Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формулировка вопросовНа этом этапе проверяют и корректируют семантику вопросов, добиваясь однозначности их смысла для интервьюеров и респондентов. Смысл вопроса прямо указывает на число одновременно выбираемых вариантов ответа лишь в редких случаях (например, место совершения конкретной покупки только одно), а в остальных случаях — это задача формулировки (единственный или множественный выбор). Правильно сформулированный вопрос должен четко определять его форму и указывать допустимое число отбираемых вариантов ответа, поэтому следует придерживаться таких рекомендаций:
С точки зрения формулировки вопросы также могут быть личными и безличными. Личный вопрос предлагает респонденту объяснить именно его мотивы и поведение ("Какими мотивами Вы руководствовались бы, выбирая автомобиль спортивного типа?"). В ряде случаев такая формулировка заставит не желающего "терять лицо" респондента скрыть истинные мотивы или же проигнорировать вопрос вообще. Вопросы в личной формулировке особенно нежелательны для отдельных товарных групп (например, лекарств). Безлично сформулированный вопрос предлагает респонденту высказать свои предположения о мотивах и позициях тех, кто выбирает определенный товар. Это поможет выявить реальную (но по ряду причин скрываемую) мотивацию, в том числе потенциальных покупателей, которые сейчас не могут товар приобрести в силу денежных или иных ограничений. Например, тот же вопрос в безличной формулировке будет таким: "Каковы, на Ваш взгляд, мотивы покупателей, выбирающих автомобиль спортивного типа?". Чтобы уточнить доходчивость и формулировки вопросов, их тестируют на небольшой группе респондентов (что можно совместить с пилотной выборкой, оценивающей параметры популяции, по которым необходимо обеспечить заданную заказчиком точность результатов).
|