Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Щетки искрят, наблюдается почернение каждой второй или третьей пластины коллектора





А. Ослабла затяжка коллектора

Затянуть и обточить коллектор (см. прилож. 4).

Б. Между пластинами коллектора выступает изоляция.

Продорожить изоляцию между пластинами коллектора на глубину 1,5-2 мм; после этого коллектор, в случае надобности, обточить и отшлифовать стеклянной шкуркой (см. прилож. 4).

1-11. Щетки искрят, наблюдается переходящее почернение пластин коллектора, т. е. после каждой чистки коллектора чернеют другие пластины.

А. Между отдельными пластинами коллектора незначительно выступает изоляция.

См. § 1-10, Б.

Б. Неисправен щеточный аппарат.

1-12. Щетки искрят, хотя щеточный аппарат в порядке, щетки установлены правильно, коллектор чист и изоляция между коллектор­ными пластинами не выступает.

A. Если нагрев у машины нормальный, то причиной неисправности является недопустимо большой износ коллектора, что наблюдается преимущественно у машин низкого напряжения.

Поставить новый коллектор.

Б. Если имеет место повышенное нагревание якоря (см. %3-1), то это означает, что машина перегружена.

Устранить перегрузку.

B. Если при повышенном нагреве якоря наблюдается неравномерное нагревание отдельных катушек главных полюсов, то налицо междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или в нескольких катушках главных полюсов

(искажение магнитного поля вызывает появление уравнительных токов в якоре).

Найти неисправные катушки (см. прилож. 8), отремон­тировать их пли заменить новыми.

Г. Если якорь сильно нагревается даже у ненагруженной машины и щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов, то причиной неисправности является плохая, центровка якоря, при которой зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков.

Это может иметь место вследствие выработки подшипниковых вкладышей или неравномерного оседания фундамента у крупных машин (когда подшипниковые стояки установлены не на общей фундаментной плите со станиной), а также из-за плохой центровки якоря при монтаже машины.

Неравномерность зазора между якорем и полюсами приводит к тому, что магнитное поле становится неравномерным и в отдель­ных ветвях обмотки якоря индуктируются различные электродви­жущие силы, вследствие чего возникают внутренние уравнительные токи. При значительной неравномерности зазоров уравнительные токи (особенно в машинах с небольшим числом уравнительных со­единений) служат причиной сильного нагревания якоря и искрения щеток.

Перезалить вкладыши подшипников или заменить их новыми. Отрегулировать зазоры между якорем и полюсами (см. прилож. 12), не нарушая центровку якоря с сопряжен­ной машиной.

 

Щетки искрят, дрожат, сильно шумят; на коллекторе видны следы обгорания; коллектор почернел на всей окружности или на большей ее части; поверхность коллектора испещрена бороздами (волнообразна); коллектор и щетки сильно нагреваются.

А. Коллектор неровен или бьет.

Вся машина вибрирует. Под действием центробежных сил коллектор деформирован; отдельные коллекторные пластины выступают; затяжка коллектора ослабла.

Неравномерный износ коллекторных пластин может быть вызван различной твердостью меди (редко встречающийся случай).

Проверить биение коллектора (см. прилож. 12). Коллек­тор подтянуть и обточить, изоляцию между пластинами продорожпть (см. прилож. 4). Устранить вибрацию машины (см. прилож. 14).

Б. Между пластинами коллектора выступает изоляция.

Это нередко наблюдается у. новых машин, особенно быстроходных, например у возбудителей турбогенераторов.

Продорожить коллектор (см. прилож. 4).

В. Щетки поставлены неправильно, вследствие чего коллектор изнашивается неравномерно.

Правильно установить щетки (см. прилож. 4).

1-14. Щетки искрят; колллектор покрыт слоем окиси, которая после чистки коллектора образуется вновь даже в том случае, если машина не работает.

Кислотные пары или газы в машинном, помещении вызывают хими­ческое разрушение меди коллектора.

Прочищать коллектор в холодном состоянии стеклянной шкуркой перед каждым пуском машины (см прилож. 4). Если на машине установлены угольные щетки, то пользо­ваться, по возможности, твердыми щетками. Лучше всего установить новую машину закрытого типа (герметиче­скую).

1-15. Наблюдается легкое круговое искрение; по поверхности коллектора со щеток одного полюса на щетки другого полюса перескакивают искры.

А. Коллектор загрязнен ввиду чрезмерного смазывания или при­менения слишком мягких угольных щеток.

Протереть коллектор чистой неволокнистой тряпкой, слегка смоченной в бензине (но не пропитанной им!) и от­шлифовать мелкой стеклянной шкуркой (см. прилож. 4); поставить более твердые щетки.

Б. Коллектор загрязнен вследствие сильного износа щеток, объяс­няющегося неровностью коллектора или выбором неподходящего ма­териала для щеток, или же вследствие плохой прочистки и продувки машины после притирки щеток или шлифовки коллектора, а также плохого ухода за машиной.

Неровный коллектор отшлифовать или обточить и про­дорожить изоляцию между пластинами коллектора (см. прилож. 4); неподходящие щетки заменить новыми, реко­мендуемыми заводом-изготовителем, либо в соответствии с прилож. 5.

Коллектор содержать в чистоте. После каждой притирки щеток и шлифовки коллектора тщательно очищать и проду­вать сжатым воздухом как коллектор, так и весь щеточный аппарат.

1-16. Круговой огонь по коллектору.

А. Щетки расположены неправильно.

Проверить положение щеток (см. прилож. 4).

Б. Главные и дополнительные полюсы чередуются неправильно.(дополнительные полюсы неправильно соединены с якорем).

Проверить правильность чередования главных и допол­нительных полюсов (см. прилож. 2).

В. Выбрана неподходящая марка щеток.

Частицы угля, оторвав­шиеся от щеток при их износе, образуют проводящие мостики Между пластинами коллектора и сильно накаляются. При корот­ких замыканиях небольшие раскаленные угольные частицы отры­ваются от мягких графитных щеток, что приводит к образованию кругового огня.

Заменить щетки более твердыми, лучше всего электрографитнрованными, обладающими наибольшей механичес­кой прочностью и легче всего переносящими короткое замы­кание (см. прилож. 5).

 

Г. При коротких замыканиях во внешней цепи щетки накаливают­ся и под ними собирается много токопроводящего пара, ионизирую­щего воздух.

Вследствие этого между смежными пластинами коллек­тора, при выходе их из-под щеток, возникают небольшие дуги. Если короткое замыкание продолжается достаточно долго, то такие дуги возникают между соседними пластинами по всему коллектору и переходят в круговой огонь.

Для защиты от коротких замыканий установить быстро­действующий автоматический выключатель. Машины, под­вергающиеся частым коротким замыканиям, снабдить электрографитными щетками (см. прилож. 5).

1-17. При перемене направления вращения двигателя щетки сильно искрят.

Изменение направления вращения двигателя производится слиш­ком быстро.

Избегать слишком быстрого изменения направления вра­щения двигателя. Если же это необходимо по условиям производства, то запросить рекомендации у завода-изго­товителя.

1-18. Когда двигатель вращается в одном направлении, щетки искрят сильнее, чем когда он вращается в другом направлении; наблюдается постоянная наклонность к искрению при вращении дви­гателя в каком-либо направлении; двигатель вращается в одном на­правлении быстрее, чем в другом.

А. Щетки стоят не на нейтрали.

Проверить нейтраль и правильно установить щетки по заводским меткам (см. прилож. 4).

Б. У двигателя устаревшей конструкции отсутствуют допол­нительные полюсы.

Для реверсивной работы применять только двигатели с дополнительными полюсами.

 

 

 

Date: 2015-07-27; view: 2371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию