Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение неоклассической школы. Теория А. Маршалла





 

Неоклассическая школа - это прежде всего англо-американская школа. Ее возникновение связано с именами А. Маршалла, Дж.Б. Кларка, А. Пигу, Л. Вальраса. Система, разработанная Маршаллом и его коллегами, явилась продолжением и развитием классической теории с включением предельного анализа и новых методов, в известной мере определивших магистральный путь экономической науки.

Родоначальником неоклассической школы считается английский экономист Альфред Маршалл (1842-1924), автор обширного труда «Принципы экономической науки» (в русском переводе - «Принципы политической экономии»). Именно он ввел в обиход термин «экономикс», подчеркнув тем самым свое понимание предмета экономической науки.

 

По его мнению, этот термин полнее отражает предмет исследования. Экономическая наука исследует экономические аспекты и условия общественной жизни, побудительные мотивы экономической деятельности. Являясь наукой чисто прикладной, она не может игнорировать вопросы практики, но вопросы экономической политики не являются ее предметом. Экономическая жизнь должна рассматриваться вне политических влияний, вне государственного вмешательства.

Истины, разработанные классиками, «будут сохранять свое значение, пока существует этот мир», - признавал Маршалл. Но многие положения, выдвинутые ранее, нуждаются в уточнении и более полном осмыслении с учетом изменившихся условий.

Среди экономистов шли дискуссии вокруг того, что является источником стоимости - затраты труда, полезность, производственные факторы? Маршалл перевел споры в иную плоскость, придя к выводу, что не надо искать источник ценности (стоимости), а исследовать факторы, определяющие цены, их уровень, динамику.

Концепция, разработанная Маршаллом, явилась своего рода компромиссом между различного направлениями экономической науки. Основная идея, выдвинутая им, состоит в переключении усилий с теоретических споров вокруг стоимости на изучение проблем взаимодействия спроса и предложения как сил, определяющих протекающих протекающие на рынке процессы.

Маршалл обстоятельно проанализировал, как складываются и взаимодействуют спрос и предложение, ввел новые категории и понятия, предложил «компромиссную» теорию цены.

Экономическая наука изучает не только природу богатства, но и главным образом побудительные мотивы хозяйственной деятельности. «Весы экономиста» - денежные оценки. Деньги изменяют интенсивность стимулов, которые побуждают человека к действию, принятию решений. Анализ поведения индивидов положен в основу «Принципов экономической науки».

«Принципы экономической науки» заложили основу неоклассической теории. Внимание автора сконцентрировано на анализе конкретного механизма хозяйственной деятельности. Механизм рыночной экономики исследуется прежде всего на микроуровне, в последующем - на макроуровне.

Альфред Маршалл (1842—1924) — один из ведущих представителей неоклассической экономической теории, лидер «кембриджской школы» маржинализма. По влиянию на развитие экономической теории XX в. его можно сравнить разве что с Вальрасом, а его «Принципы экономической науки» являются, пожалуй, единственной книгой по экономической теории XIX в., которую можно рекомендовать изучающим микроэкономику даже в начале XXI в.

В детстве его готовили к духовной карьере, учитывая, что дед был священником. Из изучаемых предметов он любил математику, а из увлечений в свободное от учебы время — шахматы. Повзрослев, А. Маршалл отправился учиться математике в Кембриджский университет, который закончил с отличием и был там оставлен для преподавательской работы. Математическая подготовка Маршалла превосходила уровень всех его современников-маржиналистов. Изучая труды Рикардо и Дж.Ст. Милля, Маршалл перекладывал их на язык диаграмм, что в дальнейшем привело его к графическому методу анализа, закрепившемуся в современной экономикой науке именно благодаря его усилиям.

Политическую экономию А. Маршалл преподавал с 1863 по 1908 г., в том числе с 1877 по 1885 г. в Бристольском и Оксфордском университетах. С 1902 г. по его инициативе было введено новое изложение этой специальности под названием «экономикс», и тем самым окончательно вытеснено построение курса по учебникам политической экономии «классической школы» Дж. С.Милля.

Главный труд А.Маршалла — шестикнижие «Принципы экономической науки» — был издан в 1890 г. и впоследствии постоянно им дополнялся и перерабатывался в восьми вышедших при его жизни изданиях. Среди его учеников были А.С. Пигу, Дж.М. Кейнс, Дж. Робинсон и многие другие.

Date: 2015-07-27; view: 573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию