Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реализация принципа менеджмента качества «Ориентация на потребителя»Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти ожидания. Организация не может существовать без потребителей. Существует много аспектов ее взаимоотношений с потребителями, но, возможно, самым важным из них является осознание их текущих и будущих требований и ожиданий. Поняв их, организация будет способна сконцентрировать свои усилия на выполнении текущих требований потребителей и планировать свою деятельность, ориентируясь на их ожидания и прибегая в некоторых случаях к помощи своих поставщиков. Очень важно, чтобы высшее руководство организации стратегически предвидело общие и рыночные запросы настоящих и будущих потребителей для составления перспективных планов и заключения договоров с целью удовлетворения этих запросов. Ясно, что взаимоотношения с потребителями являются ключевым фактором в достижении благополучия для обеих сторон. Эти взаимоотношения проверяются с целью определения степени удовлетворенности потребителя продукцией организации с учетом уровня сервиса при ее поставке. Результаты этих проверок могут дать полезную информацию, которую высшее руководство использует затем для выработки перспективной стратегии организации и планирования необходимых ресурсов. Во взаимоотношениях с потребителями важное место занимает также обмен информацией, который должен иметь двусторонний характер, чтобы потребитель ясно представлял себе, как он может запросить помощь и к кому при этом следует обращаться.
Ключевые выгоды: · рост доходов и увеличение доли рынка за счет гибкого и быстрого реагирования на возможности рынка; · более высокая результативность использования ресурсов организации для более полного удовлетворения потребностей потребителей; · повышение лояльности потребителей, ведущее к повторным сделкам. «Методы оценки удовлетворенности потребителей» Под оценкой удовлетворенности можно понимать степень расхождения между ожиданиями потребителей и их восприятием продукции. Удовлетворенность потребителей - это их сознание, оно может подтверждаться или не подтверждаться реальной ситуацией. Предприятие должно систематически проводить мониторинг удовлетворенности потребителей, определив методы измерения и анализа полученной информации. Качественные методы: Мониторинг заключенных договоров. Мониторинг рекламаций. Метод наблюдений(Данный метод широко используется в качестве конкурентной разведки. Суть метода в оценке качества обслуживания и сбора необходимой информации с помощью специалистов, выступающих в роли «покупателя». Метод наблюдений зависит от компетенции специалистов, выступающих в роли «покупателя», имеет большую степень погрешности в отличие от других методов.) Опрос потребителей. Часто используется на практике и является наиболее достоверным при оценке уровня удовлетворенности потребителей. Как правило, применяют анкетирование. Для наиболее точной оценки следует спросить у потребителя, что наиболее важно для него в продукции вашей организации. До составления анкеты следует провести качественное исследование, которое позволит установить перечень основных требований, точно сформулировать вопросы. Комплексные методы. Подразумевается совместное применение качественных и количественных методов анализа.
|