Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи художественно-педагогического образования





общая задача сегодня воспитать всесторонне, гармонически развитого человека, способного активно, творчески решать стоящие перед ним задачи в любой отрасли народного хозяйства. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста, со школьной скамьи, и в этом деле большую помощь могут оказать занятия изобразительным искусством. Творчество - это проявление личного начала человека, в какой - либо деятельности. Поскольку творческая деятельность человека всегда опирается на «познание закономерностей объективного мира», т.е. на знания, накопленные человечеством, передающиеся из поколения в поколение, то и все виды творческой деятельности имеют социально - общественную основу. Художественное творчество, связанное с изобразительной деятельностью, по своей природе явление также общественное. Исходя из общих задач воспитания, учитель изобразительного искусства ставит своей целью:1.готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных отраслях государственной, общественной и хозяйственной жизни страны, 2.эстетически воспитывать детей, развивать их художественный кус, 3.помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически мыслить, осознавать виденное, 4.раскрывать практическое значение рисунка в жизни человека, научить пользоваться рисунком в трудовой деятельности, в общественно полезной работе, 5.дать учащимся знание элементарных основ реалистического рисунка. Привить навыки и умения в изобразительном искусстве, ознакомить с основными техническими приемами работы. Привить любовь к труду, воспитать аккуратность и настойчивость в работе, 6.развить творческие способности учащихся, дать верное направление их эстетическому восприятию мира. Развить пространственное мышление, образное представление и воображение, 7.ознакомить школьников с выдающимися произведениями русского мирового изобразительного искусства. Привить интерес и любовь к изобразительной деятельности. Художественно - педагогическое образование имеет как общечеловеческую, национальную, так и индивидуальную природу. Обучая детей, преподаватель изобразительного искусства помогает каждому учащемуся всесторонне гармонично развиваться, старается воспитать у них способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, природе, искусстве, науке и обществе. Прекрасное воздействует на ум, душу и волю, обогащает духовный мир человека. Эстетическое воспитание приобщает человека не только к искусству, но и ко всем видам и формам прекрасного в жизни. В процессе эстетического воспитания формируются взгляды, чувства, вкусы и идеалы человека. Эстетически и нравственно воспитанная личность - залог процветания не только поколения, но и целой нации. Одна из главных задач занятий рисованием - помочь детям познавать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить правильно видеть. Обучение рисованию решает две взаимосвязанные задачи: развитие зрительного восприятия учащихся и формирование их умения осознавать увиденное.

Преподавание любого вида изобразительного творчества в учреждениях дополнительного образования преследует не только общеобразовательные цели. Основная задача - расширить кругозор учащегося, дать ему возможность, может быть впервые, почувствовать себя как бы художником, приобрести навыки, необходимые для выполнения определенных работ художественного декоративно-прикладного характера. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для всестороннего развития человека. Занятия непосредственно любым видом художественного творчества, а не только одним рисованием, как пишут об этом многие педагоги, развивает и умственно и эстетически, помогает лучше познать окружающий его мир, приучает к наблюдению и анализировать формы, особенности того или иного предмета в своей работе, будь то рисунок, живопись, прикладное искусство и др.

Занятия изобразительным искусством разнообразны и по видам и по методике учебно-воспитательной работы.

В обычной школьной программе предусмотрено четыре вида учебных занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, тематическое рисование, беседа об искусстве. Все это есть и должно быть в программе дополнительного образования. Но помимо этих дисциплин, например летом в оздоровительных лагерях можно и нужно вводить и другие не менее интересные занятия исходя из интересов и возможностей самих ребят. Как показала практика моей работы в детских оздоровительных лагерях, ребята с огромным увлечением занимались моделированием одежды, интерьером своих жилых помещений, скульптурой, как академической, так и декоративной, условной, Мальчикам особенно нравилось художественное оформление машин (дизайн). Совмещение различных дисциплин дает наиболее полное богатое возможностями различной изобразительной техникой достичь хороших, подчас неожиданных творческих результатов.

Такое творческое совмещение различных видов прикладных искусств во внешкольное время, занимаясь в основном одним своим любимым делом, обеспечивает выполнение целей и задач общего развития, образования и воспитания, научную обоснованность методики изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования.

2. В задачу занятий изобразительным искусством входит эстетическое и художественное воспитание.

Эстетическое воспитание у учащихся - это способность к полноценному восприятию окружающего его мира, его отношение к природе, искусству, обществу, духовно обогащая его, помогает в учебе и жизни. Понятие «Эстетическое воспитание» имеет очень широкое, многогранное значение: оно включает в себя и художественное и нравственное воспитание. Ученик приобщается не только к искусству и его обучению, но и ко всем видам и формам прекрасного в окружающем его мире. Это и раскрытие собственных творческих возможностей, стремление сделать что-нибудь полезное, через искусство показать современную действительность красоту реальной жизни во всем ее многообразии.

В процессе занятий изобразительного творчества формируются взгляды, чувства, вкусы и собственные идеалы. Занятия творчеством побуждают к благородным красивым и гуманным поступкам. Гармоничное воспитание ставит своей целью повысить сознательное отношение к людям, своим сверстникам.

Чтобы подготовить как можно лучше каждого школьника к жизни, мало дать ему одно лишь среднее образование, нужно развить его индивидуальные способности, научить создавать новое, жить и творить по законам красоты.

3. Значение декоративно-прикладнго творчества велико. Оно раскрывает творческие горизонты учащихся, помогает лучше понимать окружающий мир, входить во взрослую жизнь, не только в период обучения в школе и летних каникул, но и после их окончания. Ребята оформляют вместе с педагогом праздники, выпускают стенгазету, плакаты, афиши своих праздников, торжественных мероприятий, конкурсов.

Владея даже элементарными навыками изобразительного творчества, можно, например, сделать зарисовку понравившегося пейзажа, орнамент какого-либо сооружения, потребности мы ощущаем и в быту.

Девочка увидела интересный фасон платья, фрагмент одежда - она берется за карандаш. Часто можно видеть, как ребята из студии ИЗО работают на воздухе, рисуя понравившиеся места.

Главная цель деятельности учителя ИЗО правильно организовать учебный процесс, под своим руководством обеспечить художественное развитие и эстетическое воспитание учащихся средством знания. Руководящая роль учителя на уроке подразумевает: 1) Постановку целей и задач; 2)развитие у учащихся способностей художественного восприятия; 3) Направленность на поддержку ученика; 4)помощь в преодолении затруднений учащихся; 5)Исправление ошибок учащихся; 6)Изложение учебного материала. К де-яти учителя как руководителя уч процесса выставляются следующие требования: 1) четкое и ясное формулирование целей и задач обучения 2) установление исходного уровня развития учащихся 3)наличие обратное связи 4)внесение необходимых коррективов в процесс на основе анализа деят-и. Особенности учителя как руководителя учебного процесса выражаются в стиле его руководства педагога (т.е. от характерной манеры и способов выполнения учителем функций). Уроку ИЗО соответствует демократическом стиль руководства где учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. Учитель проявляет определенную терпимость, вникает в личные дела и проблемы учащихся.


Date: 2015-07-27; view: 2147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию