Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекреация – восстановление сил, израсходованных в трудовой, спортивной деятельности





Рекреация – расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных). Некоторыми исследователями рекреация рассматривается как массив времени, в ходе которого происходит восстановление производительных сил человека, либо как деятельность, направленная на восстановление. Альтернативную точку зрения представляет подход, когда рекреация рассматривается как функция всякой деятельности, всякого времени и всякой территории.

Центр исследований политики национального туризма США истолковывает эти три термина – "путешествие", "туризм" и "рекреация" – следующим образом:

Путешествие – действие, связанное с перемещением людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны, кроме любых форм заработка.

Туризм – синоним термина "путешествие".

Рекреация – деятельность людей, занимающихся созиданием и персональным использованием свободного времени. Рекреация может включать пассивное и активное участие в индивидуальных или групповых спортивных мероприятиях, в интеллектуальном совершенствовании, развлечениях и т. д.

Рекреация самым непосредственным образомсвязана с проблемой свободного времени, т.е. с той частью внерабочего времени, которая свободна отисполнения разного рода «непреложных»обязанностей. С появлением в античные времена курортов(Греция, Рим 5 в. до н.э. — 1 в.н.э.) отдых, свободное время стали сочетаться у больных людей с ихактивным лечением (термы, купания в источниках, ванны, грязи, питьевые воды). С XVIII века в понятиеотдыха все шире включаются активные начала: охота, дальние, в т.ч. загородные пешеходные прогулки,верховая езда, танцы, физкультурные упражнения, различные игры, в т.ч. на открытом воздухе.

В конце XX в. в связи с загрязнением окружающей среды, повышенными психоэмоциональными нагрузками,высокой утомляемостью и гиподинамией рекреационные занятия человеку совершенно необходимы. Рольсвободного времени в жизни общества постоянно увеличивается. Организация свободного временинаселения и прежде всего его рекреационных функций — важная задача общества и государства.

Разнообразные занятия людей в свободное время, направленные на восстановление здоровья и физическихсил, всестороннее развитие личности, называются рекреационной деятельностью. Рекреационнаядеятельность отличается высокой подвижностью населения, обменом людьми между разными регионамивнутри страны и между различными странами. Для рекреационной деятельности характерны сезонныеколебания: летом — морские пляжи, зимой — районы лыжного и горно-лыжного спорта, суббота-воскресенье — пригородные лесопарки и т.д. Рекреационная деятельность нуждается в организации, т.е. восуществлении большого числа мероприятий, направленных на удовлетворение постоянно возрастающихрекреационных потребностей населения. В содержании и формах организации рекреационной деятельностипроисходят постоянные изменения: постепенно снижается значение пассивных видов отдыха, а активных —повышается.

Рекреационная деятельность основана на использовании рекреационных ресурсов, т.е. природных объектови объектов, созданных в результате человеческой деятельности, которые при современном уровнепроизводительных сил могут быть использованы для удовлетворения потребностей общества в рекреации иорганизации отрасли народного хозяйства, специализирующейся на рекреационном обслуживаниинаселения. К ресурсам рекреации относятся — природные комплексы и их компоненты (рельеф, климат,растительность, водоемы), редкие природные объекты (водопады, карстовые пещеры, красивые ландшафты,экзотические для данной местности виды растений, месторождения полудрагоценных камней и пр.),культурные и исторические памятники, города и др. населенные пункты, уникальные техническиесооружения. К социальным рекреационным ресурсам относятся: здания и инженерные сооружения(профилактории, пансионаты, дома отдыха, спортивно-оздоровительные лагеря, детские дачи яслей исадов), а также санатории и курортные лечебницы, сооружения спортивного и культурного назначения(спортивно-оздоровительные комплексы, стадионы, театры, клубы, музеи). Среди рекреационных ресурсовразличают — курортные, оздоровительные, спортивные, экскурсионно-туристские и их разнообразные сочетания.

ЭКСКУРСИЯ – 1) туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных и иных познавательных потребностей туриста или экскурсанта; 2) процесс наглядного познания окружающего мира: особенностей природы, современных и исторических ситуаций, элементов быта, то есть достопримечательностей определенного города или региона – заранее избранных объектов, которые изучаются на месте их расположения; 3) тематический маршрут с целью посещения достопримечательных объектов и местностей; 4) кратковременное перемещение людей с целью изучения объектов и явлений (научная Э.), приобретения знаний (познавательная, учебная Э.) или получения эстетического удовольствия (развлекательная Э.) и оздоровления (оздоровительная Э.) от осмотра природных достопримечательностей, контакта с природой, ознакомления с музеями, памятниками культуры и т. д. Экскурсант – временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма менее чем 24 ч.

К категории экскурсантов относятся пассажиры яхт и других круизных судов, участники туристских железнодорожных маршрутов. Экскурсанты не учитываются в статистике туризма.

 

В отечественной и зарубежной лит-ре понятие рекреация и туризм до сих пор трактуются по-разному. Рекреация является одним из основных объектов исследования таких дисциплин, как рекреационная география, культурология и др. В научной лит-ре термин рекреация появился в США в конце 90-х как результат введения нормативного рабочего дня, 2 –х выходных и летних отпусков. Первоначально преобладалотолкование рекреации как синонима отдыха за пределами постоянного места жит-ва. Именно оно использовалось в отечественной лит-ре советского периода. Так Квартальнов включает в данное понятие расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека, а также любую игру развлечение, используемые для восстановления физических и умственных сил. Рекреация и туризм частично пересекаются и зона их пересечения-все виды туризма, направленные на восстановление, выздоровление, релаксацию. Туризм ориентирован на пространство, а рекреация на время. Существуют такие циклы рекреации: суточный, недельный, квартальный, годовой и жизненный.

9. Типы, виды и формы туризма.

Типы туризма выделяются по цели, мотивам и результатам занятий туризмом:
- спортивный (спортивное совершенствование в преодолении естественных препятствий, участие в спортивных мероприятиях);
- рекреационный (восстановление физических и психических сил человека средствами туризма);
- реабилитационный (лечение определенных заболеваний средствами туризма);
- профессионально-прикладной (совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков средствами туризма);
- учебный (поездки для обучения на кратковременных курсах, лекциях, семинарах и т.п.);
- религиозный (паломничество, ознакомление с религиозными достопримечательностями, историей религии и религиозной культурой);
- культурно-познавательный (этнографический, географический, краеведческий, сельский и т.п.);
- культурно-развлекательный (поездки на фестивали искусств, выставки, праздника, спортивные соревнования и т.п.);
- экскурсионный (посещение и знакомство с памятными местами и достопримечательностями культуры, истории, природы);
- краеведческий (изучение природного и культурно-исторического достояния своего края);
- приключенческий, (охота, рыболовство и т.п.);
- экспедиционный (выполнение заданий туристских, научных и других организаций);
- деловой (посещение объектов с профессиональным интересом);
- коммерческий (шоп-туры, посещение выставок, ярмарок, оптовых рынков, распродаж и т.п.);
- программный (путешествие по специальным программам для инвалидов, людей с ограниченными возможностями и т.п.);
- комбинированный.

Виды туризма определяют по характеру туристского маршрута:

А. Включенные в спортивную классификацию:
- пешеходный;
- лыжный;
- горный;
- водный (плоты, гребные суда);
- велосипедный;
- автомобильный;
- спелеологический;
- парусный (разборные суда);
- конный;
- комбинированный.

Б. Выделенные как самостоятельные виды спорта:
- альпинизм;
- скалолазание;
- спортивное ориентирование;
- водный слалом и др.

В. Не включенные в спортивную классификацию:
- горнолыжный;
- водно-моторный;
- подводный и др.
Формы туризма выделяют по характерным отличительным признакам:

- организационным основам туризма (организованный и неорганизованный, плановый (путевочный) и самодеятельный);
- составу участников (индивидуальный и групповой, школьный, молодежный, семейный и т.п.).
- физической нагрузке на туристском маршруте: активный (походы, путешествия и т.п.) и пассивный (транспортный, стационарный и т.п.);
- месту занятий туризмом (международный и внутренний, дальний и местный);
- уровню доступности и социальной значимости туризма (социальный, массовый, элитарный);
- туристской программе (традиционный, экзотический и экологический);
- сезонности туристских маршрутов (летний, зимний и межсезонный);
По характеру организации туризм разделяют на плановый (организованный) и самодеятельный (неорганизованный). Плановый туризм - это путешествие по маршрутам, разработанными и организованными соответствующими туристскими организациями, с предоставлением туристам определенного комплекса услуг (экскурсионное обслуживание, транспортная перевозка, обеспечение местами обитания, питания и т.п.). Кратковременный туризм (туризм «выходного дня») предусматривает пребывание людей в туристском путешествии не больше трех суток. Он является массовой формой, в него втянуты широкие слои населения.
Путешествие признается групповым, если количество его участников составляет не менее 10 туристов.

10.Деловой туризм.

ТУРИЗМ ДЕЛОВОЙ (бизнес-туризм) – поездки на выставки, конференции, конгрессы и т.д., с целью проведения деловых переговоров и заключения контрактов и сделок. Business-туры принято делить в зависимости от целей и пакета востребованных услуг на несколько видов. Это собственно индивидуальные деловые поездки, на долю которых в среднем в мире приходится 70-78% от общего объема деловых поездок; участие в конференциях и семинарах (12-14%); посещение выставок (10-12%). Примерно по 3% составляют конгрессные туры и инсентив- туризм. Все виды деловых поездок могут тесно переплетаться между собой, как, например, выставочно-конгрессные и инсентив-поездки. Обычно насыщенная деловая часть сочетается с экскурсионной программой. В программу конференций, семинаров, как правило, входят обзорные и тематические экскурсии, посещение музеев и достопримечательностей. Организация деловой поездки обеспечивает приток свежих идей для развития бизнеса. Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командировки. Это - поездки для участия в съездах, общих собраниях какой-либо организации дипломатического или иного характера (за исключением лиц, занимающих посты в посещаемой стране), научных конгрессах, конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках и международных салонах.Деловой туризм - наиболее перспективная и высокорентабельная отрасль туризма. Его доля в международном туристском обмене достигла 20 %.
Деловой или конгрессный туризм приносит значительные доходы стране, которая принимает туристов. Это связано в первую очередь с валютными поступлениями. Деловой туризм, как правило, осуществляется за счет организации, которая спонсирует поездку своего сотрудника, а не за счет его личных средств. Кроме того, турист и в деловой поездке остается туристом - приобретает сувениры, посещает экскурсии, рестораны с развлекательной программой и т. п.
В этой связи уместно упомянуть подобную же деятельность в сфере политики и общественных контактов, как национальных, так и международных. Так, например, Нью-Йорк и Женева являются резиденцией Организации Объединенных Наций, Париж - ЮНЕСКО и др.Главной особенностью такого рода деятельности являются конференции (политических государственных деятелей), конгрессы (научные, культурные, общественные, спортивные), генеральные ассамблеи.С точки зрения инфраструктуры, для удовлетворения потребностей этой деятельности, как и для делового туризма, следует иметь дворцы для проведения конгрессов, залы для выставок, международные пресс-центры и т. п.Организационная деятельность по проведению конгрессов имеет следующие аспекты:1. Экономический аспект: бюджет для их проведения (стоимость, финансирование, расходы по приему гостей).2. Инфраструктура: здания для проведения конгрессов, их обслуживание, пресс-центры, гостиницы.3. Психологические аспекты, маркетинг самих встреч: информация, общественные сношения, оздоровительное и культурно-туристское обслуживание участников.
4. Аспекты обслуживания: гостиница, транспорт, ресторан, переводчики, гиды, визиты, встречи.
Но не только экономическая роль делового туризма способствует его привлекательности. Деловой туризм позволяет в рамках работы конференций, конгрессов устанавливать новые позитивные контакты мировой интеллектуальной элиты, вне зависимости от геополитического и социального статуса каждого отдельного туриста, совершающего поездку с деловой целью.

11. Сельский туризм.

ТУРИЗМ СЕЛЬСКИЙ – виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, имеющих целью отдых в сельской местности, в ходе которого туристы некоторое время ведут сельский образ жизни, знакомятся с местной культурой и местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде. В дореволюционное время санкт-петербургские аристократы и причислявшие себя к таковым, которые не могли позволить себе отдых на spa в Баден-Бадене, а таких, как оказывается, было достаточное количество, скромно снимали дачи в курортном районе в Мартышкино (на южном берегу Финского залива suburb of St. Petersburg) или в Финляндии (например, в Териоках), благо Финляндия начиналась буквально через 30 км от столицы, да и в загранпаспортах для этой цели особой нужды не было. В постреволюционный период дачи также пользовались спросом, правда, опять же у интеллигенции. В любом советском довоенном фильме мы непременно видим пожилого профессора с красивой дочкой на летней даче, к которым в гости наезжают элегантно подтянутые военные или рассеянные молодые очкастые творческие работники фронта науки или искусства.

Летный отдых вне города, в общем случае в сельской местности — на даче или в деревне в собственном имении или в гостях у родственников — весьма близок и понятен горожанину. Даже знаменитый городской кот Егор из детской книжки и тот регулярно ездил на дачу в деревню. А каникулы в Простоквашино... Ну, чего говорить — это образ жизни. Чаще всего дачу снимали годами у проверенных (временем) хозяев. Но, если в пригороде крупного мегаполиса это вполне реально, то в отдаленной местности или в другой стране — требуется помощь специализированных агентств, если, разумеется, таковые есть. В противном случае все придется решать испытанными и проверенными временем методами:

а) случайного поиска и тыка или

б) по совету родственников или знакомых.

Конкретнее, для целей организованного туризма, как отрасли, отдых в сельской местности туристов-индивидуалов, организованный посредством туроператоров и туристских агентств, и именуется деревенским туризмом rural tourism и составляет сегодня отдельную сформировавшуюся ветвь специализированного туризма. В соответствии с принципами и целями туризма, согласно теории и законодательству, из него должны быть исключены индивидуумы, направляющиеся в деревню на лето в целях заработка, но участие в сельхозработах в виде развлечения — не возбраняется. К какой категории относить работников крупных производств, направляемых принудительно в подшефные совхозы и колхозы на сельхозработы в летнее время на уборку урожая в застойный годы — абсолютно не ясно. С одной стороны, к туристам причислить невозможно, с другой стороны, и денег они из местного источника не получали. Это загадка того времени для непосвященного и секрет Полишинеля для политолога. А что делать, если таковое совершается за тарелку супа или попросту харчевание. Будем давать небольшое послабление и рассматривать это не как заработок из местных источников, а рудиментарный бартер, поскольку съедаются местные продукты, хотя это рабочие из другой местности или даже иностранные, которые в классическом варианте, строго говоря, непричисляемы к туристам.

Разумеется, все зависит от особенностей региона. Например, в сельскохозяйственном регионе, каковым является Сицилия (но не прибрежные курорты, разумеется, а внутренние аграрные области острова), где и собственных рабочих рук предостаточно, такой номер не пройдет ни в коем разе. В годы горбачевской перестройки, когда было модно посылать гуманитарную помощь жителям СССР, рассматривался вариант посылки апельсинов из Сицилии на Урал. В сезон эти фрукты в Сицилии в излишке и их попросту закапывают в землю, равно как на Кубани помидоры. Мы долго обсуждали возможные способы сбора плодов и их доставки. Последнее могло быть решено с помощью военных летчиков. Но в вопросе сбора и погрузки местный профсоюз был неумолим — только силами местных крестьян и никаких русских студентов. Фрукты сгнили и помощь не состоялась. Но, отметим, что в некоторых странах именно многие сельскохозяйственные коммуны и отдельные предприимчивые фермеры привлекают бедных туристов или студентов к таким работам за кров и пищу. Такому «отдыхающему» остается только добраться до места за свой счет и обратно. А по дороге можно на пару дней и на пляже задержаться или посетить музеи и достопримечательности туристского центра. Русская история также не обошлась без этого феномена, достаточно обратиться к литературным источникам, например, бестселлеру «О попе и его работнике Балде». Балда, путешествуя, встретил первого и был нанят им на работу за кров и пищу, а в свободное от работы время развлекался азартными спортивными играми с представителями потусторонних сил.

В настоящее время в профессиональном туристском бизнесе деревенский туризм, как весьма доходный вид деятельности, занимает прочно свое место на мировом туристском рынке и имеет немалые объемы. Разумеется, соперничать с объемами туристских потоков на морские курорты или в такой туристский центр, как Париж, он не может, но тем не менее по значимости становится важным направлением туристского бизнеса, достойным внимания и изучения.

Применительно к условиям России — это неплохая ниша для деятельности, довольно слабо освоенная, как плановый бизнес, на туристском рынке и, как ни странно, привлекающая пристальное внимание зарубежных туроператоров, правда, весьма одностороннее — на вывоз российских туристов в свои деревни, будто бы в России деревень и природных малонаселенных экологически чистых пространств мало. Тем не менее, отметим, что трудятся эти зарубежные эмиссары-туроператоры, завлекающие туристов в свои родные деревни, честно и на благо своего народа и страны, привозят туристов, создают рабочие места, реализуют туристские ресурсы своей страны, обеспечивают ввоз валюты, как собственной, так и иностранной, благочинно пополняют закрома государства уплатой налогов.

Date: 2015-07-27; view: 1220; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию