Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие различных носителей информации в ТВ-репортаже





Видеорепортаж должен базироваться на переплетении взаимосвязанных носителей инфор­мации: видеоряда, интершума и комментария. Но случается и так (если этого требует тема репортажа), что доминирующим оказывается один носитель. Можно представить себе крайние случаи: репортажи, целиком построенные на комментарии (лучше получить информацию без видеоряда, чем иллюстрированный псевдорепортаж), или репортажи, це­ликом состоящие из видеоряда без комментария. И то и другое иногда бывает оправданным, если у выбора есть основания.

Практически все официальные темы (объявления о планах Правительства, проекты финансового законодательства, пресс-конференции, заседания, «круглые столы» и т.п.) – пло­хой материал для телерепортажей, потому что там «не на что смотреть», хотя при этом мож­но многое узнать. В данном случае выход следующий: дать ведущему выпуска новостей в студии изложить основную официальную информацию (подводка в студии – это по определению чистый текст или комментарий) и перекрыть ее отснятым видео. Часто это называют «перекрышкой». К текстовым репортажам относятся также интервью с гостем в студии, дебаты между несколькими гостями, а так­же журналистские «стендапы», дающие краткий обзор с места события. Все эти жанровые разно­видности существуют, и их использование позволяет избежать штампованного видеоря­да, не имеющего никакой информационной ценности. К примеру, общий план заседания Правительства или крупные планы неизвестных господ в галстуках за столом с микрофонами и графинами с водой и т.п. Но, как правило, без таких материалов не обходится ни один выпуск новостей.

Появлению такого чисто телевизионногожанра, как «репортаж без комментариев», послужила трагическая история. В октябре 1981 г. был убит президент Египта Садат. Случилось это во время трансляции в прямом эфире военного парада. В одном из грузовиков, проезжающих пе­ред трибуной для официальных лиц, находились вооруженные люди. Один из операторов понял, что происходит что-то серьезное. В этот момент объектив­ный показ превратился в субъективный. Камера оказалась практически на линии огня, репортер под страхом смерти сумел все же снять эту дерзкую операцию террористов. Этот план, который длился несколько минут, был немедленно транслирован в эфир по все­му миру без комментариев. Любые слова, добавленные к этому видеоряду, ослабили бы воздействие документа и сообщение ведущего: «Смерть в прямом эфире борца за мир на Ближнем Востоке». Так телеэфир получил еще один вид репортажа [2, с. 71].

Сейчас на многих телекомпаниях мира в новостных программах существуют целые рубрики, которые так и называются: «Без комментария». И, как правило, это очень сильное драматургическое видео, которое не требует никаких закадровых пояснений. Такие кадры редки и от этого более ценны.

Если в сюжете преобладает комментарий журналиста или синхроны, то это происхо­дит потому, что репортаж «держится» именно за счет данного носителя информации, а ос­тальные либо отсутствуют, либо несостоятельны. Например, хороший текст написал журналист, но нет «синхронов» в репортаже. Хорошая картинка – комментарий скучный. В любом случае, если доминирует один носитель информа­ции, чаще всего это признак низкого телевизионного качества репортажа.

В ситуациях нехватки времени у монтажера нет возможности просмотреть исходный мате­риал и отобрать монтажные куски иначе, чем в том же порядке, в котором они записаны на кассете. В результате весь репортаж строится по порядку, навязанному условиями съем­ки (например, на съемку и монтаж отпущено мало времени, «горячий» материал или иная причина). В данном случае необходимы монтажные съемки. Нужно стремиться к тому, чтобы комментарий совпал с видеорядом.

В большинстве телестудий и телекомпаний России практикуется метод монтажа, основанного на комментарии журналиста. Сначала делается «болванка», записывается звук (озвучание текста), расставляются по местам синхроны, и только лишь затем монтажер преступает к перекрытию закадрового текста видеокартинкой. Но в ряде зарубежных стран, где телеиндустрия новостей носит характер глобализации, вначале появляется «картинка», а не слово. Так, например, работает крупнейшая новостная сеть «Евроньюс». Ее новости распространяются по всему миру. И с целью экономии времени подобный монтаж – это производственная необходимость. Смонтированный видеоряд раздают корреспондентам, которые накладывают на него свой комментарий на разных языках.

Призна­ки репортажа, построенного на логике монтажа: изобилие немотивированных кадров, неоправданных визуальных лейтмотивов. Логика монтажа существует са­ма по себе, не учитывая ни нужд журналиста, ни смысла репортажа. Есть такое понятие «рваный монтаж» – это когда планы логически не стыкуются друг с другом, когда планы одинаковы по ракурсу: «общий – общий» или «средний – средний». Такой монтаж скучен, быстро утомляет зрителя, а главное – губит сам замысел репортажа. Возможно, именно это – одна из причин, по которой у сегодняшней зрительской аудитории падает интерес к теленовостям.

Вопросы и задания к разделу:

1) Назовите технические разновидности монтажа.

2) Каким, на ваш взгляд, должно быть соотношение различных носителей информации в репортаже?

3) Всегда ли плохо выглядит в эфире ТВ-репортаж, основанный на одном носителе информации? Приведите примеры таких репортажей из ближайших выпусков новостей.

4) На основе всего вышеизложенного составьте сценарный план своего репортажа. Подумайте, каким видеорядом вы перекроете свой текст.

5) Дайте классификацию основных видов планов.

6) Что такое план-образ? Для чего он необходим в ТВ-репортаже?

7) Что такое ключевая сцена и для чего она нужна при построении ТВ-репортажа?

8) Что такое динамичная камера? Перечислите способы динамики в кадре.

9) Как снимается монтажная фраза? Для чего это нужно? Приведите собственный пример.

10) Составьте видеосценарий репортажа. Отметьте в нем ключевые сцены, синхроны, «стендапы».

11) Можно ли монтировать между собой панорамы? Если можно, то в каких случаях это уместно? Если нельзя, то почему? Обоснуйте свой ответ.

 

Заключение

На телевидении, особенно региональном, по сей день существует разделение профессиональных навыков. Сотрудники новостных отделов работают по принципу: «Мухи – отдельно, котлеты – отдельно!» То есть один снимает картинку, другой пишет текст, третий сводит текст с видеорядом (монтирует). За съемку отвечает видеооператор, за текст – журналист, за монтаж – инженер видеомонтажа. На современном телевидении для всех троих утверждается понятие «телекорреспонденты», или «телерепортеры». Эта триада неразлучна как сиамские близнецы. К этому нужно стремиться, во всяком случае. Ведь ответственность за то, что пройдёт в эфир, несут все трое. Сегодня реалии современного телевидения предъявляют к телевизионным журналистам такие требования, при которых они должны уметь снять, написать текст, смонтировать материал и даже оформить его различными графическими спецэффектами, во всяком случае, продумать, как это будет выглядеть. Развитие техники и упрощение многих ранее сложных технических операций с помощью компьютеризации заставляют работников электронных СМИ, к коим относится и телевидение, универсализировать свои навыки. И, как показывает практика, работая рядом с журналистом, через некоторое время телеоператор перестает быть просто техническим специалистом, а пишущий собрат по оружию рано или поздно начнет проявлять интерес к видеосъемке и видеомонтажу. Тем более что технический прогресс с каждым своим витком раскрепощает творческий потенциал всех участников процесса.

Данное методическое пособие – это попытка объединить имеющиеся на сегодняшний день практические навыки подготовки такого разнопланового в жанровом исполнении телевизионного продукта, как телерепортаж. Они используются сегодня на региональном и федеральном телевидении. И это далеко не исчерпывающая информация, так как профессия тележурналиста – творческая, требующая постоянного обновления профессиональных знаний, как в сфере литературы, знания языка, так и в технологиях, которые очень быстро обновляются. Методическое пособие может пригодится не только студентам, пробующим раскрыть свой журналистский потенциал на телевидении, но и тем, кто хотел бы освоить телевизионный процесс. В данном материале описаны наиболее распространенные навыки и приёмы ведения интервью и «стендапирования», видеосъёмки и монтажа, то, что должен знать любой тележурналист. В книге используется основная профессиональная терминология, практические советы, усвоив которые, выпускник журфака может свободно ориентироваться в любой телекомпании и понимать, что от него требует производственный процесс.

 

Date: 2015-07-27; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию