Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Браковка цепных стропов – нормы и правила





-При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп

-При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа

-При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм - выбраковка стропа обязательна

-В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера

-Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%

-При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

В-3.Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.

В-4.Установка крана производиться строго согласно ППР. Расстояние от края котлована или траншеи до опор крана зависит от их глубины и типа грунта.

В-5.Строповку монтируемых элементов, а так же подъем и подачу к месту установки производить согласно ППР. Применять грузозахватные приспособления дистанционной расстроповкой груза при высоте свыше 2м. Расстроповку элементов конструкций и оборудования установленное пот проекту на свое место нужно производить только после постоянного или временного закрепления. Запрещается: нахождение людей на элементах, нахождение под элементами, работа на высоте в открытых местах при скорости ветра более 15м/с, проверка пальцами рук совмещения отверстий в монтируемых деталях.

Б-12.В-1.Для расследования несчастного случая работодатель немедленно создает комиссию в составе не менее трех человек, которая возглавляется работодателем или уполномоченным им представителем. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя, в комиссию включаются: специалист по охране труда, представители работодателя, представители профсоюзного органа, представитель Ростехнадзора. По окончании расследования составляется акт в форме Н-1 в трех экземплярах. В-2.Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных и перегрузочных работ на рассредоточенных объектах. Индексация стреловых самоходных кранов общего назначения:
КС — кран стреловой самоходный общего назначения, ХЛ — северное исполнение, Т — тропики, ТВ — тропики влажные, Г — гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ — то же, с увеличенной поверхностью гусениц, П — пневмоколесное ходовое устройство, Ш — специальное шасси автомобильного типа, Ае — шасси грузового автомобиля, Гр — трактор, Пр — прицепное ходовое устройство. По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкими и жесткими подвесками.

В-3.Складирование материалов и оборудования на открытых складах производят по разработанным и утвержденным технологическим картам с указанием на них мест и размеров складирования, а также размеров проходов. Технологическая карта складирования выполняется в виде плана склада, на котором обозначены место и размеры штабелей грузов, проходы для людей, подъездные пути железнодорожного и автомобильного транспорта, пути рельсовых кранов (козловых, мостовых, башенных) и зоны действия кранов, места установки транспорта под погрузку и т. п.

На открытых платформах и площадях размещают грузы, не боящиеся атмосферных осадков: навалочно-насыпные (уголь, руда, торф, строительные материалы и др.), круглый лес, контейнеры. Навалочно-насыпные грузы укладывают в штабеля, высота которых зависит от угла естественного откоса груза, характеризующего его сыпучесть. Для предотвращения осыпания штабеля этих грузов должны иметь ограждения в виде подпорных стенок.

В-4. Для грузов одинаковой формы, но имеющих разные размеры, разрабатывают типовые схемы строповки. Типовая схема строповки длинномерных грузов с помощью стропов предусматривает обвязку груза двумя универсальными стропами способом «наудав», чтобы во время перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение. Расстояние от края груза до места наложения стропа должно составлять 1/4 длины L груза. Угол между стропами должен быть не более 90°. Для строповки длинномерных грузов рекомендуется применять траверсы.

В-5.При оказании первой помощи также необходимо максимально обездвижить место перелома, осторожно, стараясь не причинить боли пострадавшему, наложить шину. В качестве шины можно взять деревянные, фанерные доски, палки, подойдут также любые подручные средства зонтики, ветки, портфели и т.д. Рассмотрим на примере, когда сломана нога. В качестве шины вы нашли две деревянные доски по длине ноги. Шину нужно накладывать на одежду, предварительно обложив ватой так, чтобы доски не соприкасались с поврежденной кожей и костями. Две доски обкладываете ватой, фиксируете между ними ногу, то есть «зажимаете» с двух сторон, затем обматываете бинтом, полотенцем, платком и т.д. Всё шина наложена. Теперь вы обеспечили пострадавшему покой и уменьшили боль. Вызывайте скорую помощь, или самостоятельно везите пострадавшего в медпункт, там сделают рентгеновский снимок и, конечно, окажут всю необходимую помощь.

 

Б-14.В-1

В-2.Приспособления, навешиваемые на крюк грузоподъемной машины, называются съемными грузозахватными устройствами. Они представляют собой различное сочетание основных элементов, подразделяемых по функциональному назначению на захваты, соединительные элементы и механизмы управления. По виду подвеса грузозахватные устройства могут быть с ручным, автоматическим или дистанционным управлением. По способу захвата груза съемные грузозахватные устройства подразделяются на: поддерживающие, зажимные, притягивающие. Наиболее распространенными в строительстве являются поддерживающие грузозахватные устройства (стропы, траверсы, подхваты) и зажимные (клещевые, фрикционные, эксцентриковые и клиновые). В соответствии с техническими требованиями к грузовым стропам, в качестве гибкого несущего органа стропов применяются стальные проволочные канаты, круглозвенные сварные цепи, а для небольших грузов - пеньковые канаты. В последнее время наибольшее распространение получили многопрядные стальные канаты.

В-3. Поднять груз или крюк (прерывистое движение руки вверх на уровне пояса ладонью вверх, рука согнута в локте).

2. Опустить груз или крюк (прерывистое движение руки вниз перед грудью ладонью вниз, рука согнута в локте).

3. Передвинуть кран (мост) (движение вытянутой рукой ладонью по направлению требуемого движения).

4. Передвинуть тележку (движение рукой согнутой в локте, ладонью по направлению требуемого движения).

5. Повернуть стрелу (движение рукой согнутой в локте ладонью по направлению требуемого движения).

6. Поднять стрелу (подъём вытянутой руки, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта).

7. Опустить стрелу (опускание вытянутой руки, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта).

8. Стоп (прекратить подъём или передвижение):(резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз).

9. Осторожно (применяется перед подачей какого либо из сигналов при необходимости незначительного перемещения):(кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии,руки при этом подняты вверх).

В-4.В технологической карте на погрузку (разгрузку) необходимо указать:
схему строповки груза;
тип крана,: его грузоподъемность и-место установки; массу перемещаемого груза и тип грузозахватного приспособления;
порядок производства работ с указанием мест нахож­дения стропальщиков.
С технологической картой необходимо ознакомить крановщиков и стропальщиков с записью в журнале ре­гистрации инструктажей. При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузоподъёмных кранов необходимо руководствоваться Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. При погрузочно-разгрузочных работах с применением крана между руководящими работниками и крановщиком должна быть обеспечена хорошая взаимная видимость. Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена:

· выбором способов производства работ, подъёмно-транспортного оборудования и технологической оснастки;

· подготовкой и организацией мест производства работ;

· применением средств защиты работающих;

· проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе, и их обучением.

В-5. -уложить пострадавшего на спину, опустить голову, приподнять ноги; -расстегнуть одежду и обеспечить приток свежего воздуха; -смочить лицо холодной водой; поднести к носу ватку, смоченную раствором нашатырного спирта; -слегка похлопать по щекам; после выведения пострадавшего из обморочного состояния дать потерпевшему крепкий чай, кофе;-при повторном обмороке вызвать квалифицированную медицинскую помощь; -транспортировать пострадавшего на носилках.

Б-16.В-1.Причины н/с могут быть: организационного и технического фактора. Организационные причины связаны: а) с плохим обучением, б) не своевременным инструктажем, в) не достаточной квалификацией и т.д. Технические причины связаны с конструктивными недостатками машины, горно-геологическими условиями и т.д. Причины и условия появления и действия опасного фактора наиболее часто порождаются: а) неправильными действиями людей, б) недостатками организации труда, в) природными явлениями. В формировании причины и условий н/с равнозначно участвуют как вещественные, так и личностные факторы.

Причины травматизма можно разделить на 6 групп: Организационные.Технические. Гигиенические.Психофизиологические.Пожароопасные. Материальные

В-2.На всех грузах, которые по своим свойствам требуют особо внимательного обращения с ними, кроме отправительных надписей, т.е. адресов, номеров заказов и количества мест, наносится предупредительная маркировка словами или условными знаками. Надписи и манипуляционные знаки указывают, как обращаться с грузом в пути и во время погрузочно-разгрузочных операций. На всех грузах в таре обязательно намечается вес “Брутто” и “Нетто”, центр тяжести груза.

Иногда необходимы и такие надписи: “Верх”, “Не кантовать”, “Стекло” и т.п. На отдельных грузах наносятся следующие надписи: “Боится сырости”, “Боится тепла”, “Боится света”, “Огнеопасно” и т. п. Надписи и знаки должны наноситься четко с двух или трех сторон груза несмывающейся краской.

В-3. Выбор строп начинают с определения массы груза и определения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у мастера, бригадира или лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях стропальщик должен сам убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в его распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, стропальщик определяет число мест застроповки и их расположение, с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление, закрепленное за стропальщиком. Одновременно следует учитывать длину выбираемого много-ветвевого стропового грузозахватного приспособления.

В-4.Наряд-допуск заполнять в двух экземплярах: один выдавать крановщику, а второй - производителю работ; провести инструктаж.

при производстве работ в охранной зоне линии электропередачи в пределах установленных Правилами охраны высоковольтных электросетей наряд-допуск выдавать при наличии письменного разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи; в наряде-допуске указывать наименование организации, производящей работы, должность, фамилию, имя, отчество ответственного лица; адрес и наименование объекта; напряжение линии электропередачи, наименование организации - владельца линии, номер и дату разрешения владельца линии электропередачи на производство работ в охранной зоне и краткое содержание условий производства работ; допустимое расстояние по-горизонтали между ближайшим проводом и крайней точкой крана, груза взависимости от напряжения и согласно условиям владельца линии электропередачи;

В-5.Вывести пострадавшего из загазованной зоны, расстегнуть верхнюю пуговицу для поступления кислорода, ударить по щекам, постараться привести в чувства, потом вызвать скорую.

 

 

 

 

 

Б-17.В-1. Обучение и аттестация стропальщиков и такелажников должна проводиться в средних профессиональных учебных заведениях, учебных центрах, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих, создаваемых на предприятиях и стройках, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих разрешение (лицензию). Обучение должно осуществляться по программам: рабочих — по программам, разработанным учебными центрами; стропальщиков — по программам, согласованным с Федеральным горным и промышленным надзором России (Ростехнадзором России). Результаты аттестации и периодической проверки знаний работников должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении. Участие представителя органов Госгортехнадзора России в работе квалификационной комиссии при первичной аттестации стропальщиков обязательно. После аттестации стропальщику и такелажнику выдается удостоверение установленной формы, которое они должны иметь при себе во время работы.

В-2. Исходя из действующих нормативных актов и физических параметров грузов, перевозимых автомобильным транспортом, данные грузы условно подразделяются на следующие категории: Обычные. Негабаритные. Крупногабаритные. Тяжеловесные. Опасные.

В-3.Расстояние от края груза до места наложения стропа должно составлять 1/4 длины L груза. Угол между стропами должен составлять не более 90 градусов. Для строповки длинномерных грузов рекомендуется применять траверсы.

В-4.Диэлектрики, коврики, ботинки, перчатки, погодные условия.Проверять под напрежением или нет.

В-5.При обеспечении пожарной безопасности решаются четыре задачи: предотвращение пожаров и загорании; локализация возникших пожаров; защита людей и материальных ценностей; тушение пожаров. Предотвращение образования источников зажигания достигается следующими мероприятиями: соответствующие исполнение, применение и режим эксплуатации машин и механизмов; устройство молниезащиты зданий и сооружений; ликвидация условий для самовозгорания; регламентация допустимой температуры и энергии искрового разряда и др. Пожарная защита реализуется следующими мероприятиями: применение негорючих и трудногорючих веществ и материалов; ограничение количества горючих веществ; ограничение распространения пожара; применение средств пожаротушения; регламентация пределов огнестойкости; создание условий для эвакуации людей, а также применение противодымной защиты; применение пожарной сигнализации. К первичным средствам пожаротушения относятся все виды переносных и передвижных огнетушителей, оборудование пожарных кранов, ящики с порошковыми составами (песок, перлит и т.д.), а также огнестойкие ткани (асбестовое полотно, кошма, войлок и т.д.), пожарный щит. Для размещения первичных средств пожаротушения образуют инвентарный пожарный щит.

Б-21.В-1. -организовывать ведение работ кранами в соответствии с правила­
ми безопасности, проектом производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;

-не допускать к обслуживанию кранов необученный и неаттестованный персонал, определять необходимое число стропальщиков,
а также необходимость назначения сигнальщиков;

-инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному
выполнению предстоящей работы;

-обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами, а также средствами и приспособлениями для безопасного производства работ;

-не допускать использования немаркированных, неисправных или
не соответствующих характеру и массе груза съемных грузозахватных приспособлений и тары;

-следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов.

В-2.Ходовая часть, поворотная платформа, силовая установка, башня, стрела, крюковая подвеска, механизм подъема крюковой подвески, механизм подъема стрелы.

В-3.Тарой называют приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов. Виды тары: поддон для кирпича, специализированный контейнер, плоский поддон, ящик для бетона, бункер для бетона, бункеры, бадьи, ящики, бочки и цистерны. Тара должна изготавливаться в соответствии с технологическими картами или индивидуальными чертежами. После изготовления тара подвергается техническому освидетельствованию, испытанию контрольным грузом. На таре должно быть указано: назначение тары, номер, собственная масса, наибольшая масса груза.

В-4. Перед подъемом груза стреловыми автокранами, кранами-трубоукладчиками стропальщику необходимо убедиться по указателю грузоподъемности в том, что установленный крановщиком вылет соответствует массе поднимаемого груза. Затем следует подат

сигнал предварительного подъема груза на высоту 200 -300 мм, затем проверить:

-правильность строповки и равномерность натяжения стропов;

-действие тормозов;

-устойчивость автокрана.

Только после этого подать сигнал подъема груза на необходимую высоту, при необходимости перестроповки груз должен быть опущен на площадку.При снятии груза с фундаментных болтов необходимо следить, чтобы подъем производился с минимальнойскоростью, без перекосов заеданий, с обеспечением горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов.

В-5.Опасные зоны должны ограждаться сигнальными ограждениями и установкой знаков безопасности (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, вспомогательные плакаты). Их значение состоит в том, чтобы обезопасить и информировать работающих и проходящих мимо людей об опасности при работе кранами.

 

Б-23.В-1.Движущиеся машины и механизмы, подвижные части крана, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, цепи, траверсы, клещи, острые кромки транспортируемого груза, выступающие части груза, высота рабочего места (1,3м-работы на высоте; более 5м-верхолазные работы). Повышенное напряжение электрических цепей для кранов электропроводом. В-2.

-Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе

-При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.

-В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более

-В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более - строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно

-В случае обрыва пряди каната.

-При выдавливании наружу сердечника каната

-Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом

-В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.

-Если износ сечения коуша превышает 15%

-При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%

-При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.








Date: 2015-07-27; view: 513; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.011 sec.) - Пожаловаться на публикацию