Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок как основная форма организации текущей учебной работы





Основной формой обучения сегодня в мире является классно-урочная форма обучения, когда основной формой организации учебной работы выступает урок. Урок - основная единица образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками (чаще всего 45 мин), планом работы и составом участников. Возникновение элементов классно-урочной системы (к.у.с.) в XVI-XVII вв. объясняется тем, что индивидуальное обучения не соответствовало духу эпохи. Появление классно-урочной системы обучения повлекло за собой внедрение в педагогику таких понятий, как учебный год, учебный день, урок, перерыв между занятиями, учебные каникулы. Опираясь на опыт обучения, построенного по урочной системой и на собственную практику, Коменский впервые дал теоретическое обоснование к.у.с. обучения. Он подверг резкой критике господствующий в его время школьный режим вообще и индивидуально-групповую форму организации занятий особенно. По новой системе Каменский мог заниматься одновременно с 7-8 школьниками, которые к тому же еще и изучали одновременно разный материал. Классификацию уроков дал К. Д. Ушинский. Современная дидактика в целом сохраняет разработанную им классификацию, уточняя. Основные типы уроков: комбинированные (смешанные); уроки усвоения нового материала; уроки усвоения навыков и умений; уроки применения знаний, навыков и умений; уроки повторения и обобщения; уроки проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений. С труктура урока – построение урока: элементы или этапы строения урока, их последовательность, взаимосвязи между ними. Характер элементов структуры определяется теми задачами, которые постоянно следует решать на уроках типа, чтобы наиболее рациональным путем достичь их. Зависит от логики и закономерностей того учебного процесса, который реализуется на уроках типа. Понятно, что логика усвоения нового материала отличается от логики комбинированного урока. В связи с этим каждый тыл урока имеет собственную структуру. Часто используемым уроком является Комбинированный. Характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей, многочисленными комбинациями определяются разновидности комбинированных уроков. Структура: ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач; проверка д/з; проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу; изложение нового материала; первичное закрепление изученного; подведение итогов и постановка д/з.С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. Появились нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Нестандартный – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Классификации: 1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд и т.п. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью и др.. 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок и др. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, телепередача, телемост, диалог, устный журнал и пд.. 5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок и др. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк и др. 7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков». 8. Интегрированные уроки. 9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения (С.В.Кульневич и Т.П. Лакоценина).

Date: 2015-07-27; view: 2316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию