Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация деятельности ПМПк





Как правило, изучение ребенка специалистами ПМПк начинается с запроса педагогов или родителей. За ребенком ведется целенаправ­ленное наблюдение на занятиях и в свободное время (игры, прогул­ка). Проводится и индивидуальное обследование с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка. На основе данных, полу­ченных специалистами, на заседаниях ПМПк обсуждаются результа­ты и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об образовательном маршруте в соответствии с возможностями ребенка, а также о медицинской помощи, если таковая требуется. В тех случа­ях, когда образовательное учреждение, в котором находится ребенок, не может обеспечить необходимые условия или ребенок нуждается в дополнительной диагностике, его направляют (с согласия родителей) в психолого-медико-педагогическую комиссию.

При выведении ребенка в другой вид образовательных ус­луг (коррекционные классы (группы), надомное обучение и др.) оформляется его педагогическая характеристика, выписки из индивидуальной карты развития, из заключений специалистов ПМПк, итоговое заключение и рекомендации консилиума. При направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую ко­миссию копия коллегиального заключения консилиума выдается родителям на руки, копии заключений отдельных специалистов направляются по почте или с представителем ПМПк. В другие учреждения и организации копии заключения ПМПк направля­ются только по официальному запросу.

В ПМПк ведется следующая документация:

- журнал записи и учета детей, прошедших обследование спе­циалистов консилиума;

- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалис­тов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;

- карта (папка) развития обучающегося.

Необходимо отметить, что наряду с указанными официаль­ными документами в ряде специальных (коррекционных) школ VIII вида успешно используется «Дневник индивидуального со­провождения», разработанный коллективом учебно-воспитатель­ного комплекса № 1836 г. Москвы. Концепция «сопровождения» и методические указания к ведению «Дневника» разработаны специалистами Е. И. Капланской, А. В. Капланским и С. Д. За-брамной. В «Дневнике» фиксируются сведения, анализ которых позволяет осуществить оказание своевременной и целенаправ­ленной помощи воспитаннику'в его учебной деятельности специ­альной адаптации. Особенно важны эти сведения при подготовке ребенка к представлению на психолого-медико-педагогическую комиссию. Ответственный за ведение «Дневника» - классный руководитель, контроль осуществляет заместитель директора. В «Дневнике» содержатся следующие разделы:

- Сведения социального характера. Заполняется классным руко­водителем на основе документов, бесед с родителями (или лицами, их замещающими), знакомства с бытовыми условиями жизни и т.д.

- Медицинские данные. Заполняется классным руководителем на основе медицинской карты, другой медицинской документа­ции, заключения ПМПК (если ребенок был обследован комисси­ей). Вносятся только данные о нарушениях, симптоматике, осо­бенностях психического и физического здоровья, непосредствен­но влияющих на успешность обучения и воспитания.

- Психолого-педагогическая информация. Заполняется клас­сным руководителем совместно с психологом на основе обобще­ния заключений дефектолога, логопеда, всех преподавателей и

воспитателей, работающих с ребенком. Эти сведения вносятся в таблицу дважды в учебном году, поэтому имеется возможность проследить динамику развития ребенка.

- Запись педагогических наблюдений. Содержит краткую фик­сацию наиболее значимых для педагогов сведений (в форме безо­ценочных описаний).

- Рекомендации. Заполняется классным руководителем на ос­нове заключений и рекомендаций ПМПк.

- Сведения о работе с родителями. Фиксируются в форме безоценочного описания.

- Характеристики. Пишутся классным руководителем (вос­питателем) в произвольной форме в конце каждого года пребы­вания (вносятся дополнения, показывающие возрастные ново­образования и результаты проводимой коррекционно-развиваю-щей работы).

Содержание данного «Дневника» достаточно информативно. Оно может явиться сигналом для проведения углубленного все­стороннего обследования специалистами ПМПК и предоставляет им полезные дополнительные материалы о ребенке.

Периодичность проведения ПМПк определяется реальным за­просом образовательного учреждения, но не реже одного раза в квартал. Очень важно, чтобы заседание было тщательно подготов­лено, поэтому ведущий специалист заранее (за один-два месяца) уточняет, кто из детей нуждается в углубленном обследовании, определяется программа работы с ребенком и сроки предоставле­ния заключений всеми специалистами ведущему специалисту (не позднее чем за три дня до заседания ПМПк). В тех случаях, когда дети обследуются на ПМПк повторно, необходимо особо оценить результаты проведенной с ребенком индивидуальной коррекцион-но-развивающей работы (показать наличие и характер динамики) и наметить дальнейшую программу такой работы.

ПМПк не только помогает ребенку и родителям, но и повы­шает профессиональный уровень самих педагогов, обеспечивая согласованность их действий при решении проблем ребенка, и в этом одно из важнейших предназначений ПМПк.

Таким образом, ПМПк - это первая помощь ребенку в услови­ях учреждения, где он находится.


Приводим Примерное положение о психолого-медико-пе­дагогическом консилиуме образовательного учреждения (№ 27/901-6 от 27.03.2000), документ, знание которого необходи­мо школьному психологу.

Date: 2015-07-27; view: 636; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию