Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сводная группировка коммерческих банков по величине уставного фонда, млн. руб
Рисунок 1. Гистограмма распределения банков по величине уставного фонда
Вывод: из проанализированных 30 банков сформировалось шесть групп с уставными фондами 0,22-0,33 млн. руб., 0,33-0,44 млн. руб., 0,44-0,55 млн. руб., 0,55-0,66 млн. руб., 0,66-0,77 млн. руб., 0,77-0,88 млн. руб. Максимальный размер уставного фонда (31,02 % от общего размера уставного фонда) имеет группа банков с величиной уставного фонда 0,77-0,88 млн. руб. Минимальный размер уставного фонда (7,57 % от общего размера уставного фонда) имеет группа банков с величиной уставного фонда 0,22 -0,33 млн. руб.
2. Производим группировку 30 коммерческих банков РФ по величине чистых активов. Определим число групп: N=1+3,322lgN=1+3,322*lg30=6 Найдем величину интервала для преобразования групп с равными интервалами по формуле:
Таблица 4 Группировка коммерческих банков по величине чистых активов, млн. руб.
Таблица 5 Сводная группировка коммерческих банков по величине чистых активов, млн. руб.
Рисунок 2. Гистограмма распределения банков по величине чистых активов
Вывод: из проанализированных 30 банков в основном преобладают банки) с величиной чистых активов 5,79-11,09 млн. рублей, на долю которых приходится 70,67 % всего капитала и30,77 % уставного фонда.
Задача № 2
Построить ряды распределения по 30 коммерческим банкам РФ: а) по величине капитала; б) по возрасту. По полученным рядам распределения определить среднее, модальное и медианное значение каждого показателя. Для графического изображения изучаемых вариационных рядов построить гистограмму распределения (для интервального ряда) и полигон распределения (для дискретного ряда), а также кумулятивные кривые для изображения ряда накопленных частот. Решение: 1) Построим ряд распределения банков по величине капитала: Величина интервала:
Таблица 6
[M1] 1. Среднее значение показателя рассчитывается как средняя арифметическая интервального ряда по формуле: , где xi – середины интервалов; fi –частота i-го интервала. 2. Мода - значение признака, наиболее часто встречающееся в исследуемой совокупности, т.е. это одна из вариант признака, которая в ряду распределения имеет наибольшую частоту. Модальным интервалом является 1-й интервал с частотой fМО = 29. где XMO – нижняя граница модального интервала; iMO – величина модального интервала; fMO, fMO-1, fMO+1 – частоты модального, предмодального и послемодального интервалов соответственно. 3. Медиана – это варианта, которая находится в середине вариационного ряда. Находим номер медианы: N= Медианный интервал находится в пределах 0,12-21,84. где xME и i- нижняя граница и величина медианного интервала; Σf – сумма частот; S ME-1 – сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу; fME – частота медианного интервала. Рисунок 3. Гистограмма ряда распределения банков по величине капитала Рисунок 4. Кумулята распределения
2) Построим ряд распределения банков по возрасту. Величина интервала:
1. Среднее значение показателя рассчитывается как средняя арифметическая интервального ряда по формуле: где xi – середины интервалов; fi –частота i-го интервала. 2. Мода - значение признака, наиболее часто встречающееся в исследуемой совокупности, т.е. это одна из вариант признака, которая в ряду распределения имеет наибольшую частоту. Модальным интервалом является интервал 7-9 с частотой fМО=17. где XMO – нижняя граница модального интервала; iMO – величина модального интервала; fMO, fMO-1, fMO+1 – частоты модального, предмодального и послемодального интервалов соответственно. 3. Медиана – это варианта, которая находится в середине вариационного ряда. Находим номер медианы: N= Медианный интервал находится в пределах 7-9. где xME и i- нижняя граница и величина медианного интервала; Σf – сумма частот; S ME-1 – сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу; fME – частота медианного интервала. Рисунок 5. Распределение банков по возрасту
Рисунок 6. Кумулята распределения Задача №3
По построенным в задаче 3 рядам распределения рассчитать: а) размах вариации; б) среднее линейное отклонение; в) среднее квадратичное отклонение; г) коэффициент вариации. Проанализировать полученные результаты.
Решение: Для расчета показателей вариации используем расчетные данные, представленные в таблицах 6 и 7. 1) Размах вариации представляет собой абсолютную разность между максимальным и минимальным значениями признака в изучаемой совокупности: а) R = xmax – xmin = 87,00 – 0,12 = 86,88 млн. руб. б) R = xmax – xmin = 9 – 5 = 4 лет
2) Среднее линейное отклонение: а) б) 3) Дисперсия: а) б) 4) Среднее квадратичное отклонение вычисляется как корень квадратный из дисперсии: а) б)
5) Коэффициент вариации – это относительный показатель вариации, равный процентному отношению среднего квадратического отклонения к средней арифметической: а) б)
Вывод: рассчитанная величина коэффициента вариации для распределения банков по величине капитала свидетельствует о значительном уровне колебаний признака (т.к. рассчитанный коэффициент имеет значение значительно более 33%). Данная совокупность считается неоднородной. Коэффициент вариации для распределения банков по возрастам не превышает 33 %. Данная совокупность является однородной.
|