Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экологическая политика РФВ основу формирования российского экологического законодательства и экологической политики положены основные принципы, используемые в международной практике и провозглашенные на международной конференции в Рио-де-Жанейро. Экологическая политика должна быть совместима с: 1) экономической политикой и обеспечивать ее результатами эколого-экономического учета и оценки природных и экологических ресурсов и активов; стимулировать эффективные экономические и финансовые, а также институциональные механизмы управления и формирование рынка, чтобы сделать выгодным для хозяйствующих субъектов переход на менее энергоёмкие и материалоёмкие и малоотходные технологии; стимулировать экологически ориентированное и экономически эффективное управление предприятий; 2) социальной политикой, способствуя улучшению здоровья населения, созданию экологически благоприятных условий для его проживания, развитию экологического сознания и образования, экологичной структуры потребления и спроса, общественного участия в принятии решений, относящихся к окружающей природной среде, и контроля за их выполнением. Как и любая другая, экологическая политика предполагает использование определенных рычагов, средств и инструментов воздействия для достижения поставленных целей. Инструменты государственного регулирования экологической деятельности разнообразны, и по характеру их можно разгруппировать по четырем направлениям. 1. Реализация непосредственно государственными органами природоохранной деятельности. Государство своими силами выполняет работы по этому направлению, например, организует и финансирует научные разработки, мониторинг, подготовку кадров специалистов, проводит конкретные крупномасштабные мероприятия – восстановление лесов, строительство водохранилищ и т.д. 2. Стимулирование государством природоохранной деятельности частного сектора. Поощрение передовых начинай отдельных фирм в этой области способствует постепенному приспособлению производителей к ужесточающим требованиям и ограничениям. Государственная поддержка может выражаться в различных формах: выделение денежных субсидий для освоения экологически чистых технологий, создание режима ускоренной амортизации экологической техники, налоговые льготы по вложению инвестиций на природоохранные цели.
3. Использование государством мер ограничения и принуждения природопользователей к охране окружающей среды. Средства принуждения являются основными среди всех направлений государственной экологической политики. 4. Побуждение государством природопользователей к охране окружающей среды. Рассмотренные инструменты регулирования состояния окружающей среды должны использоваться на основе их гибкого сочетания применительно к конкретным условиям. В настоящее время они начинают применяться в России, в перспективе их действие будет возрастать.
Концепция устойчивого развития Российской Федерации
Концепция устойчивого развития Российской Федерации утверждена Указом Президента РФ от 01.04.96 № 440. В названной концепции выделены следующие основные направления государственной политики в области охраны окружающей среды. 1) Обеспечение экологической безопасности человека и общества. Данное направление предполагает реализацию экологического приоритета охраны жизни и здоровья человека от неблагоприятного воздействия окружающей среды, вызванного хозяйственной деятельностью человека. При оценке правомерности воздействия хозяйственной деятельности на здоровье и жизнь человека исследуется степень вредного воздействия, поскольку полностью исключить неблагоприятное воздействия на окружающую среду и здоровье человека в процессе хозяйственной деятельности невозможно. Следовательно, задача состоит не в исключении любого воздействия на окружающую среду, а в его ограничении с учетом характера и степени вредного воздействия на здоровье человека. 2) “Экологизация” экономики. Данное направление означает введение жесткой системы экологических требований, предъявляемых к субъектам хозяйственное деятельности, а также совершенствование существующего механизма регулирования хозяйственной деятельности на основе экологических нормативов. При разработке экологических нормативов должны учитываться такие факторы, как: § природоемкость окружающей среды, т.е. соотношение между потреблением природных ресурсов и их наличием; § состояние окружающей природной среды с точки зрения возможности возникновения необратимых изменений в природной среде; § влияние хозяйственной деятельности на здоровье человека. 3) Совершенствование экономического механизма регулирования рационального природопользования и охраны природной среды (экономическое стимулирование природоохранительной деятельности, экологическое страхование, платность пиродопользования). 4) Признание глобального характера экологических проблем и связанное с этим сближение национального и международного законодательства в области охраны окружающей природной среды. Сущность концепции устойчивого развития общества заключается в создании экологически безопасных условий его существования на основе сбалансированного сочетания экологии с развитием материалного производства.
|