Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения





Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание необходимо для построения и непрерывного обновления клеток и тканей, поступления энергии для восполнения энергетических затрат организма и веществ, из которых образуются ферменты, гормоны, другие регуляторы обменных процессов и жизнедеятельности.

2.2 Цель элективного цикла: воплощение в жизнь людей принципов здорового питания.

2.3 Задачи обучения:

1. Ознакомить с историей и эволюцией питания человека.

2. Научить основами принципамрационального питания.

3. Ознакомить с различными концепциями питания и последними достижениями нутрициологии.

4. Закрепить знания о здоровом питании.

2.4 Формируемые на дисциплине компетенции:

Формирование когнитивного компонента (знаний):

· основной обмен

· энергетические затраты организма

· основные пищевые вещества

· принципы рационального питания

· основные концепции питания

· пищевую и биологическую ценность продуктов

· методы изучения питания населения

Формирование операциональных навыков:

· подсчет энергетических затрат

· подсчет энергетической и биологической ценности пищевого рациона

· анализировать разнообразие пищевого рациона

· вести дневник фактического питания

· корректировать рационы питания

Формирование коммуникативных навыков:

· Давать рекомендации по правильному питанию

· Создавать образовательные программы в области питания.

Формирование правовой компетенции:

· Формировать знания по основам законодательства о здравоохранении и директивные документы, принимаемые в области питания.

Формирование навыков самосовершенствования и развития:

· Работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестирования, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, презентаций.

2.5 Пререквизиты:

· экология

2.6 Постреквизиты:

· общая гигиена

Тематический план

Всего часов Практические занятия СРСП СРС Форма контроля
        экзамен

Тематический план практических занятий

Тема Форма проведения Кол-во часов
1. Обмен веществ и энергии в организме человека. Устный, письменный опрос  
2. Методы изучения энергетических затрат организма Устный, письменный опрос  
3.   Значение белков в питании человека. Устный, письменный опрос  
4. Роль аминокислот в организме человека Устный, письменный опрос  
5. Значение жиров в питании человека. Устный, письменный опрос  
6. Значение углеводов в питании человека. Устный, письменный опрос  
7. Коллоквиум Устный, письменный опрос  
8. Значение водорастворимых витаминов в питании человека. Устный, письменный опрос  
9. Значение жирорастворимых витаминов в питании человека. Устный, письменный опрос  
10. Значение макроэлементов в питании человека. Устный, письменный опрос  
11. Значение микроэлементов в питании человека. Устный, письменный опрос  
12. Значение биомикроэлементов в питании человека. Устный, письменный опрос  
13. Роль воды в организме человека Устный, письменный опрос  
14. Основы рационального и сбалансированного питания. Устный, письменный опрос  
15. Методы изучения питания населения Устный, письменный опрос  
    Итого:    

Тематический план СРСП

Тема Форма проведения Кол-во часов
  Методика подсчета энергетических затрат организма. Заполнение анкеты хронометражной записи наблюдаемого  
  Подсчет энергетических затрат организма. Заполнение таблицы подсчета энергетических затрат организма.  
  Определение химического состава рациона по меню-раскладке. Подсчет потребности организма в нутриентах.  
  Методика определения потребности организма в белках. Подсчет потребности организма в белках.  
  Методика определения потребности организма в жирах. Подсчет потребности организма в жирах.  
  Методика определения потребности организма в углеводах. Подсчет потребности организма в углеводах.  
  Коллоквиум Решение тестовых заданий  
  Методика определения потребности организма в витаминах. Подсчет потребности организма в витаминах.  
  Методика определения потребности организма в минеральных веществах. Подсчет потребности организма в минеральных веществах.  
  Распределение ценности рациона по приемам пищи Заполнение таблицы  
  Оценка индивидуального пищевого статуса. Оформление заключения и рекомендаций  
  Анкетный метод для изучения состояния питания населения. Заполнение анкеты.  
  Методика 24-часового воспроизведения фактического питания. Заполнение анкеты.  
  Составление дневника питания. Ведение пищевого дневника  
  Выводы по ведению дневника питания Оформление заключения и рекомендаций  
    Всего часов:    

План СРС

Тема Форма проведения Кол-во часов
  Пирамида правильного питания Подготовка презентаций  
  Фаст-фуд. Подготовка тематических видеороликов  
  Значение энергетических напитков. Подготовка тематических видеороликов  
  Польза и вред алкоголя Подготовка реферата  
  Чай польза для здоровья. Подготовка реферата  
  Звездные «диеты». Подготовка тематических видеороликов  
  Значение меда в питании человека Подготовка реферата  
  Казахские зерновые национальные продукты. Подготовка реферата  
  Казахские мясные национальные продукты. Подготовка реферата  
  Казахские молочные национальные продукты. Подготовка реферата  
  Значение тропических фруктов в питании человека. Подготовка презентаций  
  Значение морепродуктов в питании человека. Подготовка презентаций  
  Значение кофе и какао в питании человека. Подготовка презентаций  
  Особенности питания студентов Подготовка реферата  
  Сухие завтраки Подготовка реферата  
  Всего часов    

2.8 Задания для самостоятельной работы студентов

1. Реферативное сообщение по теме.

2. Презентация по теме.

3. Работа с литературой.

4. Выполнение заданий.

2.9 Методы обучения и преподавания:

· Практические занятия: работа с информационным материалом, устный опрос, выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, работа в малых группах.

· Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя.

· Самостоятельная работа студента (СРС): работа с литературой и интернет-ресурсами для подготовки презентаций и тематических рефератов.

2.10 Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций:

t =(Z+N+K+P+S)/n

где n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn -оценки за знания

N: n1+n2+…+nn оценки за навыки

K: k1+k2+…kn оценки за коммуникативные компетенции

P: p1+p2+…+pn оценки за правовые компетенции

S: s1+s2+…sn оценки за СРС

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале.

 

Традиционная оценка Критерий Балл
«А» 4 Присутствие, полный ответ при устном опросе, тестирование «95-100%», выполнение всех заданий 95-100 б.
«А-» 3,67 Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «90-94%», неточное выполнение заданий 90-94 б.
«В+» 3,33 Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «85-89%» 85-89 б.
«В» 3,0 Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «80-84%» 80-84 б.
«В-» 2,67 Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «75-79%», неполное выполнение заданий 75-79 б.
«С+» 2,33 Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «70-74%» 70-74 б.
«С» 2,0 Присутствие, тестирование «65-69%» при опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий 65-69 б.
«С-» 1,67 Присутствие, тестирование «60-64%» при опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий 60-64 б.
«D+» 1,33 Присутствие, тестирование «55-59%», при опросе допущены принципиальные ошибки, не выполнение заданий 55-59 б.
«D-» 1,0 Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «50-54%», не выполнение заданий 50-54 б.
«F» 0 Присутствие, незнание материала, не выполнение заданий 0-49 б.
  Отсутствие на занятии 0 б.

 

Рубежный контроль r – коллоквиум. Количество, форма проведения определяется политикой дисциплины.

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60%, определяется по формуле:

R1= (t+r1+r2)/*0.6

Где, t - текущий контроль

r1 - первый рейтинг

r2 - второй рейтинг

Итоговый контроль - интегрированный экзамен, состоит из двух этапов:

1) тестирование,

2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.)

Е = (Е12)/2*0,4

где Е1 – баллы за I этап экзамена,

Е2 – баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I= Rx0,6 + Ex0,4

где I – итоговая оценка

R – оценка рейтинга допуска

Е – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

2.11 Основная литература:

1. Шарманов Т.Ш., Тажибаев Ш.С., Цой И.Г. О роли, дефиците важнейших микронутриентов. Алматы: Раритет, 2009. С. 368.

2. Королев А.А. Гигиена питания. М. Медицина, 2006. С. 12-21, 22-156, 216-219, 227-231, 236-240, 242-244.

3. Физиология питания, санитария и гигиена. Под ред. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Трофименко Л.С. М.: Мастерство: высшая школа, 2000. С. 6-8, 78-79, 85-88, 124-129, 137-143.

Дополнительная литература:

1. Шарманов Т.Ш. Питание – важнейший фактор здоровья. Асем-Систем. Алматы. 2010. С. 480.

2. Шарманов Т.Ш. Казахстан в контексте глобальных проблем питания. Алматы, 2000. С.6-12, 143-151.

3. Пилат Т.Л., Шарманов Т.Ш., Абдуллабекова, Костенко В.В. Основные принципы фармаконутрициологии (Биологически активные добавки к пище). Астана-Алматы-Шымкент, 2001. С.13-54, 62-63.

4. Пилат Т.Л., Иванов А.А. Биологически активные добавки к пище. Москва. 2002. С. 698.

5. Гигиена питания. Под ред. Аханова В.М, Романова Е.В., Ростов на Дону, 2000.

6. Все о правильном питании. Под ред. В.А. Конышев; М.: Олма –Пресс, 2001.

7. Методические рекомендации по расчету энергетических затрат человека. Алматы, 2001.

8. Шарман А. Формула здоровья. Алматы, 2009 г., С. 40-45, 65-67.

Date: 2015-07-27; view: 606; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию