Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геометрический синтез зубчатой пары





 

Исходные данные:

Модуль мм; числа зубьев колес параметры исходного контура:

угол профиля исходного контура ,

коэффициент высоты головки зуба ,

коэффициент радиального зазора ,

коэффициент граничной высоты .

Условие проектирования зубчатой пары – наибольшая износостойкость передачи.

 

1.4.1. Предварительный выбор коэффициентов смещения колес

 

По блокирующему контуру [2] выбираем коэффициенты смещения , соответствующие точке пересечения линии выровненных удельных скольжений с изолинией коэффициента перекрытия (точка А на рис. 1.3). В этой точке значения удельных скольжений будут равными и по абсолютной величине наименьшими из всех возможных в пределах блокирующего контура, что соответствует наибольшей износостойкости передачи.

Определим предварительное значение угла зацепления; инволюта этого угла

отсюда угол зацепления .

Межосевое расстояние

мм.

 

Рис. 1.3 Блокирующий контур

 

1.4.2. Округление межосевого расстояния и уточнение
коэффициентов смещения

Округлим предварительное межосевое расстояние до ближайшего целого в большую или меньшую сторону так, чтобы после расчета уточненных коэффициентов смещения новая точка блокирующего контура не оказалась за его пределами. Примем мм.

Уточним величину угла зацепления

Уточненный коэффициент суммы смещений

= =1.1496.

Назначим новые коэффициенты смещения, соответствующие точке пересечения линии с изолинией выровненных удельных скольжений (точка В на рис. 1.3):

Для помощи в выборе коэффициентов смещения и их уточнения была использована программа Project1.

 

1.4.3. Основные геометрические размеры колес передачи

 

Диаметры начальных окружностей:


Диаметры делительных окружностей:

 

Диаметры основных окружностей:

Диаметры окружностей впадин:

Диаметры окружностей вершин:

Округлим значения диаметров окружностей вершин в меньшую сторону до одного знака после запятой, получим

Толщина зубьев по дугам делительных окружностей:

Основной шаг

 

1.4.4.Проверка качества зацепления по геометрическим показателям

 

Углы профиля на окружностях вершин

,

.

 

1) Толщина зуба на окружности вершин:

Заострение зубьев отсутствует, поскольку значения толщин зубьев на окружности вершин превышают минимально допустимую величину, равную .

 

2) Тангенсы углов профиля в нижних граничных точках

Подрезание зубьев отсутствует, поскольку углы и положительны.

 

3) Тангенсы углов давления в нижних точках активного профиля

Интерференция зубьев в зацеплении отсутствует, поскольку

и .

 

4) Коэффициент перекрытия

Величина коэффициента перекрытия достаточна для нормальной работы зацепления, поскольку она больше минимально допустимого значения .

 

5) Удельные скольжения в нижних точках активного профиля зубьев:

Расхождение величин и составляет

что подтверждает правильность выбора коэффициентов смещения колес.

 

1.4.5. Расчет измерительных размеров

 

Для контроля коэффициентов смещения и при изготовлении колёс используем длину общей нормали .

Число зубьев в длине общей нормали выбираем согласно неравенству

,

соблюдение которого обеспечивает расположение точки контакта измерительного инструмента с поверхностью зуба в пределах высоты эвольвентного участка.

Для колеса

получим . Примем .

Длина общей нормали для колеса

=

мм.

Для колеса

получим . Примем .

Длина общей нормали для колеса

=

 

Результаты геометрического расчета зубчатой передачи

по программе GEAR

 

Студент - Фамилия не указана, группа - нет

ИСХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕРЕДАЧИ

Модуль, мм m = 5.0000

Числа зубьев колес z1 = 17 z2 = 27

Коэффициенты смещения x1 = 0.5748 x2 = 0.5748

---------------------------------------------------------------------

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

ПАРАМЕТРЫ ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Угол зацепления, градусы <AW = 25.9945

Межосевое расстояние, мм AW = 115.0000

Основной шаг, мм PB = 14.7607

Коэффициент перекрытия EPS = 1.2383

---------------------------------------------------------------------

ПАРАМЕТРЫ КОЛЕС

Число зубьев 17 27

Коэффициент смещения 0.5748 0.5748

Делительная толщина зуба, мм 9.9461 9.9462

Делительный диаметр, мм 85.0000 135.0000

Основной диаметр, мм 79.8739 126.8585

Начальный диаметр, мм 88.8636 141.1364

Диаметр впадин, мм 78.2480 128.2483

Диаметр вершин, мм 99.2000 149.2000

Высота зуба, мм 10.4760 10.4758

Радиальный зазор у впадины, мм 1.2760 1.2758

Толщина зуба по дуге окружности

вершин, мм 2.9974 3.5561

Тангенс угла профиля в нижней

граничной точке эвольвенты 0.2083 0.2660

Тангенс угла профиля в нижней

точке активного профиля 0.2788 0.3309

Удельное скольжение -1.2202 -1.2258

---------------------------------------------------------------------

Измерительные размеры

Длина общей нормали, мм 40.0580 55.5191

Число зубьев в длине общей нормали 3 4

---------------------------------------------------------------------

Профили зубьев (высота до хорды от вершины

зуба <hy> и размер полухорды <sy/2>)

Колесо z1 Колесо z2

NN hy sy/2 hy sy/2

1 11.1422 7.1890 10.9094 7.4444

2 11.0888 6.8975 10.8746 7.1405

3 10.7613 6.1148 10.6078 6.3557

4 10.2687 5.6276 10.1683 5.8505

5 9.7754 5.3764 9.7259 5.5772

6 9.3680 5.2734 9.3732 5.4530

7 9.1445 5.2471 9.1890 5.4127

8 7.5054 4.9883 7.5781 5.0498

9 5.9085 4.5341 5.9988 4.5669

10 4.3597 3.9355 4.4527 3.9860

11 2.8617 3.2191 2.9408 3.3213

12 1.4157 2.4024 1.4635 2.5827

13 0.0226 1.4985 0.0212 1.7779

14 0.0057 0.7493 0.0053 0.8890

15 0.0000 0.0000 0.0000 0.0000

Примечание: точки 1 и 2 - окружность впадин, 2..7 - переходная кривая,

7..13 - эвольвента, 13..15 - окружность вершин. Точки 1 и

15 принадлежат осям симметрии впадины и зуба.

 

1.4.6 Картина зацепления

По вычисленным геометрическим размерам на листе формата А1 в масштабе 9:1 выполнен чертеж картины зацепления.

На чертеже показаны зоны однопарной и двупарной работы зубьев; для этого на линии зацепления и на профилях сопряженных зубьев проставлены точки

Точность графических построений проверена по взаимному расположению начальных окружностей (они касаются друг друга в полюсе П) и линий зацепления (общие касательные к основным окружностям пересекаются в полюсе). Кроме того, на чертеже измерены радиальные зазоры и , основной шаг , длины общих нормалей и , длина активной линии зацепления , по величине которой рассчитан коэффициент перекрытия .

Результаты проверки сведены в таблицу 1.1.

 


Таблица 1.1

  Параметр   Размер на чертеже в мм Величина параметра     Погрешность, %
  Наименование   Обозначение с чертежа по расчету
Радиальный зазор 11.5 1.28 1.2760 0.16
11.5 1.28 1.2758 0.17
Высота зуба 94.5 10.50 10.4760 0.23
94.5 10.50 10.4758 0.23
Длина общей нормали 360.0 40.00 40.0580 0.14
499.0 55.44 55.5190 0.14
Основной шаг 133.0 14.78 14.7607 0.13
Активная линия зацепления       165.0   18.33   –   –
Коэффициент перекрытия       –   1.24   1.2383   0.14

Расхождение параметров не превышает допустимую погрешность 2%.


Date: 2015-07-27; view: 570; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию