Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 3 – прогнозирование результата реализации программы





В рамках внеурочной деятельности можно прогнозировать функциональный результат (обучения, воспитания, развития, оздоровления, поддержки детей и т.д.) или интегральный результат (предметный, метапредметный, личностный).

Результатом обучения считают:

-уровень знаний, умений и навыков, которые дети приобрели в процессе освоения той или иной предметной области;

-уровень сформированности у ребенка личностного отношения к тому, что он осваивает в процессе обучения;

-уровень развития сущностных сфер личности ребенка в процессе освоения программы внеурочной деятельности;

-появление у ребенка профессионального интереса и его профессиональное самоопределение.

Результат реализации культурно-досуговой функции — это удовлетворение потребностей и интересов детей, формирование их ценностных ориентаций, освоение системы социальных ролей, развитие личности ребенка через общение и другие.

Результатом оздоровления детей может быть как определенный уровень физического, психического или физиологического оздоровления детей, так и уровень формирования здорового образа жизни ребенка.

Результат социальной поддержки детей предполагает осознание ребенком собственной безопасности, уверенности, защищенности и комфортности, а также решения реальных социальных проблем детей (и педагогов), уменьшение количества детей, нуждающихся в защите.

Для личностно-ориентированной внеурочной деятельности важна комплексность и вариативность результата. Комплексность (или интеграция) результата определяется как органическое сочетание результатов реализации разных функций с учетом факторов и условий, целей, содержания и форм, взаимосвязи образовательных областей и так далее. Вариативность результата предполагает разработку различных его вариантов, дифференциацию по содержанию и организации в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.

При определении интегральных результатов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования важно определить комплекс личностных, метапредметных и предметных результатов, которых можно достичь в процессе реализации программы.

Реализация ФГОС общего образования предполагает определить разные уровни результата: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.

Приведем пример трёхуровневого представления результатов внеурочной деятельности.

Из примерной программы внеурочной деятельности обучающихся по корригирующей гимнастике (составители П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н.Сафронов).

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение обучающимися знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):приобретение обучающимися опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других [47].

Результатом данного этапа будет формулирование ожидаемых результатов реализации.

Date: 2015-07-27; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию