Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладевать речью.

Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликаций, бисероплетение и, конечно же, специальный комплекс пальчиковой гимнастики.

Сначала все упражнения для пальчиковой гимнастики выполняются неспеша. Поправьте ребенка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно. Можно даже взять его руку в свою и действовать совместно.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Текст Движения пальцев рук
Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

«У ЛАРИСКИ ДВЕ РЕДИСКИ»

Текст Движения пальчиков
У Лариски – две редиски. У Алёшки – две картошки. У Серёжки-сорванца – два зелёных огурца. А у Вовки – две морковки. Да ещё у Петьки Две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Текст Движения пальчиков
Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан. Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно. Загибают пальчики на обеих руках. Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Текст Движения пальчиков
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки – на ногах ботинки. А у пса на лапках – голубые тапки. А козлёнок маленький надевает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки! Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших. «Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

«ПОСЧИТАЕМ В ПЕРВЫЙ РАЗ»

Работа над темпом и ритмом речи

Текст Движения пальчиков
Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки, Да ещё ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу. На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.

«ПЧЕЛА»

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВ
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали От усталости упали. Машут ладошками На каждое название насекомого загибают один пальчик. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам. Машут лалошками. Роняют ладони на стол.

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Текст Движения пальчиков
Раз, два, три, четыре. Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

«ПОМОЩНИКИ»

Текст Движения пальчиков
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.

«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Текст Движения пальчиков
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно. Загибают по одному пальчику начиная с большого. Ритмичные хлопки в ладони и удары кулачками.

«БУРЁНУШКА»

Текст Движения пальчиков
Дай молочка, Бурёнушка, Хоть капельку — на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творожку немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем даёт здоровье Молоко коровье. Дети показывают, как доят корову. Делают «мордочки» из пальчиков. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Снова «доят».

«ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»

Текст Движения пальчиков
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шёл неспешно, по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газонам не ходить!» Дождь вздохнут тихонько: «Ох!» И ушёл. Газон засох. Удары по столу пальчиками обеих рук. Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук. «Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу Часто и ритмично бьют в ладоши. Ритмичные хлопки по столу.

«ПИРОГ»

Текст Движения пальчиков
Выпал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пёк, Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки. Дети два раза медленно опускают ладони на стол. Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог. «Бегут» пальчиками обеих рук по столу. Опять показывают, как пекут пироги

«НАША ГРУППА»

Текст Движения пальчиков
В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Миша. Это Саша. Это Юра. Это Даша. Дети ритмично стучат кулачками по столу. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

«ОСЕНЬ»

Текст Движения пальчиков
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзы – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Плавные волнообразные движения ладонями. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Спокойно укладывают ладони на стол.

«АПЕЛЬСИН»

Текст Движения пальчиков
Мы делили апельсин. Много нас, А он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька — для бобра. А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь – кто куда! Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки. Показывают 10 пальцев. Показывают 1 палец. Загибают большой палец левой руки Загибают указательный палец. Загибают средний палец. Загибают безымянный палец. Загибают мизинец. Бросательное движение правой рукой Сжимают кулаки и прижимают их к груди. «Бегут» пальцами по столу.

«ПТИЧКИ»

Текст Движения пальчиков
Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. Птички, птички, по домам! Дети загибают по одному пальчику на обеих руках. Машут сложенными накрест ладонями. Машут обеими руками как крыльями.

КОМПЛЕКС №1

Текст Движения пальчиков
«Стол»«Стул»«Ворота»«Мост» Кулак левой руки ставится на стол, прикрывается раскрытой ладонью правой руки Кулак левой руки ставится на стол, раскрытая ладонь правой руки приставляется к левому кулаку. Обе ладони выпрямляются, соединяют пальцы левой и правой руки, большие пальцы направлены вверх. Ворота находятся на уровне груди ребёнка. Их открывают и закрывают (пальцы должны быть прямыми). Выпрямленные и соединённые пальцы поднимаются тыльной стороной вверх, локти стоят на столе

КОМПЛЕКС № 2

Текст Движения пальчиков
“Ромашка» «Тюльпан» Потешка «Алые цветы» Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. Соединить обе руки. Прямые пальцы развести в стороны. Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка. Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два. Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

КОМПЛЕКС № 3

Текст Движения пальчиков
«Улитка с усиками». «Раковина улитки».«Ёжик». «Кот»«Волк»  

Потешка «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку кожура.

Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.

Правая рука на столе, левую руку положить сверху.

Ладони соединить, прямые пальцы расставить вверх.

Средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх.

Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх.

Начиная с мизинца загибать попеременно все пальцы

КОМПЛЕКС № 4

Текст Движения пальчиков
«Ножницы» «Колокол» «Дом» «Бочонок с водой» «Пожарник» Потешка «Прятки» В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали. Указательный и средний пальцы правой и левой руки имитируют стрижку ножницами. Скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им. Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой руки. Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставить вверху отверстие. Упражнение с предметом: используется игрушечная лесенка, указательный и средний палец бегут по ней. Сжимание и разжимание пальцев рук.

КОМПЛЕКС № 5

Текст Движения пальчиков
«Птички летят» «Птички клюют» «Гнездо» Потешка «Сорока» Сорока, сорока, кашу варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала – Он мал, не дорос, Воды на кашу не принёс Пальцами обеих рук производить движения вверх, вниз. Большой палец поочерёдно соединяется с остальными пальцами. Пальцы обеих рук скруглить и соединить в форме чаши. При произнесении текста, ребёнок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки, на слова «Этому дала» сгибает поочерёдно каждый палец руки, кроме мизинца

 


<== предыдущая | следующая ==>
Третий способ — матрично-финансовый | Понятие ПСО

Date: 2015-07-27; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию