Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безналичные формы расчетов

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличны­ми деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными бан­ками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковс­кие, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет су­щественно снизить расходы на денежное обращение, сокращает спо­собность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более на­дежную сохранность.

Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 “рас­четы с поставщиками и подрядчиками”, 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, 45 “Товары отгруженные” и др.

К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебны­ми заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безна­личные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные).

Иногородними называют расчеты между организациями, обслу­живаемыми учреждениями банка, которые находятся в разных насе­ленных пунктах, а одногородними — расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, которые на­ходятся в одном населенном пункте.

Формы безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ (8);

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по инкассо;

в) расчеты по аккредитиву;

г) расчеты чеками.

Формы безналичных расчетов избираются организациями само­стоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых органи­зациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участ­ников расчетов рассматриваются плательщики и получатели, средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспон­денты.

 

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ — это оформ­ленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение: плательщика — о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;

получателя — о списании денежных средств со счета плательщи­ка и перечислении на счет, указанный покупателем. В Положении Центрального банка РФ изложены требования к оформлению расчетных документов на бумажных носителях инфор­мации (расчетные документы (кроме чеков) заполняются только на пишущей машинке или ЭВМ шрифтом черного цвета; заполнение че­ков производится ручкой с пастой, чернилами черного или синего цвета или на пишущей машинке шрифтом черного цвета; не допускаются исправления, подчистки, помарки, а также использование корректи­рующих жидкостей; расчетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные Положением, и др.).

Расчетные документы должны быть представлены в банк в тече­ние 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного доку­мента. В банк представляется столько экземпляров расчетных доку­ментов, сколько необходимо для всех участников расчетов. Копии расчетных документов могут быть изготовлены с применением копи­ровальной бумаги, множительной техники или ЭВМ.

Первый экземпляр расчетного документа (кроме, чека) подписы­вают два уполномоченных лица (или одним лицом, если в организа­ции отсутствует лицо с правом второй подписи). Кроме того, на доку­менте ставится оттиск печати.

Порядок оформления, приема, обработки электронных расчетных документов и осуществления расчетов с их использованием регулиру­ется не Положением, а другими нормативными актами Центрального банка РФ, а также договорами банков с клиентами.

Расчеты платежными поручениями. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслужива­ющему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов.

Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:

а) за поставленные товары, выполненные работы, оказанные ус­луги;.

б) в бюджета всех уровней и во внебюджетные фонды;

. в) в целях возврата / размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по.ним;

г) по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;

д) в других целях, предусмотренных законодательством или дого­вором.

В соответствии с условиями основного договора платежные пору­чения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Пла­тежные поручения принимаются банком независимо of наличия де­нежных средств на счет плательщика. При отсутствии или недоста­точности денежных средств на счете плательщика платежные поруче­ния оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

Положением (8) установлена новая форма бланка платежного по­ручения, которая должна применяться с 1 ноября 2000 г.

Расчеты по инкассо. Расчеты по инкассо — это банковская опе­рация, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получе­нию от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требо­ваний и инкассовых поручений.

Платежные требования применяются при расчетах за товары (ра­боты, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом.

Платежное требование является расчетным документом, содержа­щим требование кредитора (получателя средств) по основному дого­вору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Расчеты посредством платежных требований могут осуществлять­ся с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основно­му договору (но не менее пяти рабочих дней). При отсутствии в дого­воре такого срока сроком для акцепта считаются пять рабочих дней.

Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта платежного требования по основаниям, предусмотренным в договоре.

Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета в полной сумме в случае отгрузки поставщиком продукции незаказанной, недо­брокачественной, нестандартной, некомплектной, досрочной постав­ки товаров или досрочного оказания услуг, предъявления поставщи­ком бестоварного требования, отсутствия утвержденных или согласо­ванных в установленном порядке цен на товары и услуги и др. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщи­ком цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании или товарно-транспортном документе, поступлении части незаказан­ной, недоброкачественной, нестандартной продукции и др.

Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляет­ся заявлением об отказе от акцепта установленной формы, которое составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заяв­ления оформляются подписями соответствующих должностных лиц и оттиском печати плательщика.

При полном отказе от акцепта платежное требование в тот же день возвращается банку-эмитенту вместе со вторым экземпляром заявле­ния об отказе от акцепта для возврата получателю средств.

Первый экземпляр заявления вместе с копией платежного требо­вания остается в банке плательщика, а третий экземпляр заявления возвращается плательщику.

При частичном отказе от акцепта платежное требование оплачи­вается в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр за­явления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платежно­го требования остаются в банке плательщика, второй экземпляр заяв­ления направляется в банк эмитента, а третий экземпляр возвращается плательщику.

Ответственность за необоснованный отказ от оплаты платежных требований несет плательщик.

При неполучении в установленный срок отказа от акцепта пла­тежных требований они считаются акцептованными и на следующий рабочий день после истечения срока оплаты оплачиваются со счетов плательщика, а при недостаточности или отсутствии денежных средств на счете оплачиваются по мере поступления денежных средств в оче­редности, установленной законодательством.

Схема документооборота при расчете платежными требованиями с использованием предварительного акцепта приведена на рис. 10

Достоинством акцептной формы расчетов платежными требова­ниями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика (5 дней на акцепт и двойной срок почто­вого пробега).

Расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми в безакцепт­ном порядке, производятся, как правило, на основании соответству­ющих законов. В этом случае получатель должен указать в платежном требовании номер, дату принятия и название соответствующего зако­на. Как правило, со счетов плательщика без акцепта оплачивают тре­бования за газ, воду, электрическую и тепловую энергию, канализа­цию, пользование телефоном, почтово-телеграфные и некоторые дру­гие услуги.

Расчеты инкассовыми поручениями. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.

 

Инкассовые поручения применяются:

а) если бесспорный порядок взыскания установлен соответству­ющими законами;

б) для взыскания по исполнительным документам;

в) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.

Инкассовое поручение составляется по установленной Положе­нием (8) форме. В поручении должна быть сделана ссылка на соответ­ствующий закон, исполнительный документ или договор. К поруче­нию должен быть приложен подлинник исполнительного документа или его дубликат.

При отсутствии и недостаточности денежных средств на счете пла­тельщика инкассовое поручение исполняется по мере поступления де­нежных средств в очередности, установленной законодательством.

Банки приостанавливают списание денежных средств в бесспор­ном порядке в следующих случаях:

а) по решению органа, осуществляющего контрольные функции в соответствии с законодательством, о приостановлении взыскивания;

б) при наличии судебного акта о приостановлении взыскания;

в) по иным основаниям, предусмотренным законодательством. При расчетах платежными поручениями и расчетах по инкассо расчеты у поставщиков отражают как продажу продукции, т.е. с при­менением счетов 45 “Товары отгруженные”, 90 “Продажи”, 62 “Рас­четы с покупателями и заказчиками” и др. Покупатель использует счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 51 “Расчетные счета” и др.

Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: ког­да она установлена договором и когда поставщик переводит покупа­теля на эту форму расчетов в соответствии с положениями о постав­ках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения по­ставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив — это условное денежное обязательство, принима­емое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести пла­тежи в пользу получателя средств по предъявлении последним доку­ментов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:

покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживание средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива. Вместе с тем она гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и спо­собствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.

Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поруче­ние владельца счета (чекодателя) обслуживающему его бачку па пе­речисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получа­теля средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями).

Порядок и условия использования чеков в платежном обороте ре­гулируются Гражданским кодексом РФ, а в части, им не урегулиро­ванной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их храпе­ние осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

В соответствии с Положением (8) для осуществления безналич­ных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Эти чеки могут использоваться клиентами данной кредитной организации, а также в межбанковских расчетах при на­личии корреспондентских отношений. Вместе с тем они не могут применяться для расчетов через подразделения расчетной сети Бан­ка России.

При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписы­вает чек из книжки и передает представителю поставщика или под­рядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель пред­ставляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчет­ный счет.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек у платель­щика учитывается на счете 55 “Специальные счета в банках”, суб­счет 2 “Чековые книжки”, с кредита счетов 51 “Расчетные счета”, 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” и других подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с креди­та счета 55 в дебет счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и креди­торами” и других подобных счетов.

§ 4. Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуще­ствления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Организациям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделе­ния (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты рас­четные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

Текущие счета открывают организациям, не обладающим призна­ками, дающими возможность открыть расчетный счет: производствен­ным (структурным) единицам производственных и научно-производ­ственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям орга­низаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

Следует отметить, что вопрос о количестве расчетных счетов в одной организации решался в различные годы по-разному. В соответ­ствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1006 (18, п. 2) организация могла иметь в банках только один рас­четный (текущий) счет для осуществления операций по основной де­ятельности.

Указом Президента Российской Федерации от 21.03.95 г. № 291 п. 2 Указа Президента от 23.05.94 г. № 1006 отменен. Организации снова получили возможность иметь неограниченное количество руб­левых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и про­изводить другие расчета! с любого расчетного счета.

При этом нужно иметь в виду, что в соответствии с Указом Пре­зидента Российской Федерации № 1006 с целью контроля за перво­очередностью платежей в бюджет налогоплательщики обязаны пре­доставлять ежеквартально, начиная с отчета за IV квартал 1994 г., сведения обо всех расчетных (текущих) счетах, а также ссудных, депозитных и других счетах в банках и других кредитных учреж­дениях.

Порядок открытия расчетного счета. Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

заявление на открытие счета установленного образца;

нотариально заверенные копии устава организации, учредитель­ного договора и регистрационного свидетельства;

справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пен­сионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного меди­цинского страхования;

карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руко­водителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по ус­тановленной форме, заверенную нотариально.

В случае отсутствия в организации должности главного бухгалте­ра на карточке ставится подпись только руководителя организации.

В государственных организациях подписи руководителя и главно­го бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие орга­низации.

Иностранным юридически лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией (12).

При временном отсутствии печати у созданной организации руко­водитель банка разрешает в течение срока, необходимого для изготов­ления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и по­ручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списа­нию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по реше­нию Государственного арбитража, суда или финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов организации списывают плате­жи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

При недостаточности денежных средств на счете списание денеж­ных средств со счета осуществляется в последовательности, опреде­ленной Гражданским кодексом РФ (ст. 855):

1) по исполнительным документам, предусматривающим перечис­ление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения тре­бований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а так­же требований о взыскании алиментов;

2) По исполнительным документам, предусматривающим перечис­ление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выход­ных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

3) по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а так­же по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязатель­ного медицинского страхования;

4) по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет;

5) по исполнительным документам, предусматривающим удовлет­ворение других денежных требований;

6) по другим платежным документам в порядке календарной оче­редности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступле­ний документов.

Особый порядок расчетов по расчетным и текущим счетам уста­новлен Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 г. № 1212 (17) для организаций-недоимщиков. Организациями-недоим­щиками считаются организации, имеющие задолженности по плате­жам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фон­ды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального стра­хования Российской Федерации и др.).

Указанные организации обязаны зарегистрировать в налоговом органе, в котором они состоят на учете, счет недоимщика. Он выби­рается организацией из числа уже имеющихся рублевых расчетных или текущих счетов, в которых в течение последнего месяца не было нарушений сроков исполнения платежных поручений организации-недоимщика по вине кредитной организации или РКЦ Банка Рос­сии.

Не позднее следующего рабочего дня организация-недоимщик письменно информирует всех своих дебиторов и кредиторов о рекви­зитах счета недоимщика, на который необходимо зачислять средства.

На счет недоимщика перечисляются платежными поручениями остатки средств, имеющихся на любых других счетах организаций, кроме счетов по учету средств бюджетов всех уровней и счетов по учету бюджетных средств внебюджетных организаций, за исключе­нием средств, направляемых на оплату расчетных документов первой и второй групп очередности платежей, установленных ст. 855 Граж­данского кодекса РФ.

При отсутствии или недостаточности средств на рублевых счетах организация-недоимщик вправе конвертировать валютные средства в рубли в пределах сумм, необходимых для погашения недоимки, и за­числить их на зарегистрированный счет недоимщика.

Организация-недоимщик может заключить дополнительный до­говор банковского счета с кредитными организациями, в которых от­крыты другие счета недоимщика, о ежедневном перечислении кре­дитной организации соответствующей суммы средств со счетов недо­имщика на зарегистрированный счет недоимщика.

Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с при­ложением оправдательных документов. В выписке указывают началь­ный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отра­женных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных сче­тах, учитывают на активном синтетическом счете 51 “Расчетные сче­та”. В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит — уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету слу­жат выписки банка с приложенными к ним оправдательными доку­ментами.

На счете 55 “Специальные счета в банках” учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных до­кументах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных сче­тах, а также движение средств целевого финансирования в той их ча­сти, которая подлежит обособленному хранению.

К счету 55 могут быть открыты субсчета:

1 “Аккредитивы”;

2 “Чековые книжки”;

3 “Депозитные счета” и др.

Порядок осуществления расчетов при аккредитивной форме рас­четов регулируется Центральным банком РФ.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебе­ту счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51 “Расчетные счета”, 52 “Ва­лютные счета”, 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” и других счетов.

По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчи­ками” или других подобных счетов.

Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в орга­низацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51,52,66 или других счетов.

Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут по каждому выстав­ленному аккредитиву.

На субсчете 55-2 “Чековые книжки” учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.

Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51,52,66 и других подобных счетов. При использо­вании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оп­лате), остаются на счете 55-2.

Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51,52,66 или других счетов.

Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой получен­ной чековой книжке.

На субсчете 55-3 “Депозитные счета” учитывают движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражают по дебету счета 55 и кредиту счетов 51 “Расчетные счета” или 52 “Валютные счета”. При возвращении кредитной организацией сумм вкладов про­изводят обратные бухгалтерские записи.

Аналитический учет по субсчету 55-3 “Депозитные счета” ведут по каждому вкладу.

На отдельных субсчетах счета 55 учитывают движение обособ­ленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступ­лений): средств, поступивших на содержание специальных учрежде­ний от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений (аккумулируемых и расходуемых организаци­ей с отдельного счета); субсидии правительственных органов и т.д.

Филиалы, представительства и иные структурные единицы, вхо­дящие в состав организации и выделенные на самостоятельный ба­ланс, которым открыты текущие счета в местных учреждениях бан­ков для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств.

Наличие и движение средств в иностранных валютах учитывают на счете 55 обособленно.

Аналитический учет по данному счету должен обеспечить полу­чение данных о наличии и движении денежных средств в аккредити­вах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за рубежом.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
III. Отражение выбытия основных средств в бухгалтерской отчетности | 

Date: 2015-08-15; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию