Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. По направлению педагогики 050100.62 Педагогическое образование





Курсовая работа

По направлению педагогики 050100.62 Педагогическое образование

Профилю Дошкольное образование

 

На тему: «Особенности ознакомления детей 6 - 7 лет с вятским художниками иллюстраторами»

 

Выполнила студентка

Группы ПДЗ – 41

Ольнева Елена Николаевна

------------------------------/подпись/

 

Научный руководитель:

Савинова Светлана Васильевна

канд. пед. наук, доцент

------------------------------/подпись/

 

 

Киров

2015
Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические основы проблемы ознакомления детей 6-7 лет с художниками иллюстраторами…………………………………………………..6

1.1 Понятие и сущность ознакомления детей с художниками- иллюстраторами в дошкольном возрасте……………………………………….6

1.2.Вятские художники-иллюстраторы и их творческое наследие…………..11

Глава 2 Экспериментальная работа по изучению особенностей ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами……18

2.1.Организация и методики исследования………………………………...….18

2.2.Анализ результатов исследования………………………………………….20

2.3. Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей 6-7 лет с творчеством вятских художников иллюстраторов………….23

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы……………………………………………………………...30

Приложения

 

 


Введение

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью воспитательно-образовательного процесса является всестороннее развитие ребенка. В последнее время возросло внимание к проблемам эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников эстетического вкуса, формирование у них творческих умений и навыков, осознание ими чувства прекрасного.

В дошкольных образовательных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но пока мало внимания обращается на художественные иллюстрации. Они используются в основном как дидактический материал, в то время как иллюстрации несут в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи и т.д.

Образы, созданные хорошим художником-иллюстратором, - это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.

Несколько поколений вятских художников посвятили иллюстрированию книг всю жизнь и создали книги, ставшие своеобразными эталонами. Чарушин Е.И., Васнецовы Юрий и Виктор, Горбачев С.Ю., Наумов М.В., Коршунов, Молчанов, Дедова Т.П. и др.иллюстрировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение.

Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине.

Изобразительное искусство - составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности. Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском саду является иллюстрация, которая принадлежит графике. Иллюстрации, по определению Н.А. Курочкиной - это рисунки, образно раскрывающие текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу и обогащающие ее декоративный строй. С помощью графических средств они выявляют и передают социальную и художественную суть иллюстрируемого произведения (Н.М. Сокольникова).

Книжная графика помогает детям глубже и полнее понять текст, дает знания об окружающем мире (это доказано в исследованиях В.А. Езикеевой, Р.И. Жуковской, В.Я. Кионовой, Т.А. Кондратович, И.О. Котовой, Т.А. Репиной, Е.А. Флериной, А.Ф. Яковличевой и др.). Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства, из всех его видов является первым подлинным произведением, входящим в жизнь ребенка.

Среди множества научных исследований, направленных на исследование влияния знакомства детей с творчеством художников-иллюстраторов, нет специальных работ, посвященных рассмотрению особенностей ознакомления детей 6-7 лет с вятскими иллюстраторами, что говорит о недостаточной разработанности и актуальности этой проблемы.

Цель исследования: выявить особенности ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами.

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами;

- экспериментальное исследование уровня ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами;

- анализ результатов исследования;

- разработать методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей 6-7 лет с творчеством вятских иллюстраторов.

Объект исследования: процесс ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами.

Предмет исследования: особенности ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами.

Теоретическая значимость: состоит в том, что ознакомление детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема.

Практическая значимость: разработанные нами методические рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей 6-7 лет с творчеством вятских художников-иллюстраторов могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Методы исследования:

1. Изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы.

2. Наблюдение и анализ деятельности педагога.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию