Месяц
| Названия содержания тем программ.
| Обеспеченность литературой
| Обеспеченность методическими пособиями
| ТСО
|
Педагогическая
| Детская
|
Сентябрь
| Беседа об овощах.
| Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
с.42
| Маяковский В.В.«Овощи»
Загадки об овощах из хрестоматии Елисеевой.
| Игровой персонаж, поднос с овощами, два обруча, две миски с водой
| П.И. Чайковский
«Осенняя песня»»
|
сентябрь
| Диагностическая.
| -
| -
| Диагностический инструментарий.
| -
|
Сентябрь
| Диагностическая.
| -
| -
| Диагностический инструментарий.
| -
|
Сентябрь
| Диагностическая.
| -
| -
| Диагностический инструментарий.
| -
|
Октябрь
| Беседа о лесе.
| Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
с.33
| Майков А. «Осень»
«Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу... Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу…»
| Предметные картинки с деревом, кустом, грибом, миска с водой.
| -
|
Октябрь
| Хлеб - наше богатство.
| Конспект № 7
(Приложение № 10)
| Александрова З. «От чего ты рожь золотая?»
| картины, на которых изображены мучные изделия, оборудование пекарни, схема процесса изготовления хлеба и поступления его на прилавки магазинов, готовые хлебобулочные изделия.
| П.И.Чаковский «Времена года». «Жатва»
|
Октябрь
| Речка, реченька, река.
| Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»
с.198
| Шорыгина Т.А. «Добрая реченька» (с. 53)
| Загадка: «она бесцветная на вид и нашу жажду утолит», мелодия «Шум леса». Игровой персонаж, иллюстрации рек, озер, родника, болота.
Заготовки запретных знаков, материал для опыта.
| Аудио - запись
«Шум реки»
(инструментальные фонограммы)
|
Октябрь
| Беседа о труде людей осенью.
| Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
с.52
| Текст: Глущенко В. «Я пойду вскопаю грядку»
| Игровой персонаж, картина о труде людей летом и осенью, фрукты, овощи, коробки, банки.
| П.И. Чайковский
«Осенняя песня»». Октябрь.
|
Ноябрь
| Колыбельная из двух слов (о сердце).
| Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»
с.368
| Загадка о сердце.
| Игровой персонаж, модели строения сердца.
| -
|
Ноябрь
| Для чего нужна красная книга?
| Волчкова В.Н.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
С.16
| Виктория
«…Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. “Красная книга” – Красная! Значит, природа в опасности
| Игровой персонаж, дидактический материал по теме.
Материал для опыта.
Д.Родович «Дерево, трава…»,
С.Вургун «Я должен»
| П.И.Чайковский. "Времена года". "Осенняя песнь". Октябрь
|
Ноябрь
| Что такое заповедник?
| Волчкова В.Н.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
С.12
| Стих о человеке и природе Р.Грюн «Человек!" Остановись, не губи природу:
Не вырубай леса, не засоряй поля,
Не отравляй в озерах, в реках воду,
Она тебе как жизнь нужна…"
| Игровой персонаж, дидактический материал, материал для опыта.
| Русская народная мелодия «Пляска».
|
Ноябрь
| Экспедиция в тундру.
| Конспект № 8
(Приложение № 11)
| Загадка о тундре.
|
| Аудио запись «Шумы ветра» (театральные шумы).
|
Декабрь
| Морские чудеса.
| Волчкова В.Н.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
С.80
| Загадка о море.
| Звуки природы «Шум моря»
Загадка: «широко оно разлилось, дна рукою не достать.
Игровой персонаж, иллюстрации о море. Опыт№10
|
|
Декабрь
| Животные разных стран.
| Волчкова В.Н.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
С.54
| Загадка о земле.
| Игровой персонаж, модели (существенных признаков зверей), дидактические карточки, плакаты, материал для опыта.
|
|
Декабрь
| Экологическая викторина.
| Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»
с.214
|
| Игровой персонаж, картинки с изображением зверей, наборное полотно, трафареты.
|
|
Декабрь
| Зимой в лесу.
| Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
С.216
|
| Игровой персонаж, картинки с изображением зверей, наборное полотно, трафареты. Модели(схемы).
| Аудио запись «Шумы ветра» (театральные шумы).
|
Январь
| Ледяная зона.
| Коломина Н.В.
«Занятия по экологии в детском саду»
с.91
| Загадка о медведе.
| Глобус, иллюстрации о белом медведе, о гагаре, о тюлене.
| Слайды «Север»
|
Январь
| Солнышко и звёзды.
|
Конспект.
| Загадка о солнышке.
| Фанарики, иллюстрации о солнце, звёздах,
| Бетховен
«Лунная соната»
|
Январь
| Беседа о зимующих и перелётных птицах.
| Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
с.64
| Загадка о птице.
| Игровой персонаж, таблицы, кормушки.
| П. Чайковский «Времена года»
«У камелька».
Январь.
|
Февраль
| Лесные тропинки.
| Дубровская Н.В. «Природа. Тематические занятия»
с. 80
| Загадка о лесе.
| Игровой персонаж, бумажные силуэты животных, птиц, деревьев, грибов. ватман, клей ПВА, кисти.
| -
|
Февраль
| Почему исчезают животные?
| Коломина Н.В.
«Занятия по экологии в детском саду»
с.133
| Рассказ «Морские коровы» Коломина Н.В.
| Игровой персонаж, дидактический материал по теме.
| -
|
Февраль
| Зона пустыни.
| Коломина Н.В.
«Занятия по экологии в детском саду»
с.118
| Загадка о пустыне.
| Репродукция портретов разных художников.
| Слайды «Пустыня»
|
Февраль
| К первоцветам в гости.
| Коломина Н.В.
«Занятия по экологии в детском саду»
с.131
| Загадка о цветке.
| Игровой персонаж, дидактический материал по теме, материал для опыта.
| -
|
Март
| О чём поют весною птицы?
| Волчкова В.Н.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
С.104
| Загадка о птице.
| Игровой персонаж, дидактический материал по теме, материал для опыта.
| П.И.Чайковский. "Времена года". "Песня жаворонка". Март
|
Март
| Дед Мазай и зайцы.
| Коломина Н.В.
«Занятия по экологии в детском саду»
с.73
| Загадка о зайце.
| Игровой персонаж, картины, запись, дидактический материал по теме.
|
|
Март
| Насекомые и цветы созданы друг для друга.
| Волчкова В.Н.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
С.115
| Загадки о насекомых
из Хрестоматии для маленьких Елисеевой Л.Н.
| Игровой персонаж, картины, запись, дидактический материал по теме.
| Э. Григ «Бабочка».
|
Март
| Берёзы тоже плачут.
| Коломина Н.В.
«Занятия по экологии в детском саду»
с.66
| Майков А.«Весна».
«Уходи, зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горней вышины!»
| Игровой персонаж, дидактический материал по теме.
| -
|
Апрель
| Через добрые дела можно стать юным экологом.
| Коломина Н.В.
«Занятия по экологии в детском саду»
с.45
| Загадка о дереве.
| Иллюстрации о деятельности человека в природе, модель «Дерево» (из уголка).
| Антонио Вивальди «Весна».
|
Апрель
| Водоёмы.
| Коломина Н.В.
«Занятия по экологии в детском саду»
с. 110
| Загадки о водоёмах из Хрестоматии для маленьких Елисеевой Л.Н.
| Игровой персонаж, дидактический материал по теме.
| -
|
Апрель
| Знакомство со свойствами воздуха.
| Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
с.126
| Загадка о воздухе.
| Воздушные шары, спасательный круг надувной, банка с водой, стаканчики, соломинки, свистульки, листочки бумаги, духовые инструменты.
| Аудио запись «Шумы ветра» (театральные шумы).
|
Апрель
| Растительный и животный мир тундры.
| Коломина Н.В.
«Занятия по экологии в детском саду»
с.98
| Загадка об олене.
| Игровой персонаж, дидактический материал по теме
| Песня «Коми Ань»
(нструментальные фонограммы).
Слайды «Тундра»
|
Май
| Заключительная беседа о весне.
| Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»
с.252
| Майков А. «В мае»
| Игровой персонаж, иллюстрации, картины, модели весны.
| П.И.Чайковский. "Времена года". "Белые ночи". Май
|
Май
| Горы.
| Шорыгина Т.А. «Беседы о субтропиках и горах»
с. 24
| Шорыгина Т.А.
«Горы» (с.25)
| Иллюстрации с горами (высокие и не очень высокие).
| Аудио запись «Шумы ветра» (театральные шумы).
|
Май
| Диагностическая.
| -
| -
| Диагностический инструментарий.
| -
|
Май
| Диагностическая.
| -
| -
| Диагностический инструментарий.
| -
|
Май
| Мы знаем и любим природу
(Брейн-ринг)
| Киреева Л.Г.
«Формирование экологической культуры дошкольников»
с.168
| Стих о человеке и природе Р.Грюн «Человек!
Остановись! И не губи природу:
Не вырубай леса, не засоряй поля,
Не отравляй в озерах, в реках воду,
Она тебе как жизнь ещё нужна…"
| 2 телефона,
по 2конверта: с иллюстрациями перелётных и зимующих птиц; комнатных и лекарственных растений; деревьев и цветов.
| -
|
| | | | | | | |