Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Орфографический и стилистический контроль, исправление ошибок (MSWord)





Есть одна вещь, которую вы не можете не отметить – это встречающиеся орфографические ошибки в тексте. Как мы условились ранее, вы набирали текст, не концентрируя внимание на ошибках, которые вы наверняка совершили при наборе текста. Эти ошибки, скорее всего, подчеркнуты красной волнистой линией в документе. Если в тексте есть слова или фразы, подчеркнутые волнистой зеленой линией, то имеет место грамматическая ошибка (или Microsoft Word настаивает, что вами совершена грамматическая ошибка).

Самый простой способ исправить орфографическую ошибку это кликнуть правой кнопкой мышки по слову, подчеркнутому красной волнистой линией. Вы увидите следующее появившееся меню. В появившемся меню показаны возможные варианты правильного написания данного слова. Кликните левой кнопкой мышки по правильному варианту, чтобы заменить им не правильно написанное слово. Красная волнистая линия исчезнет. Для одновременной проверки правописания более чем одного слова, воспользуйтесь диалоговым окном грамматики и орфографии. Для того, чтобы его увидеть, нажмите на вкладку Рецензирование в верхней части word. Во вкладке Рецензирование найдите раздел Правописание. Затем нажмите кнопку Орфография и Грамматика. После нажатия кнопки Орфография и Грамматика вы увидите появившееся диалоговое окно. Используя это диалоговое окно, Вы можете выполнить большинство действий, которые вы могли бы сделать, используя нажатие правой кнопки мышки по написанному с орфографической ошибкой слову. В области Варианты предлагаются альтернативные слова с правильным правописанием подчеркнутому слову.

Например, если Вам надо написать фамилию, то в предложенных вариантах ее не будет. Тогда необходимо нажать на кнопку Добавить в словарь (или нажать Пропустить).

После того, как вы исправите одно слово, диалоговое окно перейдет к следующему подчеркнутому в тексте слову. Если следующее слово написано с ошибкой, то в предлагаемом списке надо выбрать правильный вариант и нажать Заменить. Когда список не правильно написанных слов закончится, диалоговое окно исчезнет. Иногда, Вам хочется иметь несколько больший контроль над тем, что подчеркивает Вам Microsoft word. Для этого надо воспользоваться диалоговым окном Правописание.

В Word 2007 нажмите на вкладку Файл. Вы увидите пункт параметры в нижней части слева. Нажмите кнопку Параметры word (или пункт Параметры) и Вы увидите новое появившееся диалоговое окно. Слева выберите пункт Правописание. Тогда вы увидите несколько сложный перечень действий, которые вы можете выбрать для выполнения. Галочки, стоящие в окнах напротив каждого действия, показывают, какие действия будут выполняться при проверке орфографии. Нажмите на галочку, если вы хотите отменить какое-то действие и наоборот, щелкните на пустое окно, если вы хотите поставить галочку и выбрать нужную вам операцию. Так, например, если вы не хотите, чтобы word помечал повторяющиеся слова в тексте, тогда уберите галочку напротив этого действия.

Параметры форматирования символов и абзацев Word позволяют изменять вид создаваемых документов в широких пределах, однако число возможных вариантов форматирования столь велико, что установка всех этих параметров вручную может занимать значительное время. Для решения этой задачи служат СТИЛИ.

Стили представляют собой наборы команд форматирования. При создании стиля пользователь указывает значения отдельных параметров форматирования, которые должны быть включены в создаваемый стиль, для последующего применения всех этих параметров совместно посредством выбора имени этого стиля. Стили определяют форматирование символов, текстовых фрагментов, абзацев, строк таблиц или уровней структуры документа. Существует два различных типа стилей:

Стиль символа - содержит параметры форматирования символов, включая шрифт, размер, начертание, положение и интервалы

Стиль абзаца - содержит параметры форматирования абзацев, такие как междустрочные интервалы, отступы, выравнивание и позиции табуляции

Стили абзацев также могут содержать стили или параметры форматирования символов. Большинство стилей, используемых в Word, являются стилями абзацев.

В каждом шаблоне документа имеется заранее созданный набор стилей, или библиотека стилей, но можно самостоятельно создавать новые и изменять имеющиеся в шаблонах стили. Кроме того, стили могут сохраняться непосредственно в документах.

Для применения стиля из списка экспресс-стилей необходимо:

выделить фрагмент текста;

на панели "Стили" (лента "Главная") нажать справа нижнюю кнопку в строке с графическим представлением стилей (можно нажать кнопку в самой строке "Стили");

в появившейся галерее надо выбрать нужный стиль, при этом выделенный фрагмент будет приобретать форматирование того стиля, на который мы будем указывать курсором мыши

При необходимости переименования стиля, необходимо щелкнуть на соответствующей ему кнопке правок кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню пункт "Переименовать".

Сбросить все параметры форматирования выделенного фрагмента можно, нажав кнопку "Очистить стиль" в галерее стилей.

В экспресс-галерее отображаются лишь наиболее часто используемые стили. Если возникает необходимость применить стиль, которого нет в галерее, необходимо открыть галерею стилей и нажать кнопку "Применить стили". В появившемся окне надо выбрать нужный стиль или указать его имя в поле "Имя стиля". Для этой цели можно использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+S.

Создавать и изменять стили можно двумя способами:

Определением (переопределением) стиля

Придайте фрагменту текста необходимый вид

Откройте экспресс-галерею стилей и щелкните кнопкой мыши "Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль" (при изменении стиля - "Обновить стиль в соответствии с выделенным фрагментом)

В появившемся окне введите имя нового стиля и нажмите ОК

Созданием (изменением) его параметров

Откройте окно "Стили"

Нажмите кнопку "Создать стиль" (две буквы А)

В появившемся окне "Создание стиля" настройте все необходимые параметры форматирования (при изменении стиля, соответственно "Изменение стиля")

Для облегчения работы со стилями в Ворде существует специальный механизм - инспектор стилей, который позволяет отслеживать используемые в документе стили абзаца и текста. Для вызова инспектора стилей служит кнопка с изображением буквы "А" и увеличительного стекла (см. левый верхний рисунок).

Для более тонких настроек стилей служит кнопка "Управление стилями" (самая правая кнопка на верхнем рисунке с изображением буквы "А" и карандаша).

 

27. Параметры страницы и способы их задания.
После создания нового документа рекомендуется сразу установить параметры страницы (если стандартные установки не подходят для решения задачи). Для настройки параметров страницы служит лента "Разметка страницы", состоящая из следующих панелей: Темы; Параметры страницы; Фон страницы; Абзац; Упорядочить.
I. Задать параметры через нажатие кнопки на ленте «Разм. стр.»
1. Параметры страницы
Кнопка "Поля " служит для установки значений полей документа. Если из предложенных стандартных вариантов ни один не подходит, необходимо воспользоваться пунктом меню "Настраиваемые поля.." В появившемся окне можно произвести более тонкие настройки полей документа.
Кнопка "Ориентация" задает расположение текста на листе: Книжная, Альбомная.
Кнопка "Размер" задает размер бумаги при выводе на печать. Для выбора нестандартного размера служит опция "Другие размеры страниц..".
Кнопка "Колонки" служит для разбивки текста страницы на несколько колонок (подобно газетной верстке). Опция "Другие колонки.." служит для гибкой настройки колонок. Все функции настройки интуитивно понятны, к тому же, в окне "Образец" сразу показано как будет выглядеть страница. Разрывы страницы и раздела
При работе с документами зачастую возникает необходимость начать новую страницу, в то время как предыдущая еще не заполнена полностью текстом. Например, в книге так начинается новая глава. Разрывы можно, конечно же, делать с помощью необходимого количества нажатий клавиши "Ввод", однако, к такому методу ни в коем случае нельзя прибегать! Стоит вам только внести небольшую правку в документ (вставка или удаление всего пары-тройки слов), как вся верстка документа "съедет". Чтобы начать новую страницу в Ворде есть специальная опция - "Разрывы".
На этой вкладке собрано довольно много разнообразных вариантов разрыва не только страниц, но и разделов. Так, например, с помощью разрыва страницы можно принудительно перенести текст в другую колонку (вариант "Столбец").Чтобы задать обтекание текста вокруг графических объектов или элементов веб-страниц, необходимо воспользоваться пунктом "Обтекание текстом". Иногда возникает необходимость использовать различные параметры форматирования для разных страниц документа (например, один из листов документа должен иметь альбомную ориентацию). В этом случае документ необходимо разбить на разделы. Каждый раздел можно будет форматировать совершенно независимо от других разделов. в Ворд 2007 предоставляет четыре варианта разрыва разделов: Следующая страница; Текущая; Четная страница; Нечетная страница.
Опция "Номера строк" предназначена для нумерации строк документа в различных вариациях.
По умолчанию Ворд работает в режиме автоматического размещения текста: если слово не помещается в строке, оно переносится на следующую. Но, программа умеет расставлять и переносы слов. Для этой цели служит опция "Расстановка переносов". Возможны два варианта: Автоматическая настройка; Ручная настройка. Пункт "Параметры расстановки переносов" позволяет сделать тонкую настройку параметров расстановки переносов.
II. Выбрать ориентацию можно в диалоговом окне Параметры страницы, вызвать которое можно в Word 2007 перейдя на вкладку Разметка страницы ленты инструментов и щелкнув мышкой по значку в области Параметры страницы.
III. При просмотре выводимого на печать изображения можно изменить размер полей и ориентацию страницы.

 

 

28. Нумерация страниц. Колонтитулы.
Для нумерации страниц служит кнопка "Номер страницы" (лента "Вставка", панель "Колонтитулы").
Необходимо выбрать вариант размещения номера на самой странице и при необходимости настроить формат самого номера. Если возникнет необходимость убрать номер только с первой страницы, нужно сделать следующее:
откройте ленту "Разметка страницы";
откройте окно панели "Параметры страницы";
на вкладке "Источник бумаги" установите флажок "Различать колонтитулы первой страницы". (так же для разграничения четных и нечетных)
Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В колонтитулах, как правило, размещается такая информация, как название документа, тема, имя автора, номера страниц или дата. При использовании колонтитулов в документе можно размещать в них различный текст для четных или нечетных страниц, для первой страницы документа, изменять положение колонтитулов от страницы к странице и проч. Для работы с колонтитулами в Ворд 2007 предназначена панель "Колонтитулы" (лента "Вставка").
После вставки колонтитул доступен для редактирования, при этом появляется контекстная лента "Конструктор" (Работа с колонтитулами). Установка различных колонтитулов для четных и нечетных, для первой стр. так же через «Источник бумаги» (см. про номера стр.).

29. Использование настраиваемой табуляции для оформления структурированных абзацев (MSWord).

Средства табуляции. Табуляцию, как правило, используют для оформления структурированных абзацев, каждая строка которого состоит из нескольких структурных элементов, т.е. для размещения текста в нескольких колонках. Word позволяет использовать два вида табуляций: по умолчанию действует для всего текста и установленную действует для отдельных абзацев. Mapкеры позиции табуляции устанавливаются посредством команды Формат — Табуляция или Формат — Абзац — Табуляция.

В поле По умолчанию указывается величина интервала, на который перемещается курсор при нажатии клавиши. Поле Позиции табуляции предназначено для установки маркера табуляции, т.е. позиции, на которую будет установлен курсор при нажатии клавиши. Существуют пять типов табуляции выравнивания текста относительно позиции табуляции: по левому краю маркер указывает левую границу текста; по правому краю маркер указывает правую границу текста; по центру маркер указывает центр текста; по разделителю маркер указывает положение десятичной точки чисел; с чертой в позиции табуляции располагается черта. Для установления маркеров следует выполнить следующую последовательность действий при открытом окне Табуляция:

1 ввести положение позиции табуляции от левого края поля набора в поле Позиция табуляции

2 выбрать тип табуляции в группе Выравнивание

3 щелкнуть по кнопке Установить позиция табуляции отображается в списке

4 повторить п. 1-3 для каждого маркера

5 щелкнуть по кнопке Ok маркеры табуляции отобразятся на верхней линейке.

Для удаления маркера табуляции следует выделить его в списке и щелкнуть по кнопке Удалить.

Для размещения структурных элементов в нужном месте строки следует устанавливать курсор в начало структурного элемента и нажимать клавишу Tab. Поскольку за клавишей Tab может быть закреплена функция установки отступа слева, следует снять флажок установка отступов клавишами Сервис-Параметры-вкладка Правка.

30. Подготовка документов на основе образцов. Бланочная часть документов и её заполнение.

Бланочная часть документа — подчеркнутые полностью пустые строки или части строк с подстрочниками или без. Подстрочники оформляются отдельным абзацем. На первом этапе формируется пустой абзац, в который в последствии будет вставлен текст. На следующем этапе отдельным абзацем набирается подстрочник. Если в документе используется несколько строк с подстрочниками, они набираются последовательно: пустой абзац, подстрочник, пустой абзац, подстрочник и т.д. Заполняемая текстом строка пусто абзац, подчеркивается. Для этого целесообразно использовать команду Формат — Границы и заливка, в окне которой при открытой вкладке Граница установить толщину линии в пт и расположение линии — под абзацем. Для оформления подстрочника используется надстрочное начертание символов, что осуществляется путем выделения текста подстрочника и применения к нему шрифтового оформления: значок верхнего индекса в режиме Формат — Шрифт. Подчеркнутую пустую часть строки рекомендуется создавать и оформлять следующим образом: Ввести последовательность пробелов, причем первый и последний пробел — неразрывные Ctrl+Shift+Space пробел Применить к последовательности пробелов шрифтовое выделение — подчеркивание Формат — Шрифт — Подчеркивание. Для создания пустой подчеркнутой строки можно использовать и средства настраиваемой табуляции. Заполнение бланочной части документа следует производить в режиме замен для части строк выделить пустую подстроку и набрать требуемый текст и в режиме вставки для полностью пустых строк.

31 Подготовка и оформление таблиц.

Word предоставляет в распоряжение пользователей разнообразные средства обработки таблиц. В последние годы таблицы стали эффективным средством оформления Web-страниц. Так, например, таблицы — это простейшее средство для имитации на Web-странице газетного или журнального текста, имеющего две и более колонок. Создание таблицы. Для создания таблицы необходимо выполнить Таблица — Добавить — Таблица. На экране появится диалоговое окно Вставка таблицы, в котором следует задать число столбцов и строк, а также способ подбора ширины столбцов. Для вставки таблицы в документ необходимо нажать Ок. Если вместо конкретного размера задать параметр Авто, включится режим автоподбор, благодаря которому столбцы таблицы могут эластично форматироваться в соответствии с соответствии с имеющимся содержанием. Режим автоподбора задают соответствующим переключателем:

Постоянная ширина — общая ширина таблицы равна ширине поля набора документа, а ширина каждого столбца постоянна и зависит от количества столбцов

По содержимому — ширина каждого столбца пропорциональна объему данных, содержащихся в нем

По ширине окна — специальный режим для таблиц, размещаемых на Web-страницах.

По умолчанию линии в таблице рисуются пунктиром. Чтобы получить на экране и при печати сплошные линии, следует маркировать всю таблицу и выполнить команду Формат — Границы и заливка пункта меню.

Оформление таблиц. А Редактирование таблиц. Под редактированием таблиц подразумевается редактирование их структуры. Редактирование структуры таблиц сводится к следующим операциям:

Добавление заданного количества столбцов Таблица — Добавить столбцы

Добавление заданного количества строк курсор в начало абзаца, следующего за таблицей — Строки выше

Удаление выделенных ячеек, строк и столбцов Таблица — Удалить

Слияние объединение выделенных ячеек

Разбиение выделенных ячеек

Б Форматирование таблицы — управление размерами структурных элементов таблицы. ФТ можно выполнять в командном и интерактивном режиме. В Ком. режиме для этого используется окно команды Таблица — Свойства таблицы. Элементы управления вкладок окна Свойства таблицы позволяют: Вкладка Таблица -

Задавать расположение таблицы относительно полей — переключатель Выравнивание

Задавать расположение таблицы относительно окружающего текста — переключатель Обтекание

Определитьпереопределить вариант оформления внутренних и внешних рамок таблицы — кнопка Границы и заливка

Здавать размеры внутренних полей ячеек и интервалы между ячейками; Вкладка Столбец — устанавливать ширину столбца; Вкладка Строка — устанавливать высоту; В Интерактивном режиме таблицу форматируют с помощью маркеров, появляющихся при наведении указателя мыши на таблицу или её элементы.

Информатика:вопрос 32: Сноски: средства создания и оформления (MSWord).

Пояснительный текст и/или библиографическая ссылка могут размещаться внизу страницы (текста) – обычная сноска, или в конце документа (раздела) – концевая сноска. Сноска связывается с основным текстом ссылочным знаком, вид которого может быть задан. Вставка сноски осуществляется посредством команды «Вставка -> Сноска», в окне которой устанавливаются необходимые параметры:

Вид (обычная или концевая)

Вид ссылочного знака (число или специальные символы);

Положение (в конце документа/раздела или внизу страницы/текста);

Формат номера;

Начальный номер;

Способ нумерации (в пределах всего документа, раздела или постраничный).

После выполнения команды курсор устанавливается в местоположение сноски, куда и следует ввести текст сноски. Для вставки следующих сносок можно использовать кнопку на панели инструментов. Текст сноски – это отдельный абзац, который оформляется теми же средствами, что и абзацы основного текста

Вопрос 33: Понятия шаблона документа и стиля оформления: их использование (MSWord).

Стили и шаблоны – средства автоматизации создания и оформления документов.

Стили оформления – это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзацев (линий и рамок).

Текстовый редактор Word позволяет создавать два типа стилей: стили символов и стили абзацев.

Стили создаются для того, чтобы иметь возможность быстро форматировать фрагменты текста и абзацы, что позволяет экономить время при работе с объемными документами. Работа со стилями состоит в создании, настройке и использовании стилей.

Создание стилей символов и абзацев. Создание стилей осущ. посредством команды Формат -> Стиль: в окне «Стиль» щелкнуть по кнопке «Создать». В окно «Создание стиля» следует задать в поле «Имя» - имя стиля, в поле-списке – «символ» или «абзац» и нажать Ок. Далее следует щелкнуть по кнопке Применить, чтобы присвоить новый стиль выделенному фрагменту или абзацу и вернуться к документу.

Создание и использование шаблонов. Шаблоны – это совокупность стилевых настроек, хранящихся отдельно от документов. Это своеобразный макет документа, который «хранит» его формат, расположение основного текста на странице и положение сносок, вид и расположение колонтитулов, способ нумерации страниц, стили оформления всех структурных элементов документа. По команде Файл -> Создать открывается диалоговое окно «Создание документа», в котором можно выбрать шаблон.

Для изменения текущего шаблона документа необходимо войти в диалоговое окно Шаблоны и настройки (Сервис -> Шаблоны и настройки) и использовать кнопку «Присоединить». В открывшемся окне «Присоединение шаблона» нужно выбрать нужный шаблон в папке Шаблоны.

Создать новый шаблон на базе шаблона можно следующим образом. По команде Файл -> Создать открывается окно Создание документа, в котором следует установить переключатель «Создать» в положение «Шаблон» и выбрать стандартный шаблон, на базе которого он создается. После настройки всех необходимых параметров следует выполнить команду Сохранить команду как, выбрав в списке «Тип файла» элемент «Шаблон документа (*.dot)

 

34. Понятие колонтитула: средства создания и оформления (MSWord).

Колонтитулы – обычный элемент оформления документа, расположенный в верхнем поле страницы (верхний колонтитул), либо в нижнем поле (нижний колонтитул).

В колонтитул могут быть вынесены название документа, название глав, нумерация страниц, имя автора, дата создания, сноски и т. п. Колонтитул также может содержать графику (например, логотип фирмы). Для работы с колонтитулами предназначена одноименная панель инструментов (рис. 35). Для открытия этой панели надо выбрать команду Вид –> Колонтитулы.


Рис. 35. Панель Колонтитулы


При этом на экране располагается верхнее или нижнее поле, а основной текст приобретает светло-серую окраску и перестает быть активным. Для каждого из колонтитулов можно ввести требуемый текст, а затем форматировать его как обычный текст с помощью команды Формат –> Шрифт. Для завершения работы над колонтитулами необходимо нажать кнопку Закрыть. Для создания колонтитулов надо выполнить следующие действия:

1. Выбрать команду Вид –> Колонтитулы. В результате на экране появится панель инструментов Колонтитулы.

2. Ввести текст внутри пунктирной рамки, окружающей область колонтитула (например, название документа и имя автора).

3. Разместить (при необходимости) в колонтитуле номер страницы, дату и время, нажимая соответствующие кнопки на панели Колонтитулы.

4. Для возвращения в документ нажать кнопку Закрыть или дважды щелкнуть мышью в области основного текста.

В колонтитулы можно вставить любое графическое изображение, созданное с помощью графического редактора или снятое при помощи сканера. При этом изображение можно сделать фоном, поверх которого можно разместить текст основного документа.

Чтобы отредактировать колонтитул, нет необходимости пользоваться командой Вставка –> Колонтитул, достаточно дважды щелкнуть по готовому колонтитулу левой клавишей мыши.

Создание разных колонтитулов для четных и нечетных страниц

При двусторонней верстке с использованием разворота принято создавать разные колонтитулы для четных и нечетных страниц. Например, на левой странице разворота в верхнем колонтитуле будет размещено название документа, а на правой стороне – название раздела. Для создания колонтитулов для четных и нечетных страниц:

1. Выбрать команду Вид –> Колонтитулы.

2. Нажать кнопку Параметры страницы на панели инструментов Колонтитулы.

3. Перейти на вкладку Макет.

4. В разделе Различать колонтитулы установить флажок Четных и нечетных страниц и нажать кнопкуОК.

5. Перейти с помощью кнопок Перейти к предыдущему и Перейти к следующему к четному (или нечетному) колонтитулу и оформить колонтитул.

6. Для возвращения в документ дважды нажать мышью на области основного текста.

Date: 2015-07-27; view: 1185; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию