Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика и виды рассказов из опыта





Тематика рассказов зависит от того, какими интересами живут дети в детском саду и дома, какие собы­тия произошли в их жизни.

Темы для рассказов из опыта:

средняя группапример: как провели праздник новогодней елки; о родном доме, о своей кошке или собаке; как рабо­тали на огороде; как меняли рыбкам воду в аквариуме; что видели на кухне и т.д.

старшая и подготовительная к школе группыпример: как провели праздник; что видели во время экскурсий в библиотеку, в школу; про то, как отдыхали летом; наш огород; как шьют одежду; мой лучший друг (подруга); как мы заботимся о малышах, о маме и т.д.

 

Виды рассказов из опыта:

— рассказы, отражающие коллективный опыт детей (о событиях, в которых принимали участие все дети (экскур­сия на почту). Данный вид рассказывания для педагога проще, так как он сам был участником событий, о которых будут говорить дети, и у него больше возможностей помочь им.

— рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей (пример: «расскажи, как ты провел выходной день»; «расскажи о своем доме»). Этот вид рассказывания сложнее — никто не наблюдал того, о чем будет рассказывать ребенок. Руководить рассказыванием в этом случае труднее, и дети нуждаются в помощи взрослого.

 

3. Приёмы обучения детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.

 

Основные приёмы, которые эффективны и широко используются:

- вспомогательные вопросы

- образец рассказа воспитателя

- план рассказа

Д ополнительные:

- указания

- анализ и оценка детских рассказов

- совмест­ный рассказ воспитателя и ребенка

- коллективное рассказывание

- составление письма

- рассказ по нарисованному ребёнком рисунку

В: Чем определяется тематика рассказов из опыта?

Приведите примеры тем рассказов из опыта в разных возрастных группах

В: Какой из видов рассказов является более сложным? Почему?

Вспомогательные вопросы

Используются с целью активизации детской памяти.

Задача — научить ребенка пос­ледовательно и полно, в понятной для слушателей форме, воспроизводить свой личный опыт, рассказывать о впечат­лениях и переживаниях, направлять свое внимание на суть передаваемых событий.

Наиболее широко вопросы исполь­зуются в рассказах, отражающих коллективный опыт.

Говоря с детьми об их индивидуальном опыте, педагог не знает подробностей, потому и вопросы имеют общий характер (пример: «где ты отдыхал летом? с кем? что интересного было?»). Вопрос задается в естественно-разговорной фор­ме. Педагог выказывает свою заинтересованность к пред­мету рассказа, желание узнать о нем поподробнее. Вспо­могательные вопросы в процессе самого рассказывания мешают ребенку довести рассказ до конца и вовлекают иногда в беседу других детей. Поэтому использовать их сле­дует очень осторожно.

 

Образец рассказа воспитателя.

Ценность рассказа-образца:

§ по­казывает пример замысла,

§ повышает интерес к рассказы­ванию,

§ направляет мысли ребенка на конкретные факты из его жизненного опыта.

 

Требования, предъявляемые к образцу расска­за воспитателя о впечатлениях из его личного опыта:

1. В основу рассказа педагога должен быть положен какой-либо случай (или событие), представляющий инте­рес для детей и близкий их жизненному опыту.

2. Должен отличаться четкой последовательнос­тью изложения. Вначале дается завязка, заинтересовываю­щая детей, затем следует нарастание действия. После мо­мента наибольшего напряжения быстрая и ясная развязка.

3. Язык должен быть приближен к разговорной речи, а сам рассказ — быть понятным и кратким, образ­ным, без длинных фраз. Образность и живость языка педагога влияют на выразительность детской речи.

 

В: С какой целью используются вспомогательные вопросы?

 

 

В: Какие требования предъявляются к образцу рассказа воспитателя?

 

Рассказыва­ние по плану, заданному в виде вопросов или указаний.

 

План способствует большей сосредоточенности на предмете рас­сказа, развитию последовательности в изложении событий. Педагог сам намечает вехи на пути детского рассказа. Указания несколько освобождают внимание ребенка от заботы о последовательности изложения и положительно влияют на умение рассказывать подробно, точно и выра­зительно.

Date: 2015-07-27; view: 6069; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию