Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактика ведения данного пациента





- оказать догоспитальную неотложную помощь 5б

- определить транспортабельность 5б

- для госпитализации вызвать бригаду ССМП 0,5б

- госпитализация из ФАПа в реанимационное отделение ЦРБ, в Уфе – в ЛОР отделение БСМП 0,5б

- оформить направление в стационар 0,5б

 
Модельный ответ с подсчетом баллов 1.Провел дифференциальный диагноз и записал в бланке 9баллов 2.Определил тактику ведения и записал в бланке 2,5 балла 3. Уложился во времени 1,5балл  
Максимальное количество баллов 13 балла
Инструкция для эксперта: 1) правильный полный ответ – 1 балл 2) правильный неполный ответ – 0,5 балла 3) нет ответа – 0 баллов
       
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений: 1. Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение 2. Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп 3. Проводить контроль эффективности лечения
ГАПОУ РБ «Уфимский МК» Рассмотрено Цикловой методической комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК «__» ___________2014 г. Председатель ЦМК Букина С.М.______________ Практическое задание Вариант 14 Утверждаю Зам. директора по учебной работе _Цирульникова И.Н.___________ «__» _________ 2014 г.
Стимул Вы фельдшер бригады ССМП. В 23:00 часа вызов к ребенку 1,5 лет с жалобами на одышку и лихорадку. Поставили предварительный диагноз ОРВИ, осложненный стенозирующим ларинготрахеитом в стадии субкомпенсации (стеноз 11 степени)
Задачная формулировка 1.В бланке назначьте медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи данному пациенту, указывая особенности применения лекарственных средств. В источнике информации воспользуйтесь рецептурным справочником фельдшера 2.В бланке назначьте не медикаментозное лечение для оказания догоспитальной неотложной помощи данному пациенту 3.Проведите контроль эффективности лечения и определите транспортабельность, запишите в бланке Время на подготовку 15 минут
Источник информации Рецептурный справочник фельдшера 2010 год
Бланк 1.Медикаментозное лечение и применение лекарственных препаратов для оказания догоспитальной неотложной помощи - - - - - - 2.Не медикаментозное лечение - - - -   3.Контроль эффективности лечения и определение транспортабельности - - -  
Инструмент проверки (модельный ответ) 1.Медикаментозное и не медикаментозное лечение и применение лекарственных средств для оказания догоспитальной НП данному пациенту
- раствор Преднизолона в/м 45 мг(4 мг/кг) 2 б
- антигистаминный препарат: Супрастин 0,5 мл в/м 1 б
- сосудосуживающие капли в нос (Називин, Нафтизин 0,2мл – 6 капель) инстилляция сосудосуживающих – в одну половину носа запрокинув голову назад из шприца без иголки набрать 6 капель 0,05% р-ра Називина и разбавить в 1мл дистиллированной воды (капли из расчета 0,2 мл (4капли) +1 мл дистиллированной воды на год жизни) 2 б
- если есть нейбулайзер ингаляция Беродуалом 6-7 капель 0,5 б
2.Немедикаментозное лечение - паращелочные ингаляции,выпаривать на плите щелочную воду из расчета на литр воды 1 столовая ложка соды
  -увлажнение воздуха, открыть кран горячей воды 0,5 б
- оксигенотерапия 0,5 б
- горячие ножные ванны 0,5 б
3.Контроль эффективности лечения и определение транспортабельности
- Транспортабелен при улучшении состояния: стеноз перевести в стадию компенсации (одышки меньше, цианоз проходит, ЧДД 40-45 в минуту) 1, 5 б
Модельный ответ с подсчетом баллов     1.Назначил медикаментозное лечение и применил лекарственные препараты для оказания догоспитальной помощи 5,5баллов 2. Назначил не медикаментозное лечение 2 балла 3. Проводил контроль эффективности лечения и определил транспортабельность 1,5 балл 4.Уложился во времени 1 балл   Максимальное количество баллов 10 баллов  
Инструкция для эксперта: 1) правильный полный ответ – 1 балл 2) правильный неполный ответ – 0,5 балла 3) нет ответа – 0 баллов
         
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений: 1.Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение. 2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп. 3. Контроль эффективности лечения. 4.Определять тактику ведения пациента.  
ГАПОУ РБ «Уфимский МК» Рассмотрено Цикловой методической комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК «__» ___________2014 г. Председатель ЦМК _Букина С.М._____________ Практическое задание Вариант 15 Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н.____________ «__» _________ 2014 г.
Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 5 месяцев. После осмотра поставили диагноз: Функциональное расстройство кишечника (ФРК).
Задачная формулировка В источнике информации изучите причины заболевания и алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания.   1.Назначьте медикаментозное лечение данному пациенту, указывая особенности применения лекарственных средств. 2. Назначьте не медикаментозное лечение (лечебное питание) 3.Определите контроль эффективности лечения и тактику ведения данного пациента Время на подготовку 15 минут.  
Источник информации 1.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
1.Если госпитализировать: Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время): - оказать не медикаментозную помощь; -оценить эффективность догоспитальной помощи; -определить транспортабельность; -организовать транспортировку пациента в ЛПУ; -оформить медицинскую документацию. 2.Доврачебная неотложная помощь не требуется. 3. Если не требуется госпитализация оставить дома: - назначить медикаментозное и не медикаментозное лечение; -дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию; -наблюдать в острый период ежедневно; -оценивать эффективность лечения; -оформить медицинскую документацию; -при необходимости организовать догоспитальное обследование.
  При выявлении инфекционного заболевания проводить противоэпидемические мероприятия в очаге
Бланк   1.Медикаментозное лечение данному пациенту, особенности применения лекарственных препаратов -   -   -   -   2.Немедикаментозное лечение (лечебное питание) -   -   -   -   3. Контроль эффективности лечения и тактика ведения данного пациента -   -   -   - - -  
Инструмент проверки (модельный ответ) 1.Медикаментозное лечение данному пациенту, особенности применения лекарственных препаратов
- ферментотерапия: Креон микрогранулы из капсулы разделить на 3-4 приема, развести водой, смесью, давать во время еды 3-4 разав день 2 б
- энтеросорбенты: Смекта детская 3-4 раза в день 1 б
-пробиотики: Бифидумбактерин по 5 доз 3 раза в день, или Аципол в капсулах в виде микрогранул, Линекс в капсулах 2 б
- регидратация: Регидрон развести кипяченой водой, по инструкции выпаивать дробно по чайной ложке 1 б
2.Не медикаментозное лечение (лечебное питание):
- отменить все блюда коррекции и прикорма, ограничить объем смеси и с третьего дня постепенно переходить на обычное питание 3 б
3.Контроль эффективности лечения и тактика ведения данного пациента
- ежедневное наблюдение 0,5 б
- оценка температуры, поведения, аппетита, состояния 0,5б
- оценка стула 1 б
- забор испражнений на бактериологический анализ. 1 б
- если через 3 дня при соблюдении всех рекомендаций состояние не улучшилось – госпитализация в детское отделение ЦРБ 1 б
               
Модельный ответ с подсчетом баллов 1.Назначил медикаментозное лечение, указывая особенности применения 6 баллов 2.Назначил лечебное питание 3 балла 3.Проводил контроль эффективности лечения и определил тактику ведения пациента 4 балла 4.Уложился во времени 1 балл   Максимальное количество баллов 14 баллов
Инструкция для эксперта: 1) правильный полный ответ – 1 балл 2) правильный неполный ответ – 0,5 балла 3) нет ответа – 0 баллов
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
МДК 02.01. Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений: 1.Проводить дифференциальную диагностику заболевания. 2.Определять тактику ведения пациента. 3. Определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в ЛПУ.
ГАПОУ РБ «Уфимский МК» Рассмотрено Цикловой методической комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК «__» ___________2014г.. Председатель ЦМК _Букина С.М._____________ Практическое задание Вариант 16 Утверждаю Зам. директора по учебной работе _Цирульникова И.Н.___________ «__» _________ 2014 г.
Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 1 года. После осмотра поставили предварительный диагноз: Острая кишечная инфекция, средней тяжести.
Задачная формулировка В течении 1-2 минут в источнике информации изучите эпид.анамнез у данного пациента. В источнике информации изучите алгоритм тактики фельдшера при диагностике заболевания, общий план противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционного заболевания. 1.Проведите по факультативным (опорным) признакам дифференциальный диагноз с диареей неинфекционной этиологии (ФРК) у данного пациента, запишите в бланке, отмечая правильные ответы знаком + 2.Определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке. 3.Запишите показания к госпитализации у данного пациента и организуйте госпитализацию, оформите медицинскую документацию. 4.Составьте план противоэпидемических мероприятий в данной ситуации, воспользуйтесь общим планом противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционного заболевания в источнике информации. Время на подготовку 15 минут.
Источник информации 1.Эпид.анамнез: контакт с инфекционным больным не выявлен. Дома еще один ребенок 5 лет посещает ДДУ. Карантина в группе нет. 2.При выявлении инфекционного заболевания проводить противоэпидемические мероприятия в очаге. План противоэпидемических мероприятий при выявлении острых инфекционных заболеваний у детей. 1.изолировать больного: -в инфекционный стационар; -в домашних условиях; 2.взаимосигнализация (экстренное извещение в ЦГСЭН(ф-057у),сообщить в ДДУ и т.д.); 3.при необходимости провести заключительную дезинфекцию(ОКИ, гепатит А, дифтерия); 4. работа с контактными: -завести листы наблюдения; -наблюдать за контактными на срок инкубационного периода 21день при вирусных инфекция 7-10 дней при бактериальных инфекциях (ОКИ, дифтерия, скарлатина, менингококковая инфекция) 14 дней коклюш -бактериологическое исследование контактных при бактериальных инфекциях (ОКИ, дифтерия, менингококковая инфекция, коклюш); -при управляемых инфекциях проверить у контактных вакцинацию, отобрать континент на вакцинацию по эпид. показаниям; -санпросвет работа в очаге; -оформить мед.документацию (ф-№112-у,ф-№63-у).  
  1.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
1.Если госпитализовать: Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время): - оказать не медикаментозную помощь; -оценить эффективность догоспитальной помощи; -определить транспортабельность; -организовать транспортировку пациента в ЛПУ; -оформить медицинскую документацию. 2.Доврачебная неотложная помощь не требуется. 3. Если не требуется госпитализация оставить дома: - назначить медикаментозное и не медикаментозное лечение; -дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию; -наблюдать в острый период ежедневно; -оценивать эффективность лечения; -оформить медицинскую документацию; -при необходимости организовать догоспитальное обследование.
             
Бланк

1.Дифференциальный диагноз по факультативным (опорным) симптомам

  ОКИ бактериальной этиологии ФРК
Наличие контакта с больным диареей    
Дефекты питания (перекорм, неправильное введение блюд коррекции и прикорма и т.д.)    
Высокая температура    
Рвота    
Стул энтеритный: обильный, пенистый с непереваренными комочками пищи    
Стул колитный: необильный, зеленый с большим количеством слизи или гемоколит    
Может быть развитие кишечного токсикоза и эксикоза    
БАК посевы кала на кишечную группу    

 

2. Тактика ведения данного пациента

-

-

-

-

3.Показания к госпитализации и организация транспортировки в ЛПУ

-

-

Направление в стационар

В детское отделение ЦРБ направляется ФИО, возраст

Диагноз:

Время. Состояние. Температура, ЧСС. ЧД до оказания неотложной помощи.

Догоспитальная неотложная помощь.

-

Время. Состояние. Температура, ЧСС. ЧД после оказания неотложной помощи.

Транспортабелен.

Наличие контакта с инфекционным больным.

Кому передал пациента.

Время.

Подпись.

4.План противоэпидемических мер в очаге в данной ситуации:

-

-

-

-

-

-

 

 

Инструмент проверки (модельный ответ)

1.Дифференциальный диагноз по факультативным (опорным) симптомам

  ОКИ бактериальной этиологии ФРК  
Наличие контакта с больным диареей +   0,5б
Дефекты питания (перекорм, неправильное введение блюд коррекции и прикорма и т.д.)   + 0,5б
Высокая температура +  
Рвота + -  
Стул энтеритный: обильный, пенистый с непереваренными комочками пищи   +
Стул колитный: необильный, зеленый с большим количеством слизи или гемоколит +  
Может быть развитие кишечного токсикоза и эксикоза +  
БАК посевы кала на кишечную группу +   0,5б

2. Тактика ведения данного пациента

- госпитализация в инфекционный стационар 0,5б

- оформить направление в стационар 0,5б

- подать экстренное извещение в ЦГСЭН (форма № 058У) 0,5б

- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге (дома и в детском саду) 0,5б

3.Показания к госпитализации и организация госпитализации данного пациента

- ранний возраст 0,5б

- наличие контактного ребенка, посещающего ДДУ 0,5б

- вызов бригады ССМП, госпитализация в инфекционное отделение ЦРБ. Начал оральную регидратацию Регидроном 1б

- оформил направление в стационар 2б

4. План противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ в данной ситуации

- госпитализация в инфекционное отделение ЦРБ 0,5б

-взаимосигнализация: подать экстренное извещение в ЦГСЭН (ф-058-У), сообщить медработнику ДДУ. 0,5б

- заключительная дезинфекция 1б

- составить список контактных, завести листы наблюдения, наблюдать 7 дней, отмечать температуру и стул 1б

- контактного ребенка отстранить от посещения ДДУ на 7 дней 1б

- всем контактным брать испражнения на БАК посев на кишечную группу 1б

- в группе ДДУ мероприятия в очаге проводит медработник ДДУ

Модельный ответ (с подсчетом баллов) 1.Провел дифференциальный диагноз 6баллов 2.Определил тактику ведения данного пациента 2 балла 3.Определил показания к госпитализации и организовал госпитализацию в ЛПУ 2 балла 4.Оформил направление в стационар 2балла 5.Составил план противоэпидемических мер в очаге 5 баллов 5. Уложился во времени 1 балл   Максимальное количество баллов 18 баллов
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
МДК 02.01. Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений: 1.Определять тактику ведения пациента. 2. Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение. 3. Определять показания к госпитализации и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение.
ГАПОУ РБ «Уфимский МК» Рассмотрено Цикловой методической комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК «__» ___________2014 г.. Председатель ЦМК _Букина С.М._____________ Практическое задание Вариант 17 Утверждаю Зам. директора по учебной работе _Цирульникова И.Н.___________ «__» _________ 2014 г.
Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 6 лет. После осмотра поставили диагноз: Эпидемический паротит, субмаксиллит (железистая форма).
Задачная формулировка В течение 1-2 минут в источнике информации изучите эпид.анамнез у данного пациента. В источнике информации для назначения лечения предлагается рецептурный справочник фельдшера 1. Изучите алгоритм тактики фельдшера при выявлении инфекционных заболеваний у детей. Определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке 2. В бланке назначьте медикаментозное и не медикаментозное лечение данному пациенту 3. Определите показания к госпитализации и организацию госпитализации в ЛПУ в данной ситуации Время на подготовку 15 минут.  
Источник информации 1.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания
1.Если госпитализировать: Госпитализация после оказания доврачебной, неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время): - оказать не медикаментозную помощь; -оценить эффективность догоспитальной помощи; -определить транспортабельность; -организовать транспортировку пациента в ЛПУ; -оформить медицинскую документацию. 2.Доврачебная неотложная помощь не требуется. 3. Если не требуется госпитализация оставить дома: - назначить медикаментозное и не медикаментозное лечение; -дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию; -наблюдать в острый период ежедневно; -оценивать эффективность лечения; -оформить медицинскую документацию; -при необходимости организовать догоспитальное Обследование.
При выявлении инфекционного больного проводить противоэпидемические мероприятия в очаге. План противоэпидемических мероприятий при выявлении острых инфекционных заболеваний у детей. 1.изолировать больного: -в инфекционный стационар; -в домашних условиях; 2.взаимосигнализация (экстренное извещение в ЦГСЭН (ф-058У), сообщить в ДДУ и т.д.); 3.при необходимости провести заключительную дезинфекцию (ОКИ, гепатит А, дифтерия); 4.работа с контактными: -завести листы наблюдения; -наблюдать за контактными на срок инкубационного периода 21день при вирусных инфекция 7-10 дней при бактериальных инфекциях (ОКИ, дифтерия, скарлатина, менингококковая инфекция) 14 дней коклюш -бактериологическое исследование контактных при бактериальных инфекциях (ОКИ, дифтерия, менингококковая инфекция, коклюш); -при управляемых инфекциях проверить у контактных вакцинацию, отобрать континент на вакцинацию по эпид. показаниям; -санпросвет работа в очаге; -оформить мед.документацию (ф-№112-у,ф-№63-у). Рецептурный справочник фельдшера 2010 год
Бланк 1.Тактика ведения данного пациента - - - - - -     2.Медикаментозное и не медикаментозное лечение - - - - 3. Показания к госпитализации и организация госпитализации в ЛПУ - - - -    
Инструмент проверки (модельный ответ) 1. Тактика ведения данного пациента
- оставить дома, изоляция больного на 9дней 1 б
- назначить симптоматическое лечение 0,5 б
- ежедневно наблюдать весь лихорадочный период 0,5б
- проведение противоэпидемических мер в очаге дома и в ДДУ
- карантин на контактных не болевших эпид.паротитом с 9 по 21 день
- в ДДУ в группе проверить вакцинацию для отбора контингента на вакцинацию по эпид.показаниям 1 б
2.Лечение медикаментозное и не медикаментозное
- при температуре выше 38,50 жаропонижающие внутрь: Парацетамол внутрь или в свечах, или Нурофен 1б  
- постельный режим, жидкая пища, сухое тепло на околоушную область (нельзя применять согревающий компресс) 1 б
3.Показания к госпитализации и организация госпитализации в ЛПУ
- гипертермический синдром
- поражение других железистых органов (орхит на 3-5 день, панкреатит) и нервной системы (серозный менингит, менингоэнцефалит)
- для госпитализации вызов бригады ССМП и госпитализация в инфекционное отделение ЦРБ 1 б
  (модельный ответ с подсчетом баллов) 1.Определил тактику ведения пациента, записал в бланке 5баллов 2.Назначил медикаментозное и не медикаментозное лечение. 2балла 3.Определил показания к госпитализации и организовал госпитализацию в ЛПУ 5 баллов 4.Уложился во времени 1 балл Максимальное количество баллов 13баллов
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов
             
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений: 1. Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение. 3. Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп. 3. Организовывать транспортировку в ЛПУ.
ГАПОУ РБ «Уфимский МК» Рассмотрено Цикловой методической комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК «__» __________2014 г. Председатель ЦМК Букина С.М.______________ Практическое задание Вариант 18 Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н.____________ «__» _________ 2014 г.
Стимул Вы фельдшер бригады ССМП. Вызов к ребенку 1 года с жалобами на температуру 39,30, рвоту. Поставили предварительный диагноз: Менингококковая инфекция: менингит, менингоккцемия.
Задачная формулировка Для назначения лечения в источнике информации предлагается рецептурный справочник фельдшера. 1.В бланке назначьте лечение с указанием особенностей применения препаратов для оказания догоспитальной неотложной помощи данному пациенту.   2.Организуйте транспортировку в ЛПУ.   Время на подготовку 15 минут.
Источник информации Рецептурный справочник фельдшера 2010 год
Бланк 1.Догоспитальная неотложная помощь, особенности применения лекарственных препаратов данному пациенту: - - - - 2.Организация транспортировки в ЛПУ - -
  1. Догоспитальная неотложная помощь данному пациенту
- в/м Левомецитина сукцинат 250 мг (из расчета 25 мг/кг в разовой дозе)-антибиотик бактериостатического действия. 3 б
- в/в или в/м раствор Преднизолона 50мг (5мг/кг) 3 б
- в/м 50% раствор Анальгина 0,1мл и 1% раствор Димедрола 0,1 мл 1 б
- в/м раствор Фуросемида 1мл (1-2 мг/кг) или 25% раствор Магния сульфата 1мл (1 мл/год)-при выраженном менингеальном синдроме. -при возбуждении, судорожном синдроме в/в или в/м 0,5%раствор диазепама 1 мл (0,1 мл/кг,но не более 2 мл однократно). 1 б
2.Организация госпитализации в ЛПУ
- вызов реанимационной бригады на себя
- срочная госпитализация в реанимационное отделение ЦРБ 1 б
  (модельный ответ с подсчетом баллов) 1.Назначил и применил медикаментозное лечение для оказания догоспитальной неотложной помощи 8 баллов 2.Организовал транспортировку в ЛПУ2 балла 4. Уложился во времени 1 балл Максимальное количество баллов 11баллов
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов
             
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста. Контроль освоенных умений: 1. Определять тактику ведения пациента. 2. Определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в ЛПУ.
ГАПОУ РБ «Уфимский МК» Рассмотрено Цикловой методической Комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК «__» ___________2014 г. Председатель ЦМК _Букина С.М._____________ Практическое задание Вариант 19 Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н.____________ «__» _________ 2014г
Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 3 лет. После осмотра поставили предварительный диагноз: Коклюш типичный, приступный период
Задачная формулировка В течение 1-2 минут в источнике информации изучите эпид.анамнез и алгоритм тактики ведения пациентов при выявлении инфекционных заболеваний у детей. 1. Определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке 2.Определите показания к госпитализации данного пациента и организуйте транспортировку в ЛПУ, оформите медицинскую документацию, запишите в бланке 3.Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге, запишите в бланке Время на подготовку 15 минут.
Источник информации 1.Эпид.анамнез: по медицинским показаниям вакцинирован только вакциной АДС-М. Контакт с инфекционным больным не выявлен. Дома долго кашлял старший брат. ДДУ не посещает. Дома контактный ребенок 3 месяцев, еще не вакцинирован.   2.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
1.Если госпитализировать: Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время): - оказать немедикаментозную помощь; -оценить эффективность догоспитальной помощи; -определить транспортабельность; -организовать транспортировку пациента в ЛПУ; -оформить медицинскую документацию. 2.Доврачебная неотложная помощь не требуется. 3. Если не требуется госпитализация оставить дома: - назначить медикаментозное и немедикаментозное лечение; -дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию; -наблюдать в острый период ежедневно; -оценивать эффективность лечения; -оформить медицинскую документацию; -при необходимости организовать догоспитальное обследование.
  При выявлении инфекционного заболевания проводить противоэпидемические мероприятия в очаге 3.Общий план противоэпидемических мероприятий при выявлении острых инфекционных заболеваний у детей. 1.изолировать больного: -в инфекционный стационар; -в домашних условиях; 2.взаимосигнализация (экстренное извещение в ЦГСЭН (ф-058у), сообщить в ДДУ и т.д.); 3.при необходимости провести заключительную дезинфекцию (ОКИ, гепатит А, дифтерия); 4. работа с контактными: -завести листы наблюдения; -наблюдать за контактными на срок инкубационного периода: 21день при вирусных инфекциях, 7-10 дней при бактериальных инфекциях (ОКИ, дифтерия, скарлатина, менингококковая инфекция), 14 дней при коклюше; -бактериологическое исследование контактных при бактериальных инфекциях.
Бланк 1.Тактика ведения данного пациента - - -   2.Показания к госпитализации данного пациента, организация транспортировки в ЛПУ - - - .     3.План противоэпидемических мероприятий в очаге в данной ситуации - - - - - -    
Инструмент проверки (модельный ответ) 1.Тактика ведения данного пациента
- госпитализация в инфекционное отделение ЦРБ (карантин на больного 30 дней) 1 б
- подать экстренное извещение в ЦГСЭН (форма 058У) 0,5 б
- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге 0,5 б
- отобрать контингент для введения иммуноглобулина по эпидемическим показаниям. 1 б
2.Показания к госпитализации данного пациента и организация транспортировки в ЛПУ
- наличие контактного 3-х месячного невакцинированного ребенка 1 б
- для транспортировки вызов бригады ССМП 0,5 б
Направление в стационар 0,5 б
3.План противоэпидемических мероприятий в очаге в данной ситуации
- подать экстренное извещение в ЦГСЭН (Ф-058-У) 0,5 б
- наблюдение за контактным ребенком 3-х месяцев 14 дней, завести лист наблюдения. 1 б
- по назначению врача для пассивной иммунизации в/м ввести иммуноглобулин человеческий противококлюшный или прием внутрь макролидов сумамед, макропен) 7 дней. 2 б
- проверить прививки у старшего брата, выяснить перенес ли коклюш 0,5 б  
- у всех контактных с целью выявления бациллоносительства взять мазок из задней стенки глотки на коклюш. 1 б  
- при появлении кашля у контактных изоляция, БАК обследование. 0,5 б
  (модельный ответ с подсчетом баллов) 1.Определил тактику ведения. 3 балла 2.Определил показания к госпитализации. и организовал транспортировку в ЛПУ.2балла 4.Составил план противоэпидемических мероприятий в очаге. 5 баллов 5.Уложился во времени 1 балл Максимальное количество баллов 11баллов
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов
               
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста. Контроль освоенных умений: 1.Проводить дифференциальный диагноз заболевания. 2.Определять тактику ведения пациента и контроль эффективности лечения. 3. Проводить лечебно-диагностические манипуляции.
ГАПОУ РБ «Уфимский МК» Рассмотрено Цикловой методической Комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК «__» ___________2014г. Председатель ЦМК Букина С.М.______________ Практическое задание Вариант 20 Утверждаю Зам. директора по учебной работе _Цирульникова И.Н.___________ «__» _________ 2014 г.
Стимул Вы фельдшер ФАП. Врач участковой больницы приехал на ФАП проводить профилактический осмотр новорожденных и детей до года. Пациенту 10 дней поставил диагноз Катаральный омфалит. Назначил лечение и план наблюдения.
Задачная формулировка В течение 1-2 минут в источнике информации изучите лечение, назначенное врачом, алгоритм выполнения манипуляций   1.Проведите дифференциальный диагноз по факультативным (опорным) признакам с гнойным омфалитом у данного пациента, запишите в бланке, отмечая правильный ответ знаком “+”. 2. Проведите контроль эффективности лечения и определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке. 3.Выполните лечебно-диагностическую манипуляцию обработка пупочной ранки при катаральном омфалите. Время на подготовку 15 минут.
Источник информации 1.Врач назначил 3-этапную обработку пупочной ранки и рекомендации по уходу. Алгоритм манипуляции см. в учебнике В.Тульчинская Сестринское дело в педиатрии 2010г. 2. Лечение назначенное врачом и тактика ведения данного пациента - перейти на трехэтапную обработку пупочной ранки 2-3 раза в день: 3% р-ром перекиси водорода, 700 спиртом, 5% р-ром перманганата калия или спиртовым раствором бриллиантовой зелени.  
Бланк 1.Дифференциальный диагноз по факультативным признакам
  Катаральный омфалит Гнойный омфалит
1.Лихорадка    
2.Ухудшение состояния пациента    
3.При осмотре пупочной ранки: -небольшое серозное отделяемое, гиперемия пупочной ранки внутри -необильное гнойное отделяемое, гиперемия, отек мягких тканей вокруг пупочной ранки    
4.Могут пальпироваться уплотненные сосуды    
2.Тактика ведения данного пациента и контроль эффективности лечения - - - - -  
Инструмент проверки (модельный ответ)

1.Дифференциальный диагноз по факультативным признакам

  Катаральный омфалит Гнойный омфалит    
1.Лихорадка   +
2.Ухудшение состояния пациента   + 0,5б
3.При осмотре пупочной ранки: -небольшое серозное отделяемое, гиперемия пупочной ранки внутри -необильное гнойное отделяемое, гиперемия, отек мягких тканей вокруг пупочной ранки   +     +   1б     1б
4.Могут пальпироваться уплотненные сосуды на передней брюшной стенке   + 0,5б

2.Тактика ведения данного пациента и контроль эффективности лечения

- ежедневное наблюдение врача или фельдшера ФАП 0,5 б

- измерять температуру, оценивать состояние 0,5 б

- перейти на трехэтапную обработку пупочной ранки 1 б

- дать рекомендации по уходу: отменить купание, соблюдать личную гигиену матери (мыть руки, кипятить пеленки и детское белье, проглаживать пеленки).

- если через 3 дня если пупочная ранка не подсыхает вызов бригады ССМП и госпитализация в ОПН 1 б

  (модельный ответ с подсчетом баллов) 1.Провел дифференциальный диагноз и записал в бланке 4балла 2.Определил тактику ведения данного пациента5баллов 3. Уложился во времени 1 балл Максимальное количество баллов 10 баллов
           

Инструкция для эксперта:

1) правильный полный ответ – 1 балл

2) правильный неполный ответ – 0,5 балла

3) нет ответа – 0 баллов

 

 

Date: 2015-07-27; view: 1751; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию