Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. По направлению педагогики 050100.62 Педагогическое образованиеСтр 1 из 7Следующая ⇒ Курсовая работа По направлению педагогики 050100.62 Педагогическое образование Профилю Дошкольное образование
На тему: «Особенности ознакомления детей 6 - 7 лет с вятским художниками иллюстраторами»
Выполнила студентка Группы ПДЗ – 41 Ольнева Елена Николаевна ------------------------------/подпись/
Научный руководитель: Савинова Светлана Васильевна канд. пед. наук, доцент ------------------------------/подпись/
Киров 2015
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические основы проблемы ознакомления детей 6-7 лет с художниками иллюстраторами…………………………………………………..6 1.1 Понятие и сущность ознакомления детей с художниками- иллюстраторами в дошкольном возрасте……………………………………….6 1.2.Вятские художники-иллюстраторы и их творческое наследие…………..11 Глава 2 Экспериментальная работа по изучению особенностей ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами……18 2.1.Организация и методики исследования………………………………...….18 2.2.Анализ результатов исследования………………………………………….20 2.3. Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей 6-7 лет с творчеством вятских художников иллюстраторов………….23 Заключение………………………………………………………………………27 Список литературы……………………………………………………………...30 Приложения
Введение На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью воспитательно-образовательного процесса является всестороннее развитие ребенка. В последнее время возросло внимание к проблемам эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников эстетического вкуса, формирование у них творческих умений и навыков, осознание ими чувства прекрасного. В дошкольных образовательных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но пока мало внимания обращается на художественные иллюстрации. Они используются в основном как дидактический материал, в то время как иллюстрации несут в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи и т.д. Образы, созданные хорошим художником-иллюстратором, - это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству. Несколько поколений вятских художников посвятили иллюстрированию книг всю жизнь и создали книги, ставшие своеобразными эталонами. Чарушин Е.И., Васнецовы Юрий и Виктор, Горбачев С.Ю., Наумов М.В., Коршунов, Молчанов, Дедова Т.П. и др.иллюстрировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение. Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине. Изобразительное искусство - составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности. Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском саду является иллюстрация, которая принадлежит графике. Иллюстрации, по определению Н.А. Курочкиной - это рисунки, образно раскрывающие текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу и обогащающие ее декоративный строй. С помощью графических средств они выявляют и передают социальную и художественную суть иллюстрируемого произведения (Н.М. Сокольникова). Книжная графика помогает детям глубже и полнее понять текст, дает знания об окружающем мире (это доказано в исследованиях В.А. Езикеевой, Р.И. Жуковской, В.Я. Кионовой, Т.А. Кондратович, И.О. Котовой, Т.А. Репиной, Е.А. Флериной, А.Ф. Яковличевой и др.). Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства, из всех его видов является первым подлинным произведением, входящим в жизнь ребенка. Среди множества научных исследований, направленных на исследование влияния знакомства детей с творчеством художников-иллюстраторов, нет специальных работ, посвященных рассмотрению особенностей ознакомления детей 6-7 лет с вятскими иллюстраторами, что говорит о недостаточной разработанности и актуальности этой проблемы. Цель исследования: выявить особенности ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические аспекты ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами; - экспериментальное исследование уровня ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами; - анализ результатов исследования; - разработать методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей 6-7 лет с творчеством вятских иллюстраторов. Объект исследования: процесс ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами. Предмет исследования: особенности ознакомления детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами. Теоретическая значимость: состоит в том, что ознакомление детей 6-7 лет с вятскими художниками иллюстраторами рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема. Практическая значимость: разработанные нами методические рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей 6-7 лет с творчеством вятских художников-иллюстраторов могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Методы исследования: 1. Изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы. 2. Наблюдение и анализ деятельности педагога.
|