Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей 6-7 лет с творчеством вятских художников иллюстраторов
Для ознакомления детей 6-7 лет с творчеством вятских художников иллюстраторов целесообразно применять 4 серии занятий, направленных на ознакомления детей с разнообразием сказочных образов, разнообразием их форм и деталей. Занятия включают в себя следующие виды деятельности: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, игры, рисование. Для этого были подобраны произведения художественной литературы народные и авторские сказки, в которых описываются сказочные дома, характерные особенности животных их места обитания, иллюстрации к этим произведениям. Цель: - вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать, радоваться творческим удачам художников; развивать художественное видение, зрительную память; - развивать у детей интерес к творчеству художников – иллюстраторов; видение особенностей книжной графики, выразительности ее языка. При проведении игр и занятий по ознакомлению с иллюстрацией необходимо использовать следующие методы и приемы: - обеспечить эмоционально-положительную обстановку в группе, позволяющую детям раскрепоститься; - создать систему занятий с использованием книжной графики; - использовать методы, позволяющие формировать графические навыки. Для ознакомления детей 6-7 лет с творчеством вятских художников иллюстраторов целесообразно проводить следующие занятия: 1. “Кто и как создает рисунки в книгах” (Приложение 6) Цель занятия. Закрепить у детей представление о графике и таком ее виде, как книжная графика, ее особенностях и средствах выразительности, о сложности труда художника-иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Подвести детей к пониманию того, что книга это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатники. В нее вложен труд многих людей, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать, радоваться творческим удачам художников; развивать художественное видение, зрительную память детей. 2. «Сказочные избушки» (Приложение 7) Цель. Продолжать развивать у детей интерес к творчеству Ю. А. Васнецова, видение особенностей его творческой манеры в изображении домов: сказочность, декоративность, необычность. Формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий. 3. «Пушистые зверята» (Приложение 8) Цель. Знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина на примере книг «Тюпа, Томка и сорока», «Друзья». Продолжать учить рисовать животных в движении, передавать в рисунке пушистую шерстку котенка, создавать его выразительный образ, используя приемы рисования сухой кистью или “веником”. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Воспитывать бережное отношение к животным. 4. «Угадай кто что делает?» (Приложение 9) Цель. Подвести детей к пониманию того, как художник изображает движение, позу, жест животного и что они означают. Формировать художественное восприятие, умение в речи, рисовании, пластикой движений передавать воспринятые графические образы животных. Также для ознакомления детей 6-7 лет с творчеством вятских художников иллюстраторов целесообразно проводить игры: 1. «Угадай какой художник меня нарисовал?» (Приложение 10) Цель. Закрепить у детей представление об особенностях средств выразительности, используемых художниками Ю. А. Васнецовым Е. и. Чарушиным. 2. «Угадай какие звери в этом домике живут?» (Приложение 11) Цель. Поупражнять детей в видении своеобразия художественного языка двух иллюстраторов – Ю. Васнецова и Е Чарушина. 3. «Угадай-ка» (Приложение 12) Цель. Соотносить содержание потешки с иллюстрацией. Закрепить у детей представление о связи рисунка в книге с текстом. Развивать зрительное восприятие, учить видеть творческую манеру изображения художника, его умение по-своему раскрывать текст, обогащая его изобразительно. 4. «Угадай, какой характер у героя». (Приложение 13) Цель. Развивать у детей наблюдательность, умение узнавать по позе, жесту характер героя и рассказывать, какой он. О жизни и творчестве вятских художников Ю.А. Васнецова, Е.И. Чарушина, Т.П.Дедовой и др. Необходимо проводить индивидуальную работу с детьми, которым необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны воспитателя, требовалась незначительная помощь. Она выражалась в: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использовался прием рисования рукой ребенка на черновике. Практические навыки необходимо формировались по средствам: автоматизация технических навыков каждого ребенка; умение правильно держать кисть, карандаш регулировать силу нажима; рисовать концом ворса и всей поверхностью кисти; передавать перспективу в рисунке. Заключение
В данной курсовой работе были выявлены особенности ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами. В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами; экспериментальное исследование уровня ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами; анализ результатов исследования; разработать методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей 6-7 лет с творчеством вятских иллюстраторов. Книга - одно из первых произведений искусства, с которым встречается ребёнок. Яркая, богатая подробностями иллюстрация сразу привлекает к себе внимание ребёнка. На лучших образцах книжной графики выросло не одно поколение. Сейчас, когда многие детские журналы заполнены низкокачественными, в художественном отношении, комиксами, а иллюстрации в детских книгах стилизованны под «мультфильм», как никогда важно, чтобы ребёнок познакомился с замечательной книжной графикой Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва. Оценил тонкий юмор иллюстраций В. Сутеева, В. Чижикова, карнавал красок Т. Мавриной и Л. Токмакова, тонкую певучую линию Т. Юфы. Художник - иллюстратор не просто рисует образ - он, так же, как и автор, формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус и любовь к Родине. Вглядываясь в иллюстрацию, ребёнок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий. Знакомство детей с некоторыми приёмами изображения, используемыми художниками, обогащает их творчество, настраивает на собственный поиск, развивает их изобразительные возможности. В работе были использованы иллюстрации вятских художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, В.М.Васнецова, Е.И.Чарушина, Т.П.Дедовой, С.Ю.Горбачева. Исследование ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами проводилось на базе МКДОУ детский сад № 227 «Сказка». В исследовании приняли участие 15 детей в возрасте 6-7 лет. Анализ результатов исследования показал, что уровень знаний у детей 6-7 лет о вятских художниках-иллюстраторах и их произведениях достаточно низкий. Поэтому необходимо проведение соответствующих занятий, которые позволят повысить уровень ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами. В работе были предложены методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей 6-7 лет с творчеством вятских художников иллюстраторов. Иллюстрации к литературным произведениям вятских художников иллюстраторов дают представление о вариативности образов, расширяют круг представлений, в какой то мере стимулируют собственное творчество детей. Рассматривание иллюстраций можно применять в том случае, если невозможно познакомить детей с реальным предметом, либо после наблюдений с целью закрепления и уточнения представлений. Знакомство детей со сказочными образами – одна из важных сторон работы, направленной на развитие изобразительного творчества детей. Необходимо познакомить детей с литературным произведением обратив внимание детей на необычайный образ, а потом, на занятия, в игре вернуться к нему, предложив детям нарисовать сказочный сюжет. Рассматривание иллюстраций в этом случае должно предшествовать занятию. Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей, позволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими образами и способами изображения, помогает преодолеть стереотипность в рисовании.
Список литературы
1.Андреев, В. И. Педагогика творчества саморазвития [Текст]/В.И. Андреев.-М.:Высшая школа, 2012. – С. 102. 2.Берхин, Б.Н. Общие проблемы психологии искусства [Текст]/Б.Н. Берхин.-М.: Знание, 2011. – С. 143. 3.Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие/Н.В. Бордовская – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2013. – С. 111. 4.Горяева, Н.А. Изобразительное искусство в начальной школе [Текст]/Н.А. Горяева.- М.:Знание, 2012. – С. 92. 5.Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий [Текст]/В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 2013. – С. 109. 6.Демчук, Н.Ф. Изобразительное искусство в школе [Текст]/Н.Ф. Демчук//Искусство в школе, 2013.- № 5. – С. 26. 7.Изобразительное искусство и художественный труд в дошкольных учреждениях [Текст].- Волгоград: Издательство: «Учитель», 2012. – С. 47. 8.Кашкина, М.И. Художники-иллюстраторы детской книги [Текст]/ М.И.Кашкина.- М.: Логос, 2013. 9.Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика преподавания в детском саду [Текст]/В.С. Кузин.- М.:Агар, 2013. – С. 76. 10.Михайлова С.А. Вятские художники-иллюстраторы [Текст]/ С.А.Михайлова.- Киров, 2011. 11.Некрасова-Каратеева, О. Психологическая природа детского рисования [Текст]/О. Некрасова-Каратеева//Искусство в педагогике.- 2011.-№ 4. – С. 31. 12.Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в дошкольном учреждении [Текст]/Н.Н. Ростовцев// Дошкольное образование.- 2012.-№ 3. – С. 29. 13.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие/Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2013. – С. 98. 14.Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст]/Н. Суворова// Дошкольное образование. – 2011. – №1. – С. 35. 15.Сырцева, О.Ю. Технология преподавания ИЗО в начальной школе [Текст]: учебное пособие/О.Ю. Сырцева.- СПб.:Питер, 2012. – С. 111. 16.Хворостов, А.С. Декоративно-прикладное искусство в ДОУ [Текст]/А.С. Хворостов.- М.:Просвещение, 2010. – С. 163. 17.Цымбулов, В. Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей [Текст]/В. Цымбулов// Докольное образование.- 2010.-№ 2. – С. 41. 18.Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство в детском саду [Текст]/Т.Я. Шпикалова.- М.:Просвещение, 2011. – С. 145.
|