Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тематика и виды рассказов из опыта





Тематика рассказов зависит от того, какими интересами живут дети в детском саду и дома, какие собы­тия произошли в их жизни.

Темы для рассказов из опыта:

средняя группапример: как провели праздник новогодней елки; о родном доме, о своей кошке или собаке; как рабо­тали на огороде; как меняли рыбкам воду в аквариуме; что видели на кухне и т.д.

старшая и подготовительная к школе группыпример: как провели праздник; что видели во время экскурсий в библиотеку, в школу; про то, как отдыхали летом; наш огород; как шьют одежду; мой лучший друг (подруга); как мы заботимся о малышах, о маме и т.д.

 

Виды рассказов из опыта:

— рассказы, отражающие коллективный опыт детей (о событиях, в которых принимали участие все дети (экскур­сия на почту). Данный вид рассказывания для педагога проще, так как он сам был участником событий, о которых будут говорить дети, и у него больше возможностей помочь им.

— рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей (пример: «расскажи, как ты провел выходной день»; «расскажи о своем доме»). Этот вид рассказывания сложнее — никто не наблюдал того, о чем будет рассказывать ребенок. Руководить рассказыванием в этом случае труднее, и дети нуждаются в помощи взрослого.

 

3. Приёмы обучения детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.

 

Основные приёмы, которые эффективны и широко используются:

- вспомогательные вопросы

- образец рассказа воспитателя

- план рассказа

Дополнительные:

- указания

- анализ и оценка детских рассказов

- совмест­ный рассказ воспитателя и ребенка

- коллективное рассказывание

- составление письма

- рассказ по нарисованному ребёнком рисунку

В: Чем определяется тематика рассказов из опыта?

Приведите примеры тем рассказов из опыта в разных возрастных группах

В: Какой из видов рассказов является более сложным? Почему?

Вспомогательные вопросы

Используются с целью активизации детской памяти.

Задача — научить ребенка пос­ледовательно и полно, в понятной для слушателей форме, воспроизводить свой личный опыт, рассказывать о впечат­лениях и переживаниях, направлять свое внимание на суть передаваемых событий.

Наиболее широко вопросы исполь­зуются в рассказах, отражающих коллективный опыт.

Говоря с детьми об их индивидуальном опыте, педагог не знает подробностей, потому и вопросы имеют общий характер (пример: «где ты отдыхал летом? с кем? что интересного было?»). Вопрос задается в естественно-разговорной фор­ме. Педагог выказывает свою заинтересованность к пред­мету рассказа, желание узнать о нем поподробнее. Вспо­могательные вопросы в процессе самого рассказывания мешают ребенку довести рассказ до конца и вовлекают иногда в беседу других детей. Поэтому использовать их сле­дует очень осторожно.

 

Образец рассказа воспитателя.

Ценностьрассказа-образца:

§ по­казывает пример замысла,

§ повышает интерес к рассказы­ванию,

§ направляет мысли ребенка на конкретные факты из его жизненного опыта.

 

Требования, предъявляемые к образцу расска­за воспитателя о впечатлениях из его личного опыта:

1.В основу рассказа педагога должен быть положен какой-либо случай (или событие), представляющий инте­рес для детей и близкий их жизненному опыту.

2.Должен отличаться четкой последовательнос­тью изложения. Вначале дается завязка, заинтересовываю­щая детей, затем следует нарастание действия. После мо­мента наибольшего напряжения быстрая и ясная развязка.

3.Язык должен быть приближен к разговорной речи, а сам рассказ — быть понятным и кратким, образ­ным, без длинных фраз. Образность и живость языка педагога влияют на выразительность детской речи.

 

В: С какой целью используются вспомогательные вопросы?

 

 

В: Какие требования предъявляются к образцу рассказа воспитателя?

 

Рассказыва­ние по плану, заданному в виде вопросов или указаний.

 

План способствует большей сосредоточенности на предмете рас­сказа, развитию последовательности в изложении событий. Педагог сам намечает вехи на пути детского рассказа. Указания несколько освобождают внимание ребенка от заботы о последовательности изложения и положительно влияют на умение рассказывать подробно, точно и выра­зительно.








Date: 2015-07-27; view: 407; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию