Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример выполнения практического задания
(Показана не полная анкета, а лишь отдельные ее фрагменты!)
Программа исследования
Цель исследования - определение потребностей потребителей женской одежды делового стиля для создания нового товара и проникновения на новый сегмент рынка для фирмы-производителя швейных изделий. Объект исследования - поведение и требования потребителей относительно качества, цены и ассортимента женской деловой одежды.
Методология исследования - опрос личным интервьюированием женщин в возрасте 18-45 лет во время работы специализированных выставок и презентаций. Эта категория потребителей предполагается основным потенциальным покупателем такой одежды и составляет популяцию (генеральную совокупность) обследования.
Факторы, которые предположительно влияют на поведение покупателей деловой женской одежды: цена, качества одежды, средства распространения и мотивы рекламы, методы дистрибуции товара, род занятий респондента, уровень его доходов, социальное положение, а также опыт совершения подобных покупок — личный, друзей и знакомых.
Проверяемые причинно-следственные связи:
- между возрастом респондентов и предпочтениями цвета, модели и др.;
- между уровнем доходов респондентов и предпочтениями цены,
- между родом занятий и предпочтениями уникальности (малых серий) товара.
Макет анкеты
Ограничение популяции в пространстве проводить путем проведения опросов в тех местах, где с наибольшей вероятностью можно встретить представителей интересующего целевого рынка — во время работы специализированных выставок и презентаций. Отбирать потенциальных респондентов, определяя визуально их возраст, стиль в одежде и уровень доходов, обращая при этом внимание на антропометрические данные (поскольку производство костюмов предполагается серийным, женщины с нестандартными фигурами, в большинстве своем предпочитающие заказывать одежду в индивидуальном пошиве, не будут целевым рынком и не являются объектами обследования).
В ходе обследования потенциальных потребителей необходимо:
А) Для формулирования требований к одежде выяснить такие данные:
- откуда потенциальные покупатели получают представление о направлениях моды, в частности, деловой;
- какую именно одежду они предпочитают носить на работе (в офисе);
- насколько важны для них при выборе такие параметры товара, как цена, соответствие моде, марка изготовителя, удобство. Остальные параметры необходимы дизайнерам и конструкторам;
- Б) Для определения уровня приемлемой цены и способов конкуренции с производителями аналогичных товаров выяснить:
- цену купленного последним костюма (приемлемая цена);
- отношение к этой цене (возможность ценовой конкуренции);
- проверить, можно ли увеличить цену в сравнении с конкурентами, убедив потребителя, что товар выпускается малыми сериями и распространяется через эксклюзивных дистрибьюторов, и женщина с малой вероятностью встретит на другой такой же костюм;
- в каких магазинах предпочитает совершать покупки одежды.
В) Для определения потенциальных объемов продаж, кроме приемлемой цены, выяснить:
- размер гардероба и основные способы его пополнения (покупка, заказ, самостоятельное изготовление);
- среднее количество приобретаемых изделий в год;
- величина дохода в расчете на одного члена семьи;
- костюмы каких производителей (какие торговые марки) предпочитает покупать и почему;
- какие качества товара и организации торговли склонили к покупке именно этих марок;
- насколько важна известность марки;
- могут ли показатели соответствия моде, удобства, практичности, цены оказаться более важными при выборе, чем наличие эмблемы и престижность торговой марки производителя;
- имеет ли значение происхождение товара (есть ли шансы у отечественного производителя качественной одежды);
- знает ли торговую марку нашей фирмы;
- покупала ли ранее одежду с нашей торговой маркой и в какой мере удовлетворена совершенной покупкой.
Г) Для определения мотивов и средств распространения рекламы выяснить:
- род занятий и характер выполняемой работы;
- какие средства массовой информации предпочитает;
- способность самостоятельно ориентироваться в моде или следование советам (чьим конкретно);
- возраст, семейное положение, наличие детей определенного возраста.
Опрос личный, поэтому вводную часть сообщает интервьюер.
АНКЕТА
Вопросы и варианты ответов
| Комментарий (в опросном бланке отсутствует)
| (01)
| Какой источник информации о модности того или иного изделия является для Вас основным: [1] - журналы [2] - ТВ [3] - советы знакомых [4] - по одежде окружающих
| Альтернативный. Выясняет, кто является авторитетным лицом, определяющим выбор, и источники информации для использования при разработке программы продвижения
| В какой одежде Вы предпочитаете появляться на работе:
| "Меню". Определение предпочитаемого ассортимента
|
| (02) - платье (03) - костюм (04) - сарафан (05) - юбка и кофта
|
| …
|
| Укажите цифрами место по степени важности для Вас при покупке одежды следующих параметров товара ("1"-максимальная оценка):
| На ранжирование. Выяснение определяющих покупку факторов, а также их значимости
|
| (10) ____ - соответствие моде (11) ____ - качество изготовления (12) ____ - износостойкость (13) ____ - гигиеничность (14) ____ - цена (15) ____ - известная марка (16) ____ - удобство посадки
|
| (17)
| Вы преимущественно создаете свой гардероб [1] - покупая готовое изделие [2] - шьете у мастера [3] - шьете самостоятельно
| Альтернативный. Выяснение источников приобретения
| (18)
| Определите крестиком по шкале свою позицию:
| Альтернативный. Чувствительность к социальному статусу товара
| (19)
| Стали бы Вы платить больше за уникальность изделия (чтобы вероятность встречи одинаковых изделий свести к минимуму) [1] - да [2] - нет
| Альтернативный. То же
| (20)
| Когда Вы совершаете покупку новинки сезона: [1] - стараюсь всегда опередить своих подруг и купить новинки раньше их [2] - покупаю, лишь увидев подобное изделие на людях, чье суждение о моде считаю компетентным [3] - покупаю, когда подобное изделие увижу на нескольких людях [4] – покупаю, когда товар будет признан большинством и подешевеет [5] – никогда не обращаю внимание на модность изделия
| Альтернативный - дискретная шкала. Определяет принадлежность к группам по скорости восприятия новинок - новаторы, ранние последователи и т.д.
| (21)
| Сколько в среднем изделий Вы обновляете за сезон? ____
| Альтернативный. Оценка объемов продаж в натуральном выражении
| (22)
| Сколько Вы заплатили за последнюю Вашу покупку?(грн.) ____
| Позволяет выяснить приемлемую цену
| (23)
| Считаете ли Вы эту цену: [1] – справедливой; [2] – завышенной; [3] – заниженной.
| Маскирует истинную цель предыдущего вопроса
|
| …
|
| (29)
| Каков уровень ежемесячных доходов в расчете на одного члена Вашей семьи (в грн.)?____
| Открытый для цифры.
| (30)
| Сколько полных лет Вам исполнилось _____
| Открытый для цифры. В сочетании с другими служит ориентиром для ожидания определенных предпочтений в отношении стиля, а также пластичности убеждений под влиянием внешних факторов.
| В качестве классифицирующих параметров при сегментации будут выбраны информационные поля, закодированные в анкете номерами 20, 21, 23, 29, 30.
|