Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание необходимо для построения и непрерывного обновления клеток и тканей, поступления энергии для восполнения энергетических затрат организма и веществ, из которых образуются ферменты, гормоны, другие регуляторы обменных процессов и жизнедеятельности. 2.2 Цель элективного цикла: воплощение в жизнь людей принципов здорового питания. 2.3 Задачи обучения: 1. Ознакомить с историей и эволюцией питания человека. 2. Научить основами принципамрационального питания. 3. Ознакомить с различными концепциями питания и последними достижениями нутрициологии. 4. Закрепить знания о здоровом питании. 2.4 Формируемые на дисциплине компетенции: Формирование когнитивного компонента (знаний): · основной обмен · энергетические затраты организма · основные пищевые вещества · принципы рационального питания · основные концепции питания · пищевую и биологическую ценность продуктов · методы изучения питания населения Формирование операциональных навыков: · подсчет энергетических затрат · подсчет энергетической и биологической ценности пищевого рациона · анализировать разнообразие пищевого рациона · вести дневник фактического питания · корректировать рационы питания Формирование коммуникативных навыков: · Давать рекомендации по правильному питанию · Создавать образовательные программы в области питания. Формирование правовой компетенции: · Формировать знания по основам законодательства о здравоохранении и директивные документы, принимаемые в области питания. Формирование навыков самосовершенствования и развития: · Работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестирования, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, презентаций. 2.5 Пререквизиты: · экология 2.6 Постреквизиты: · общая гигиена Тематический план
Тематический план практических занятий
Тематический план СРСП
План СРС
2.8 Задания для самостоятельной работы студентов 1. Реферативное сообщение по теме. 2. Презентация по теме. 3. Работа с литературой. 4. Выполнение заданий. 2.9 Методы обучения и преподавания: · Практические занятия: работа с информационным материалом, устный опрос, выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, работа в малых группах. · Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя. · Самостоятельная работа студента (СРС): работа с литературой и интернет-ресурсами для подготовки презентаций и тематических рефератов. 2.10 Критерии и правила оценки знаний: Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций: t =(Z+N+K+P+S)/n где n – количество заданий по всем компетенциям Z: z1+z2+…+zn -оценки за знания N: n1+n2+…+nn – оценки за навыки K: k1+k2+…kn – оценки за коммуникативные компетенции P: p1+p2+…+pn – оценки за правовые компетенции S: s1+s2+…sn – оценки за СРС Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале.
Рубежный контроль r – коллоквиум. Количество, форма проведения определяется политикой дисциплины. Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60%, определяется по формуле: R1= (t+r1+r2)/*0.6 Где, t - текущий контроль r1 - первый рейтинг r2 - второй рейтинг Итоговый контроль - интегрированный экзамен, состоит из двух этапов: 1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.) Е = (Е1+Е2)/2*0,4 где Е1 – баллы за I этап экзамена, Е2 – баллы за II этап экзамена. Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля: I= Rx0,6 + Ex0,4 где I – итоговая оценка R – оценка рейтинга допуска Е – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля. 2.11 Основная литература: 1. Шарманов Т.Ш., Тажибаев Ш.С., Цой И.Г. О роли, дефиците важнейших микронутриентов. Алматы: Раритет, 2009. С. 368. 2. Королев А.А. Гигиена питания. М. Медицина, 2006. С. 12-21, 22-156, 216-219, 227-231, 236-240, 242-244. 3. Физиология питания, санитария и гигиена. Под ред. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Трофименко Л.С. М.: Мастерство: высшая школа, 2000. С. 6-8, 78-79, 85-88, 124-129, 137-143. Дополнительная литература: 1. Шарманов Т.Ш. Питание – важнейший фактор здоровья. Асем-Систем. Алматы. 2010. С. 480. 2. Шарманов Т.Ш. Казахстан в контексте глобальных проблем питания. Алматы, 2000. С.6-12, 143-151. 3. Пилат Т.Л., Шарманов Т.Ш., Абдуллабекова, Костенко В.В. Основные принципы фармаконутрициологии (Биологически активные добавки к пище). Астана-Алматы-Шымкент, 2001. С.13-54, 62-63. 4. Пилат Т.Л., Иванов А.А. Биологически активные добавки к пище. Москва. 2002. С. 698. 5. Гигиена питания. Под ред. Аханова В.М, Романова Е.В., Ростов на Дону, 2000. 6. Все о правильном питании. Под ред. В.А. Конышев; М.: Олма –Пресс, 2001. 7. Методические рекомендации по расчету энергетических затрат человека. Алматы, 2001. 8. Шарман А. Формула здоровья. Алматы, 2009 г., С. 40-45, 65-67.
|