Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика камеры





 

 

Наезд и отъезд трансфокатором «зум». При смене фокусного расстояния объектива «зумы» зрительно придвигают или отодвигают объект съемки. Пользоваться ими надо очень умеренно. При этом «зум» может быть полезен, если надо направить взгляд зрителя, подчеркнуть то, что происходит в кадре, либо наоборот – показать предмет или действие на расстоянии, в контексте происходящего, а также для завершения монтажной фразы или сцены.

Панорамы. Эти движения соответствует повороту головы и глаз наблюдателя. В журналистике примене­ние панорамирования чревато риском субъективности при показе сцены. Его не любят монтажеры, если оно снято неправильно. У панорамы должен быть четко зафиксированный вход и такой же выход. Непрофессионально делать такой план с плеча (в кадре будет видно дрожание). Поэтому при съёмке панорамы необходимо пользоваться штативом. Нельзя делать слишком медленную или слишком быструю панораму. Здесь у каждого оператора должно присутствовать чутье: с какой скоростью оптимально вести съемку. Панорами­рование незаменимо и обладает высокой информационной ценностью, если нужно дать по­дробное представление о месте съемки, размере и относительном расположении объектов. Панорамы подразделяются на панорамы обозрения («оглядывание» пространства), панорамы сопровождения (наблюдение за движением объекта съемки) и панорама-переброска (мгновенная смена одного кадра другим без остановки съемки). Панорамы бывают длинными с поворотом объектива на 180 градусов, средние – 90 градусов и короткие – 45 градусов. Очень редко используют круговые панорамы. Для информационных репортажей это слишком затянутый план.

Съемка с движения. В данном случае движется оператор с камерой. Подобный вид съемки можно использовать в репортаже, который строится во­круг впечатлений очевидца события, или в портретном репортаже. Этот план ставит зрите­ля на место участника события. Операторы при отсутствии технических средств ведут съемку прямо с плеча, отчего планы страдают эстетически. Но для репортажных съемок это приемлемо. Красиво же такие планы смотрятся, когда их снимают со специальной рельсовой тележки или съемочного крана.

Перекрестная съемка. В этом случае один объект снимают с двух (и более) разных точек одной камерой. Это классическая съем­ка «под монтаж». Такие планы со­здают впечатление, что съемка велась одновременно несколькими камерами, а также поз­воляют показать участников диалога.

План из-за плеча. При этом человек на переднем плане, через плечо которого ведется съемка, не является главным объектом в кадре, но его присутствие дает кадру глубину и превращает зрителя в очевидца. Такой план можно использовать для перебивки, когда корреспондент берет интервью и зритель получает возможность убедиться, как репортер работает.

Ракурсная съемка (съемка с верхней и с нижней точки). В этом случае объектив наклонен вверх либо вниз по отношению к снимаемому объекту. Такие планы следует использовать только с определенной целью, по­тому что они являются риторическими фигурами языка образов: им нельзя приписать конкрет­ный смысл вне контекста, однако в контексте они всегда приобретают особое значение. Нельзя брать интервью у ребенка с позиции своего взрослого роста, а вот снять сверху маленьких детей, если вы хотите показать какие они маленькие и беззащитные,– очень даже хороший художественный прием. Или, например, чиновника-бюрократа очень даже интересно будет снять снизу. Тогда зрительно создается эффект, что смотрит он на людские проблемы свысока. Видео становится интересным и начинает существовать на экране своей самостоятельной жизнью.

Альтернатива движению камеры – это, собственно, само движение в кадре, вход и выход из кадра. Такая съемка придает динамику видеоряду более тонким образом, поскольку кадр «оживает» изнутри. Персонаж или объект входит в кадр из-за рам­ки, выходит из него или пересекает кадр. Камера фиксирует действительность, которая про­должает жить и за рамками телеэкрана. Вход и выход из кадра помогают усилить дина­мику видеоряда, и при правильном обращении – ритмику сюжета в целом. Кадр, внутри которого не происходит ничего,– очень скучен для новостного видео.

Какой-то элемент в кадре, который вызывает представление о действии, объекте или чело­веке, оставшемся за кадром, называется движением за кадром. Это может быть как визуальный, так и звуковой элемент. В новост­ных репортажах такие планы используют, чтобы обозначить ситуацию или персонажей, ко­торых почему-либо нельзя снимать или уже невозможно снять. Например, ракета улетела, мы слышим ее звук, а самого объекта уже нет в кадре – только небо!

Монтажная фраза. Очень часто отдельно взятый план ничего не значит сам по себе. Чтобы приобрести зна­чение, он должен стать частью монтажной фразы или монтажной сцены, т.е. последова­тельности из двух-трех смонтированных вместе планов. Исключением из это­го правила может быть долгий план с действием внутри него, сам по себе представляющий монтажную фразу.

Задача оператора – последовательно снять несколько планов одного и того же действия общим, средним и крупным планом. Например, снимаем бегущего человека. Первый план крупный – его лицо, средний – как он бежит, общий – куда он бежит и где (стадион). Если снять наоборот – это усилит драматургию действия. Первый план – куда бежит, мы видим, какое расстояние нужно ему преодолеть; средний – видим, как напряжено его тело, как он работает руками; на крупном плане – его лицо, сосредоточенное в достижении цели. Все вместе они и составят монтажную фразу [22, с. 18].

По количеству и качеству снятых монтажных фраз можно судить о мастерстве оператора.

Такая видеосъемка существенно сокращает время на монтаже при подготовке материала к эфиру. Для ведения прямого эфира такой навык просто необходим. А в некоторых случаях при передаче прямого эфира это является основным требованием к видеосъемке. В новостных репортажах преобладают средние и общие планы. Используется так называемый жесткий монтаж, когда план к плану монтируется встык, при этом нет крупных планов и деталей и не используются панорамные планы. Считается, что такой монтаж меньше всего отвлекает зрителя от темы репортажа и его закадрового комментария.

«Интершумы». Когда идет видеосъемка, то параллельно пишется и звук. Все, что наполняет кадр акустически (помимо звука из «синхронов» и «стендапов», записанного на микрофон), называется «интершумом». В репортаже – это очень ценный носитель информации, который может усилить восприятие. С переходом телевидения на магнитную ленту «интершум» прочно обосновался в канве телевизионного репортажа. Оператор должен записать «чистый интершум» на каждой съемке. Например, если съемка проводилась в лесу – чириканье воробьев, жужжание пчел и шум речки вдалеке (без голосов журналиста и героя; оператор обычно просит минуту тишины на съёмочной площадке).

Date: 2015-07-27; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию