Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ТЕСТЫ ПО МОДУЛЮ 1





 

ТЕСТ 1

1. Какие области знания можно выделить?

а) все перечисленные+;

б) естественнонаучную и техническую;

в) социальную и гуманитарную.

2. Специфика социогуманитарного знания заключается в том, что:

а) все перечисленное +;

б) человек является субъектом и объектом познания;

в) эта область знания имеет оценочный характер;

г) существует своя методология.

3. К. Поппер делил науки на:

а) пронатуралистические и антинатуралистические;

б) точные и сомнительные;

в) естественные и гуманитарные.

4. Культурология - это:

а) комплекс дисциплин, изучающих культуру, в который входят теория культуры, история культуры, культурная антропология, социальная антропология, социология культуры, прикладная культурология;

б) раздел дисциплины, изучающей культуру, культурология как раздел философии культуры;

в) самостоятельная научная дисциплина;

г) все перечисленное +.

5. Кто из ученых ввел термин и выделил культурологию как самостоятельную науку?

а) Л. Уайт +;

б) Э. Дюркгейм;

в) М. Вебер.

6. Первоначальное значение термина "культура" фиксировало степень влияния человека на природу через:

а) обработку, возделывание почвы +;

б) подражание;

в) украшение.

7. Кто из ученых придал термину "культура" ценностную окраску, указывал на то, что культура возвышает человека, выступает как результат его собственной деятельности?

а) С. Пуффендорф +;

б) Ж.Ж. Руссо;

в) Вольтер.

8. Ж.Ж. Руссо считал культурные народы:

а) "испорченными", морально "развращенными" по сравнению с первобытными народами +;

б) "более совершенными", чем первобытные народы;

в) "нейтральными" и "чистыми".

9) Какой немецкий философ понимал развитие культуры как совершенствование разума?

а) И. Кант +;

б) И.Г. Фихте;

в) И.Г. Гердер.

10. Первое научное определение культуры, которое дал английский ученый Э.Б. Тайлор:

а) Культура… слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев, и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества +;

б) Культура - живой организм в действии, изучение структуры которого включает в себя изучение функций структурных элементов в отношении друг к другу, и в отношении к целому;

в) Культура - это прогресс общества в стремлении к Богу.

11. Кто из представителей функциональной школы связывал функционирование культуры с удовлетворением деятельностных потребностей человека?

а) Б. Малиновский +;

б) А.Р. Рэдклифф-Браун;

в) А.Н. Уайтхед.

12. Создателем культурного релятивизма является:

а) М. Херсковиц +

б) З. Фрейд;

в) Й. Хейзинга.

13. В рамках какого направления происходит включение личности в культуру?

а) психологической антропологии +

б) функционализма;

в) структуральной антропологии.

14. Основные разделы культурологии:

а) все перечисленные +

б) онтология культуры, гносеология культуры, морфология культуры, культурная семантика;

в) антропология культуры, социология культуры, социальная динамика культуры, историческая динамика культура, прикладная культурология.

15. Какие методы используются в культурологии?

а) все перечисленные +

б) эмпирические и компаративные;

в) математического моделирования;

г) структурно-функциональный, факторный и компонентный анализ.

16. Профессиональная культура предполагает:

а) все перечисленное;

б) профессиональную компетентность +

в) социальную компетентность.

17. Что изучает гносеология профессиональной культуры?

а) основания знаний об инженерной деятельности и их место в системе наук, внутреннюю структуру и методологию;

б) эволюцию форм социокультурной организации в рамках инженерной деятельности;

в) представление о символах, знаках и образах, языках и текстах культуры, механизмах культурного взаимодействия.

18. Предметом культурологического анализа инженерной деятельности выступает:

а) все перечисленное +

б) ценностно-нормативные установки и механизмы, регулирующие ее функционирование в социуме, допустимый предел социальной цены и социальных последствий этого функционирования;

в) взаимодействие и взаимопонимание между профессиональным инженерным сообществом и другими общественными структурами, и внутри него.

19. Главные черты гуманистического типа мышления:

а) осмысление и жизненное воплощение нравственных принципов, ограниченное сочетание логики и здравого смысла, чувства и разума +

б) эволюционность, структурность, функциональность;

в) психологичность, установку на естественнонаучную парадигму.

20. Какому типу культуры соответствует: цивилизация, покорение, закон, норма, рассудок, рационализм, анализ, дедукция и др.?

а) техногенный 1;

б) гетерогенный;

в) мифологемный.

ТЕСТ 2

1. Кто из ученых проанализировал культуру с четырех точек зрения: временной или вневременной, обобщающей или уточняющей?

а) Л. Уайт;

б) Э. Трельч;

в) К. Ясперс.+

2. Как называется область научного познания, где изучаются проблемы существования человека в природной и искусственной среде?

а) социология;

б) философия;

в) антропология.+

3. Кто из английских антропологов является автором трудов «Первобытная культура», «Введение к изучению человека и цивилизации (Антропология)»?

а) Г.Г. Гадамер;

б) Э.Б. Тайлор;+

в) М. Мид.

4. Какая классификации определений культуры не входит в классификацию А. Кребера и К. Клакхона?

а) описательные, исторические и нормативные определения;

б) психологические,структурные и генетические определения;+

в) мифологические, религиозные и трансцендентные определения.

5. Какая культурологическая школа опиралась на тезис родоначальника немецкой культурной антропологии В. Дильтея о принципиальном несовпадении предмета «наук о духе» и «наук о природе»?

а) культурно-историческая школа;

б) социологическая школа;+

в) антропологическая школа.

6. Теория «культурных кругов» Ф. Гребнера развивалась как направление:

а) структурализма;+

б) функционализма;

в) диффузионизма.

7. Кто считается основателем социологической школы?

а) П. Сорокин;

б) Платон;

в) А. Вебер.+

8. Кто из ученых является автором работы «Протестантская этика и дух капитализма», основателем «понимающей социологии»?

а) Т. Парсонс;

б) М. Вебер+

в) М. Хайдеггер.

9. Харизматический тип господства по М. Веберу:

а) основан на рациональном восприятии власти, определяется интересами господствующих и подчиненных;

б) базируется на незыблемости традиций;

в) основан на эмоциональном восприятии власти, когда господствующие используют свои способности убеждать и увлекать массы подданных.+

10. Какие перечисленные авторы являются представителями структурально-символического направления?

а) Э. Кассирер, К. Леви-Строс, Р. Барт, Ж. Лакан, Ю.М. Лотман;+

б) Ф. де Соссюр; Ч. Пирс, Ч. Моррис, Г. Фишер; М. Блок;

в) все перечисленные.

11. Что не является сущностной характеристикой культуры?

а) содержательное наполнение совместной жизни людей;

б) физиологическое существование человека;

в) ненаследуемая биологически информация.

12. Что такое артефакт?

а) искусственно созданный объект: материального свойства, образец поведения, художественный образ и т.п.;+

б) исторический факт, описывающий какие-то определенные события;

в) все перечисленное.

13. Структура культуры предполагает, что:

а) элементы системы находятся в иерархическом отношении друг к другу;

б) устойчивые элементы культурной системы находятся в определенном соотношении и взаимодействии между собой, обеспечивая ее стабильность, воспроизводство, возможность трансляции культурного опыта;+

в) все элементы системы хаотически влияют друг на друга, обеспечивая ее существование.

14. В соответствии со структурой культуры, предложенной Э.А. Орловой, выделяются два уровня культуры:

а) естественнонаучный и гуманитарный;

б) трансцендентный и рациональный;+

в) обыденный и специализированный.

15.В рамках специализированной культуры организационный блок включает в себя:

а) образование, просвещение, массовую культуру.

б) религиозную, художественную, философскую, научную культуру;+

в) хозяйственную, политическую, правовую культуры;

16. Какие каналы трансляции социально значимого опыта существуют, согласно концепции Э.А. Орловой?

а) сфера образования, СМК, учреждения культуры;+

б) экономика, политика, право;

в) наука и техника.

17. Кто из ученых занимался проблемами массовой культуры, введя в научный оборот термины «человек толпы», «человек-масса»?

а) Д. Белл;

б) Э. Тоффлер;+

в) Х. Ортега-и-Гассет.

18. Какие сферы проявления массовой культуры выделяются?

а) «субкультура детства», массовая образовательная школа, средства массовой информации, система национальной или государственной идеологии;

б) массовая социальная мифология, индустрия рекламы, моды, индустрия физического имиджа, индустрия досуга, Интернет;+

в) все перечисленное.

19. Какие четыре основных функциональных блока культуры выделил Т. Парсонс?

а) экономический, политический, философский, религиозный;

б) адаптивный, целедостигающий, интегративный, функции воспроизводства культуры;+

в) все перечисленные.

20. Какие можно выделить функции культуры?

а) социализации и инкультурации, ценностную, коммуникативную, познавательную, информационную, деятельностную, символическую;

б) рациональную и эмоциональную;

в) все перечисленные.+

 

ТЕСТ 3

1. Типологизация культуры – это:

а) метод научного познания, с помощью которого все многообразие культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы;+

б) характеристика различных культур;

в) типы различных личностей.

2. Что такое тип культуры?

а) расчленение социокультурных объектов и их группировка по общим основаниям;+

б) сходство, общность, то, что объединяет культурные единицы в одно множество культур и отличает это множество культур от других;

в) все перечисленное.

3. Кто из ученых является создателем концепции «идеальных типов»?

а) Дж. Хофстед;

б) А.Е. Гленн;

в) М. Вебер.+

4. Что такое основание типологизации культур?

а) признак, по которому устанавливается общность культур;+

б) единство многообразия культур;

в) общечеловеческие характеристики культуры.

5. Основаниями типологизации культур могут выступать:

а) этнографические, пространственно-географические, хронологически-временные критерии; +

б) социальные критерии, по формам мышления, ценностные критерии, формы обмена информацией;

в) все перечисленные.

6. Для типологизации культуры необходимо два условия: выбор основания и …? Что это за условие?

а) познавательная цель (задача);+

б) информация;

в) свобода выбора.

7. Каковы хронологические рамки эпохи неолита?

а) 3 млн. лет до X тыс. до н.э.;+

б) VI тыс. до н.э. до III тыс. до н.э.;

в) III тыс. до н.э. - I тыс. до н.э.

8. Классический период древнегреческой культуры:

а) III - II тыс. до н.э.;

б) XI - IX вв. до н.э.;

в) V - IV вв. до н.э.+

9. Период средневековой культуры продолжался:

а) с III по X вв.;

б) с V по XVII вв.;+

в) с I по V вв.

10. Началу эпохи Просвещения соответствует:

а) Х в.;

б) XIX в.;

в) XVIII в.+

11. На базе какого основания происходит выделение традиционного и инновационного типа культуры?

а) обмен информацией;

б) универсализм-стандартизация;+

в) социальный критерий.

12. Какие познавательные задачи ставит типологизация культур по формам мышления?

а) позволяет проследить точки психологического напряжения и найти регуляторы для снятия напряженности;

б) позволяет увидеть, как организовывается в данном обществе в определенном социокультурном пространстве взаимодействия, на что они ориентированы;

в) позволяет определить как в той или иной культуре осуществляется выбор решения, как определяется ситуация, на базе чего отбирается информация, какого качества.+

13. В рамках этнографии выделяются следующие классификации культур:

а) географическая и лингвистическая;

б) хозяйственно-бытовая и антропологическая;+

в) все перечисленные.

14. Как называется работа Н.Я. Данилевского, в которой он представил концепцию культурно-исторических типов?

а) «Смысл и назначение истории»;

б) «Россия и Европа»;

в) «Кризис нашего времени»+.

15. Какова познавательная задача типологии культур Н.Я Данилевского?

а) обоснование гипотетического существования 4-основного культурно-исторического типа;+

б) обоснование кризиса западноевропейской культуры;

в) разработка концепции социокультурной динамики.

16. Для какого ученого цивилизация – это старость культурного организма, переход от творчества к бесплодию, преимущество материалистических взглядов, вырождение искусства, невостребованность таланта и гения; переход от органического состояния к неорганическому?

а) Х. Ортега-и-Гассет;+

б) Ф. Ницше;

в) О. Шпенглер.

17. Как называется работа Ф. Ницше, в которой он предлагает деление культур на аполлонические и дионисийские?

а) «Рождение трагедии из духа музыки»;

б) «Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры»;

в) «Будущее одной иллюзии».+

18. П. Сорокин в работе «Кризис нашего времени» выделяет два основных типа культуры:

а) гуманитарный и естественный;

б) антропологический и феноменологический;+

в) идеациональный и чувственный.

19. Какие эпохи выделяет К. Ясперс в работе «Смысл и назначение истории»?

а) прометеевская, эпоха Великих цивилизаций, осевое время, научно-техническая эпоха;

б) первобытнообщинная эпоха, рабовладельческая эпоха, феодальная эпоха, капиталистическая эпоха;

в) дикость, варварство, цивилизация.+

20. Основное деление субкультур в культуре:

а) на традиционные и инновационно-авангардные;+

б) на временные и вневременные;

в) на позитивные и негативные.

 

 


 








Date: 2015-07-27; view: 646; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.041 sec.) - Пожаловаться на публикацию