств личности (умению управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя: подчеркните то, что считаете нужным);

o развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);

o развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;

o умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;

o ориентироваться в пространстве;

o другое ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

6. Как часто Вы разговариваете с ребенком о школе? ____________________

_________________________________________________________________

 

7. Как часто он задает вопросы о школе? ______________________________

_________________________________________________________________

8. Чем интересуется Ваш ребенок больше всего? __________________________

__________________________________________________________________

 

9. Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры ___________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

10. С радостью ли пойдет Ваш ребенок в школу? __________________________

____________________________________________________________________

 

11. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Спасибо за сотрудничество!


Анкетирование родителей так же показал, что они осведомлены по вопросам обучения в школе неплохо.

 

Воспитанники с удовольствием рисовали, выполняли аппликацию на темы прощания с детским садом и представлениях о школе

 

 

Из выполненных работ были организованы выставки

Рисование и аппликация "До свидания, детский сад!"

Аппликация "Скоро в школу мы пойдем!"

Рисование "Так мы жили в садике!"

 

Рисование на тему "Что мне будет нужно в школе?"

 

С большим удовольствием выполняли такие игровые задания, как

"Подумай, дорисуй"

"Волшебные картинки"

"Пройди лабиринты"

 

"Складываем и вычитаем"

 

"Ориентирование в пространстве"

 

Любимым занятием воспитанников стало чтение

Составление слов из слогов и букв

Наконец - наступило самое волнующее всех мероприятие: утренник в честь прощания с детским садом

 

 

На котором воспитанники получили дипломы выпускника

 

 

Заслуженные грамоты

А родители благодарности

В рамках проекта оформлялись для родителей консультации по школьной тематике, например:
Скоро в школу мы пойдем!

Поговорим о речи ребенка семи лет.

Детям поступающим в первый класс нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь должна быть чистой, связной и выразительной. Они должны уметь различать звуки речи на слух.

В словаре ребенка к семи годам должно быть от 2500 - 3000 слов. В нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, числительные, наречия, глаголы, обобщающие слова, такие как одежда, посуда, обувь, овощи, фрукты, транспорт и т.д. Он должен уметь называть предметы, относящиеся к различным группам, например: цветы, деревья, виды транспорта и т.д.

Ребенку нужно уметь:

· определять название предмета по его признакам, например: кислый, желтый ... лимон; зеленый, полосатый. круглый, сладкий ...арбуз и т.д.

· подбирать слова-признаки к различным предметам, например: ветер холодный, сильный, пронизывающий, теплый; погода ясная, пасмурная, прохладная; небо синее, безоблачное, серое; снег белый, холодный, пушистый и т.д.

· подбирать предметы к действию, например: птица (что делает?) летает, змея ползает, собака лает, кошка мяукает и т.д.

· подбирать предметы к действию, например: скажи, кто лает? Стрекочет? Щебечет? Что наступает? Замерзает? Зеленеет?

· подбирать слова близкие по значению: храбрый, смелый; хороший, приятный; холод, мороз, стужа; хвалить, одобрять, расхваливать; скучать, тосковать и т.д.

Ребенку нужно знать:

· чем занимаются люди не только известных профессий, таких как учитель, повар, врач, но и не очень известных детям, например: геолог, сталевар, инженер, столяр и т.д.

· слова противоположного значения: белый - черный, хороший - плохой, мириться - сориться, грустить - радоваться, младший - старший, можно - нельзя, полезный - вредный и т.д.

· нужно понимать переносные значения выражений: золотое сердце, золотые руки, злой язык и т.д.

Ребенок уже к четырем годам должен овладеть системой словоизменения, то есть уметь изменять слова по числам, падежам, например: один сад, а много сады, много - это глаза, а один .... глаз, много - это уши, а одно - ... ухо, одна конфета, а шесть ... конфет и т.д.

А к семи годам овладеть системой словообразования разными способами. При словообразовании меняется значение слова, например: сад, садик, садовник, посадки, посадил, саженцы. Важно, чтобы ребенок не только научился образовывать новые слова, но и активно пользоваться этими словами, строить предложения.

Для того чтобы проверить, насколько ваш ребенок овладел системой словообразования, можно предложить следующие задания:

· Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький ... садик, маленькая куколка, а большая ..., большое платье, а маленькое ... платьице, маленький шарик, а большой ... шар и т.д.

· Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью - ..., воду наливают, а соль - ..., днем светло, а ночью - ... и т.д.

· Назови детенышей животных: у медведицы кто? ...медвежата. У коровы - ..., у слонихи - ..., у овцы - ..., у лошади - ... и т.д.

· Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха, а туфли из кожи, а кофта из шерсти и т.д.

· У лисы хвост - лисий, а у зайца - ..., а у собаки - ..., у кошки - ..., у медведя - ..., у оленя - ... и т.д.

· Если днем жара, то день жаркий, а если мороз - ..., ветер - ..., дождь - ... , пасмурно - ... и т.д.

Очень важно знать как у семилетнего ребенка развита связная речь. потому что связная речь является основным показателем эффективности развития речи ребенка.

К семи годам необходимо научить ребенка давать полный ответ на вопрос, вызвать у него желание о чем-то рассказывать. Ребенка нужно расспрашивать о важных для него событиях. Внимательно его слушать и направлять сбивчивый рассказ с помощью вопросов по содержанию темы.

Для формирования связной речи можно использовать следующие методы: описание предметов, рисунков, пересказ знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление писем, поздравлений.

 

(Подготовила учитель-логопед Лескова Н.С. по материалу статьи Л.И. Соколовой из сборника статей "Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы" под редакцией Л.С. Вакуленко. СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012.)








Date: 2015-07-27; view: 1238; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию