Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематика и виды рассказов из опытаТематика рассказов зависит от того, какими интересами живут дети в детском саду и дома, какие события произошли в их жизни. Темы для рассказов из опыта: средняя группа — пример: как провели праздник новогодней елки; о родном доме, о своей кошке или собаке; как работали на огороде; как меняли рыбкам воду в аквариуме; что видели на кухне и т.д. старшая и подготовительная к школе группы — пример: как провели праздник; что видели во время экскурсий в библиотеку, в школу; про то, как отдыхали летом; наш огород; как шьют одежду; мой лучший друг (подруга); как мы заботимся о малышах, о маме и т.д.
Виды рассказов из опыта: — рассказы, отражающие коллективный опыт детей (о событиях, в которых принимали участие все дети (экскурсия на почту). Данный вид рассказывания для педагога проще, так как он сам был участником событий, о которых будут говорить дети, и у него больше возможностей помочь им. — рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей (пример: «расскажи, как ты провел выходной день»; «расскажи о своем доме»). Этот вид рассказывания сложнее — никто не наблюдал того, о чем будет рассказывать ребенок. Руководить рассказыванием в этом случае труднее, и дети нуждаются в помощи взрослого.
3. Приёмы обучения детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.
Основные приёмы, которые эффективны и широко используются: - вспомогательные вопросы - образец рассказа воспитателя - план рассказа Д ополнительные: - указания - анализ и оценка детских рассказов - совместный рассказ воспитателя и ребенка - коллективное рассказывание - составление письма - рассказ по нарисованному ребёнком рисунку В: Чем определяется тематика рассказов из опыта? Приведите примеры тем рассказов из опыта в разных возрастных группах В: Какой из видов рассказов является более сложным? Почему? Вспомогательные вопросы Используются с целью активизации детской памяти. Задача — научить ребенка последовательно и полно, в понятной для слушателей форме, воспроизводить свой личный опыт, рассказывать о впечатлениях и переживаниях, направлять свое внимание на суть передаваемых событий. Наиболее широко вопросы используются в рассказах, отражающих коллективный опыт. Говоря с детьми об их индивидуальном опыте, педагог не знает подробностей, потому и вопросы имеют общий характер (пример: «где ты отдыхал летом? с кем? что интересного было?»). Вопрос задается в естественно-разговорной форме. Педагог выказывает свою заинтересованность к предмету рассказа, желание узнать о нем поподробнее. Вспомогательные вопросы в процессе самого рассказывания мешают ребенку довести рассказ до конца и вовлекают иногда в беседу других детей. Поэтому использовать их следует очень осторожно.
Образец рассказа воспитателя. Ценность рассказа-образца: § показывает пример замысла, § повышает интерес к рассказыванию, § направляет мысли ребенка на конкретные факты из его жизненного опыта.
Требования, предъявляемые к образцу рассказа воспитателя о впечатлениях из его личного опыта: 1. В основу рассказа педагога должен быть положен какой-либо случай (или событие), представляющий интерес для детей и близкий их жизненному опыту. 2. Должен отличаться четкой последовательностью изложения. Вначале дается завязка, заинтересовывающая детей, затем следует нарастание действия. После момента наибольшего напряжения быстрая и ясная развязка. 3. Язык должен быть приближен к разговорной речи, а сам рассказ — быть понятным и кратким, образным, без длинных фраз. Образность и живость языка педагога влияют на выразительность детской речи.
В: С какой целью используются вспомогательные вопросы?
В: Какие требования предъявляются к образцу рассказа воспитателя?
Рассказывание по плану, заданному в виде вопросов или указаний.
План способствует большей сосредоточенности на предмете рассказа, развитию последовательности в изложении событий. Педагог сам намечает вехи на пути детского рассказа. Указания несколько освобождают внимание ребенка от заботы о последовательности изложения и положительно влияют на умение рассказывать подробно, точно и выразительно.
|