Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высота точки съемки понятие ракурс





Определение точки съемки

Точка съемки характеризуется тремя параметрами: расстоянием от фотоаппарата до объекта, направлением съемки и высотой. Рассмотрим значение каждого из этих параметров.

Масштаб изображения обратно пропорционален расстоянию от аппарата до объекта съемки, т.е. чем дальше находится фотоаппарат, тем меньше изображение объекта. Одновременно с удалением от объекта расширяются границы предметного пространства, охватываемого фотоаппаратом.

В первом приближении точку съемки определяют на глаз, а затем уточняют ее, пользуясь видоискателем или матовым стеклом фотоаппарата.

С расстоянием от аппарата до объекта съемки связана также передача перспективы. Как мы уже говорили, объектив отлично передает на снимке трехмерное пространство, и тем не менее иногда представление о глубине пространства по фотоснимку и в натуре не совпадает.

Дело в том, что о перспективе, или о глубине пространства, мы судим по относительным размерам наблюдаемых предметов. Размеры же эти определяются углом, под которым мы видим предметы.

Сказанное относится к фотографированию любых объектов, в том числе и к портретной съемке. Некоторое смещение точки съемки вправо или влево от фронтальной стороны объекта всегда содействует лучшему выявлению его формы, а следовательно, и выразительности снимка.

От высоты расположения точки съемки (при условии горизонтального направления оптической оси объектива) зависит расположение горизонта в кадре. Низкая точка съемки приводит к понижению горизонта, а высокая – к повышению. С изменением высоты точки съемки изменяется весь строй снимка: его перспектива, масштабные соотношения предметов, смысловое значение и основное содержание снимка.

Одна из самых распространенных точек съемки – установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект и поэтому объект снятый с этой точки привычен для глаза и рождает правильное представление о предмете – это нормальная точка съемки. С изменением этой координаты меняются высота горизонта в кадре.

При нижней точке съемки линия горизонта опускается. Положение этой линии в снимке имеет большое значение для его линейной архитектоники и место четких горизонтальных линий. При съемке с нижней точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте.

На зрителя такое изображение производит особое впечатление такая съемка несет в себе большие выразительные возможности. Например, в спортивных съемках. С помощью нижней точки съемки можно избавляться от загруженного, пестрого фона т.д.

При верхней точке съемки фигуры и предметы проецируются на фон земли, а это подсказывает зрителю, что они потеряли свою высоты высоту, она как бы прижаты к земле.

Нижние и верхние точки съемки требуют своего логического обоснования содержанием снимка и идеи автора. Только в этом случае они становятся действенным средством решения художественных задач.

Ракурс – необычная перспектива, особый перспективный рисунок кадра, который дают верхний и нижние и одновременно близкие точки съемки.

Ракурсные снимки отличаются подчеркнутыми перспективными сходами вертикалей ярко выраженными перспективными сокращениями, укорочением вертикальных линий.

Линии связывающие элементы рисунка в единое целое, в жизни представляющие собой строгие вертикали, теряют свое устойчивое положение устремляясь к общей точке схода. В результате знакомые пропорции объектов съемки – здания, фигуры людей и пр. – в ракурсах изображении изменяются.

Появление искажений зависит не столько от ракурса, сколько от неточности его использования.

Понятие "ракурс" непосредственно связано с высотой точки съемки и с направленностью объектива относительно оси координат. Съемка с нормальных точек зрения - с высоты человеческого роста - является в фотожурналистике общим правилом.

Для придания большей выразительности фотоизображению, воплощения в нем тех художественных идей, о которых говорилось в предыдущих лекциях (снять корку обыденности, проникнуть внутрь явления, события) используют верхние и нижние точки съемки.

При этом или немного, или же весьма существенно деформируется само изображение, гиперболизируются те или иные ее детали и элементы. Удлиняются одни линии, укорачиваются другие. "Укороченный", "сокращенный" по-французски означает "raccourci", отсюда и произошел термин "ракурс".

Перспектива:

- Прямая линейная перспектива
- Обратная линейная перспектива
- Панорамная перспектива
- Аксонометрия
- Сферическая перспектива
- Тональная / цветовая перспектива
- Воздушная перспектива
- Перцептивная перспектива

 

Вопрос № 3.Композиция - основное изобразительное средство в фотографии. Определние понятий "кадр", "кадрировнаие", "композиция кадра". Центр кадра (смысловой и изобразительный). Композиционное равновесие. Ритмический рисунок кадра.

3) повтор 2вопроса Смысловой и изобразительный центр кадра

Важная сторона композиционного решения кадра – получение изобразительного акцента на главном объекте изображения, кот. Должен доминировать, привлекать внимание зрителя прежде всего.

Смысловая и композиционная значимость каждого элемента сюжета равнозначны для фотографа. Самая распространенная ошибка – это одинаково четкое изображение всего материала, попавшего в поле зрения объектива. Кадр начинает пестреть множеством мельчайших деталей и подробностей. Нет ударения, акцента, поставленного на главном, ключевом элементе сюжета кадр оказывается несформированным.

Приемы выделения смыслового и изобразительного центров:

1. Размещение главного сюжетного мотива в центральной части картинной плоскости.

2. Правильный выбор крупности плана.

3. Тональная организация кадра.

4. Сопоставление объекта и фона по степени резкости.

5. Свет, световой рисунок кадра

6. Сопоставление объекта и фона по тональному контрасту.

Date: 2015-07-27; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию