Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие конкурентного преимуществаКС показ, насколько продуктивно и эффект-о п/п (фирма) по отнош-ю к конкур-м, посредникам и в обслуж-и заказчков. Продукт-ть связана с кач-м выпуск-х тов, заним-й долей рынка и доходн-ю; эффект-ть-со скоростью ответной реакции и экономией изд-к. Конкур-я – понятие динамич-е. Раньше оно хар-сь долей рынка, долей сознания, долей голоса, долей НИОКР. Теперь оно измер-ся степ-ю изм-я перечисл-х факторов. Новая конкур-я опасность появл вместе с нов технологиями, покуп-ми или продавцами, кот становятся конкур-ми или способ-т по выявл-ю нов конкур-в, а также явл следствием поглощения или слияния существ-х конкур-в. Предусмотреть поведение конкур-та очень сложно, но необходимо попытаться это сделать. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравн-ю с наиболее опасными конкур-ми может внести коррективы в оценку, кот дает п/п привлекат-сти для себя того или иного рынка. Необходимо установить, каким конкур-м преимущ-м обладаете вы перед др и наоборот. Конкур-е преимущ-во(КП) - это те хар-ки, св-ва тов или марки, кот созд для фирмы опред-е превосх-во над своими прямыми конкур-ми. Направл-я дифференц-и прод м б самыми разнообр-ми. Как понятие КС, так и понятие КП явл относит-ми. Относит-ть связана, 1, с позицией по отнош-ю к конкур-ту, 2, с пространством, 3, со вр. В выбираемых позициях сравнения самый опасный конку именуется как приорит-й. Относит-е превосх-во конкур обуслвл-ся разными факторами, но их предлаг групп-ть в 2 осн напр-я: внешние и внутренние. Внешнее КП -это преимущ-во, осн-е на отличит-х кач-вах тов, образ-х ценность для покуп-ля. Ценность для покуп-ля может выраж либо в сокращ изд-к, либо в повыш эффект-ти. Стратегия, кот вытекает из внешнего КП, носит название стратегии дифференциации. Данная стратегия опирается на м-говое ноу-хау фирмы, ее превосх-во в выявл и удовлетвор-и ожиданий покуп-й недовольных существ-м тов. Внешнее КП повышает «рыночную силу», что заключ в умении заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приорит-го конкур-та. Внутренне КП -это преимущ-во, кот базир-ся на превосх-ве п/п (фирмы) в отнош изд-к произв-ва-создает ценность для изгот-ля, позвол-ю добиться с/с меньшей, чем у конкурента.Стратегия, основ-я на внутр-м КП- это стратегия доминир-я по изд-м. Данная стратегия базир на орг-м и производ-м ноу-хау фирмы. На рис отображено формир-е данных преим-в. Из графика видно, что п/п, как прав, не может одновр исп-ть стратегию дифференц-и и стратегию доминир-я по изд-м, т.к. рассмотр-е типы КП имеют разное происхождение. Исп-я график можно получить ответ на 2 вопроса: Как наша макс цена продаж, приним-я рынком соотнос с ценой приорит-го конкурента? Наши изд-ки на ед прод-и выше или ниже, чем у приорит-го конкур? Располож-е п/п в том или ином квадранте дает ему соответств-ю позицию. П/п должно проанализир себя себя по осям, чтобы извлечь из анализ стратегич-е следствия и сформир-ть приорит-е цели.
|