Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень практических заданий





1. В стране Н. коалиция политических партий, получившая в парламенте большинство мест, выступила с инициативой о запрещении партий, за которые во время выборов проголосовало менее 7% избирателей. Соответствует ли этот принцип демократии? Приведите два аргумента, подтверждающие вашу позицию

 

2. Экономисты утверждают, что отношения распределения и потребления товаров и услуг существенно влияют на производство. Подтвердите данную связь с помощью конкретных примеров и ситуаций социальной жизни.

 

3. Согласны ли вы с утверждением французского писателя Ф.Р. Шатобриана: «Как и почти всегда в политике, результат бывает противоположным предвидению»? Чем объяснить, что результат не всегда совпадает с намеченной целью? Аргументируйте свой ответ

 

4. Сергей, по совету адвоката, подал иск о признании недействительным завещания своего отца, согласно которому в права наследства вступал его брат Виктор. В рамках какого процесса может быть разрешен этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.

 

5. Предприятие К., производящее детские товары, нацелено на извлечение максимальной прибыли. Оно проводит открытую подписку на выпускаемые ценные бумаги и осуществляет их продажу. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? Укажите два признака, по которым вы это установили. Назовите ещё один дополнительный признак подобной организационно-правой формы, не указанной в условиях задачи.

 

6. В стране Н. коалиция политических партий, получившая в парламенте большинство мест, выступила с инициативой о запрещении партий, за которые во время выборов проголосовало менее 7% избирателей. Соответствует ли это демократическим принципам. Какие ещё демократические признаки государства вас известны?

 

7. По мнению западных социологов, государственных и общественных деятелей, существует два пути численного увеличения населения страны: увеличение рождаемости и расширение иммиграции. Какой из этих путей вы считаете более реальным сегодня для России? Аргументируйте свою точку зрения.

 

8. Известно, что впервые в истории вопросы, каком должно быть справедливое государство, как наилучшим образом управлять им, обсуждались в Древней Греции. В ходе обсуждения было определено, что важнейшим правом и обязанностью гражданина, независимо от того, богат он или беден, знатен или незнатен, является участие в управлении государством. Какую форму политического режима характеризует, во-первых, сам факт широкого обсуждения этого вопроса и, во-вторых, содержание принятого решения. Приведите примеры из истории, которые бы характеризовали данную форму политического режима.

 

9. Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других»,- говорил К. Гельвеций. Опираясь на данное высказывание, раскройте взаимозависимость самопознания и развития личности

 

10. Существует точка зрения: «Если органы государственной власти совершают какие-либо действия, посягающие на естественные права человека, народ в лице гражданского общества имеет право на сопротивление тех, кто это делает». Разделяете ли вы это мнение? Поясните, что имеется в виду под естественными правами человека. Приведите примеры из жизни различных народов и стран, подтверждающие неизбежность выступления гражданского общества против ущемления естественных прав.

 

11. С помощью трёх примеров покажите роль образования в жизни личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.

А) «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор)

Б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А. Коменский)

 

12. Утверждают, что к концу ХХ в. лидерство в общественном производстве перешло к духовному производству, и человеческий интеллект, его возможности превратились в фактор, определяющий масштабы и облик современного производства. Разделяете ли вы данную точку зрения? Аргументируйте свою позицию.

 

13. Изучая вопрос, почему люди объединяются в группы, а не работают каждый сам по себе, ученые отмечают, что группы помогают удовлетворению таких универсальных потребностей индивида, как потребности во внимании, признании и самовыражении. Опираясь на знания курса и свой жизненный опыт, докажите, что группы действительно способны удовлетворить эти потребности.

 

14. В городе А. собирались разместить базу по уничтожению двигателей твердотопливных ракет стратегического назначения. Следствием этого неизбежно стало бы ухудшение экологического состояния местности. В то же время база предоставила бы несколько сотен новых рабочих мест жителям города, и это улучшило бы их материальное положение. Одни считали, что нельзя рисковать своей жизнью и здоровьем, другие настаивали на размещении базы при условии контроля со стороны Комитета по экологии. Кого бы поддержали вы? Почему?

 

15. Противоречат ли друг другу следующие утверждения? Аргументируйте свой ответ

А) Смысл жизни заключается в наслаждении всевозможными материальными и духовными благами, создании своего личного уютного мира, обособленного от большого мира человеческих идеалов и страстей.

Б) Человека не может радовать счастье общества, если у него нет своего личного счастья.

 

16. Парламент страны Н. избирается всенародно по пропорциональной системе. Политическая партия или блок партий, победивший на выборах, формирует правительство. Парламент избирает Президента, выполняющего только представительские функции. Определите какова форма правления в стране Н? Перечислите какие ещё существуют формы правления. Приведите примеры из современной политической жизни государств, охарактеризовав в них конкретные формы правления.

 

17. В ряде стран Европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительные функции, не оказывая существенного влияния на деятельность законодательной, исполнительной и судебной властей. Какая форма правления установлена в этих странах? Перечислите, какие ещё существуют формы правления. Приведите примеры из современной политической жизни государств, охарактеризовав в них конкретные формы правления.

 

18. Какими, по вашему мнению, должны быть основные направления экономической политики современного демократического государства? Укажите любые три направления и объясните значимость каждого из них

 

 

19. Как вы понимаете норму Конституции РФ о том, что «осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц?». Выберите любое из прав гражданина РФ и разъясните его смысл. Подберите в действующем законодательстве правовые нормы, конкретизирующие это конституционное право. Известны ли вам факты, нарушающие это право?

 

20. Заполните сравнительную таблицу.

  право мораль Корпоративные нормы
Способ установления      
Форма закрепления      
Способ защиты      
Сфера действия      

 

21. Проведите сравнительный анализ демократического и антидемократического режимов на примере государств из истории и современности.

 

22. Перечислите любые три психологические причины вхождения индивида в малую социальную группу и каждую из них проиллюстрируйте конкретным примером.

 

23. На одной из дискотек подвыпивший 16-летний С. Ванеев приставал к девушкам, добивался, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он обзывал всех нецензурной бранью. Можно ли считать, что С. Ванеев совершил правонарушение, и привлечь его к ответственности? Свой ответ обоснуйте.

 

24. 11 – летний гражданин РФ решил устроиться по трудовому договору в фирму курьером. Но, ни одна фирма, в которую он обращался, не приняла его. Правомерны ли действия фирм? Приведите обоснование своего мнения. Нормы, какого документа позволяют квалифицированно ответить на этот вопрос?

 

25.В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, учёных и журналистов обсуждали тезис: «Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в опровержение данного тезиса

 

26.Назовите любые три социальных последствия научно-технического прогресса в современном мире и проиллюстрируйте каждое из них примером.

 

27. Охарактеризуйте права и обязанности супругов. что такое брачный договор? Для чего он необходим? В чем заключаются алиментные обязательства? Охарактеризуйте варианты устройства детей, оставшихся без родителей.

 

28. Определите, какие функции государства проявились в следующих исторических событиях: В 945 г. князь Игорь отправился в землю древлян собирать дань. На обратном пути, пойдя на поводу у дружины, Игорь решил вернуться и собрать дань еще раз. Древляне возмутились и убили Игоря. Жена Игоря Ольга жестоко отомстила древлянам за смерть мужа. темнее менее она упорядочила сбор дани, установила уроки – размер дани и погосты – места сбора дани.

Какие еще функции государства вам известны? Приведите конкретные примеры реализации функций государства.

 

29. Многие люди полагают, что националисты – это те, кто любит свою родину, а патриоты – это те, кто любит свое государство? Согласны ли вы с этим мнением? Дайте определение понятиям национализм, патриотизм. В чем их сходство и различие? В чем особенности национализма как государственной идеологии? Ответ сопровождайте конкретными примерами.

 

30. Проведите сравнительный анализ типов экономических систем. Какой из типов экономических систем является преобладающим в современном мире? Охарактеризуйте достоинства и недостатки рыночной экономической модели.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию