Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие объектных отношений





Чтобы понять реакции детей на утрату, необходимо понимать роль объекта на разных стадиях физического, психического и эмоционального развития ребенка. Точно определив функции объекта и его вклад в нормальное психологическое развитие, мы сможем выяснить, каким искажениям может быть подвергнуто развитие ребенка в случае отсутствия объекта. 4)

Многие реакции, наблюдаемые у детей, следует понимать как результат отсутствия одного из необходимых элементов для его нормального развития, и необязательно как горе в ответ на утрату объекта (как это будет в случае со взрослой личностью). Короче говоря, в случае, когда ребенок демонстрирует явные признаки горя в ответ на утрату, мы должны различать реакции, которые являются результатом нарушений развития, вызванных утратой объекта, и "истинные реакции горя". Похоже, в настоящее время эти два совершенно разных феномена часто смешиваются. Кроме того, как ясно указала Анна Фрейд (1960), чтобы имела место истинная реакция горевания, эго и объектные отношения должны достигнуть определенного уровня развития.

Утрата на первых неделях жизни

Выяснить, что происходит в психике ребенка легче, когда он способен к вербализации. Труднее установить происходящее на первом году жизни. Любая такая попытка будет экспериментальной и спекулятивной. Помня об этом, давайте зададимся вопросом, что означает понятие "объект" для маленького ребенка.

Многие аналитики придерживаются мнения, что объект не существует изначально в психической жизни ребенка. Как считает Хоффер, он включен в Я как составная часть или, скорее, как расширение "внутреннего нарциссического окружения", поскольку еще не существует дифференциации Я и объекта. Обычно, когда утрата случается на этой ранней стадии, замещающий объект берет на себя функцию заботы, и, если замещающий объект оказывается подходящим, временное отсутствие равновесия устраняется. Когда нет подходящего замещающего ухода, как, например, в случае с младенцами, живущими в детском учреждении, мы знаем, что многие составляющие "хорошего материнства" для них отсутствуют, хотя их физическим потребностям может уделяться должное внимание. Нам также известно, что развитие таких младенцев подвержено различным лишениям из-за отсутствия соответствующей стимуляции.

Таким образом, присутствие матери необходимо для нормального развития эго. Ее отсутствие по причине смерти или в случае оставления ребенка - вмешательство в развитие, оказывающее влияние на ряд сфер и осложняя развитие объектных отношений. У детей, растущих в детских учреждениях, дистанция между качеством "идеальной материнской заботы" (получаемой детьми, растущими рядом со своими матерями) и качеством "замещающей заботы" (предлагаемой детским учреждением) прямо пропорциональна наблюдаемым отставанию в развитии и нарушениям. В нашей культуре часто кто-либо из ближайших родственников берет на себя функцию материнского ухода. В таком случае ребенок может проявить признаки дистресса, связанного со сменой объекта, но, похоже, что по крайней мере в течение первых недель жизни заместитель через некоторое время принимается с большей или меньшей готовностью. (Anna Freud, 1952). Признаки дистресса, вероятно, бывают вызваны тем, что ребенок воспринимает качественную разницу в обращении, общем уходе и сенсорном опыте, связанным с "замещающей материнской фигурой". Реакция ребенка основывается не на осведомленности об исчезновении родной матери как объекта, а на восприятии качественной перемены в его сенсорном опыте. Как если бы перемена произошла в какой-то части внутреннего нарциссического окружения ребенка - которую (или расширение которой) мы позже назовем его Я, и которая на этой стадии недифференцированности (Я-объект) все еще слита с матерью.

Date: 2015-07-27; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию