Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление профессии оценщика в России





В условиях административной системы государство в лице своих органов (Госкомстат, Бюро технической инвентаризации и др.) само определяло стоимость своих активов. Многообразие форм собственности и возрождение частной собственности дало возможность собственнику по-своему распоряжаться своим имуществом. При этом у каждого, кто задумывает реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов и важнейший из них – вопрос стоимости собственности. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования формируют потребность в новой услуге – оценке стоимости объектов собственности. Появилась необходимость в том, чтобы в сделках с недвижимостью участвовал профессионал, который мог бы ориентировать продавца и покупателя в стоимости участвующего в сделке объекта. Выступить таким независимым арбитром между продавцом и покупателем призван оценщик, задача которого определить рыночную или иную стоимость объекта оценки.

Профессия оценщика появилась в развитых странах еще в 30-х годах прошлого столетия. Начало подготовки профессиональных оценщиков в нашей стране было положено в 1993 г. Институтом экономического развития Всемирного банка регистрации и развития.

Наибольшая потребность в оценщиках была связана с их участием в трех переоценках основных фондов в 1995 – 1997 гг., в ходе которых разрешалось привлечение независимого эксперта организаций для определения рыночной стоимости имущества предприятия.

С развитием рыночных отношений потребность в профессиональных и независимых оценщиках постоянно возрастает, увеличивается интерес к проблемам, связанным с оценкой объектов собственности как со стороны органов власти, так и со стороны предпринимателей.

В разных странах становление профессии оценщика происходило по-разному, были выработаны свои критерии и требования, предъявляемые к оценщикам. Однако существуют следующие общие требования, которые предъявляются к оценщику во всех странах:

• соответствующие знания;

• постоянная работа по совершенствованию своих знаний;

• опыт работы;

• независимость и объективность;

• высокие личностные качества оценщика;

• пунктуальность в соблюдении сроков выполнения контракта (договора);

• активное участие в работе общественных организаций оценщиков.

Оценщик должен обладать высоким уровнем образования и обширными познаниями в различных областях знаний (экономика, право, юриспруденция, банковское дело, бухгалтерский учет и т. д.).

Теория и практика оценки постоянно претерпевают изменения, поэтому оценщику необходимо отслеживать их и совершенствовать свои знания. Оценщик – это прежде всего аналитик, и успех его работы во многом зависит от информированности и умения прогнозировать тенденции изменения стоимости объектов оценки.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации №11 от 27.11.1996 г. была утверждена квалификационная характеристика по должности «Оценщик (эксперт по оценке имущества)». В приложении к данному постановлению сформулированы общие требования к объему знаний оценщика (эксперта по оценке имущества). Размер оплаты оценщику не зависит от итоговой величины стоимости объекта оценки. Он зависит от степени сложности, уникальности объекта оценки, количества затраченного на оценку времени, необходимости привлечения экспертов и специалистов из других сфер деятельности и целого ряда факторов, которые могут проявиться уже во время работы. Конечно же, размер оплаты напрямую связан с уровнем профессионального образования и практического опыта работы оценщика.

В последние годы образовательные требования к оценщикам постоянно повышаются. В 2000 г. вышли Государственные требования к программам профессиональной переподготовки оценщиков в Российской Федерации от 19.04.2000 г. №СМ – 14 / 6174, которые содержат высокие требования к процессу и программе обучения оценщиков. Потребность в пополнении, качественном совершенствовании и обновлении знаний растет. Так, в отношении того, кто может быть оценщиком и требований к его профессиональной подготовке, в Законе РФ №135 от 29.07.1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сказано: «Ст. 21. Профессиональное обучение оценщиков осуществляется высшими государственными или частными учебными заведениями, специально создаваемыми для этой цели, или на базе факультетов (отделений, кафедр) высших государственных или частных учебных заведений, имеющих право осуществлять такое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации».

 

Date: 2015-07-27; view: 605; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию