Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заброска на маршрут





Заброска на Урик начинается от станции Слюдянка, добраться до которой просто - поездом по Транссибу, либо самолетом до Иркутска, а оттуда уже поездом до Слюдянки. Подходящих поездов ходит множество. В Слюдянке имеется все, что положено небольшому городу - памятники Ленину и героям Великой Отечественной войны, рынок, телефон, телеграф, автовокзал, баня, две столовые, краеведческий и геологический музей, несколько магазинов различной специализации. От ж/д вокзала до озера Байкал 300 метров по прямой. На берегу Байкала у устья р. Слюдянка находится ПСС (в 200 м от вокзала в сторону Иркутска железнодорожный мост через Слюдянку, откуда виден домик ПСС). Там можно отметиться (мы отметились), но штамп в маршрутке сотрудники спасательной службы с недавних пор не ставят в связи со снижением статуса этой службы (в детали мы не вдавались). Можно расположиться на ночлег как около дома в палатках, так и в самом доме.

(Мы прибыли в Слюдянку в 545утра по местному времени 24.07. Ночевали во дворе ПСС, потратив день на моральное разложение на берегу Байкала, в устье Утулика, куда доехали маршруткой. За маршрутку заплатили на автовокзале 200 р на группу. Солнце, теплая вода и прекрасный пляж. Обратно добрались до Слюдянки электричкой (уходит со ст. Утулик в 1810).

Заброска на Урик происходит через поселок Монды (фото 1). До Монд можно добраться от Слюдянки любым транспортом, в том числе и рейсовым автобусом (уходит из Слюдянки в районе 6 утра, стоимость проезда порядка 100 рублей). От Монд в верховья Урика можно добраться только на высокопроходимой технике (КамАЗ, ГАЗ-66, Урал). Дорога в верховьях р. Иркут была сильно размыта весенним паводком 2001 г., но уже практически восстановлена, хотя дорожные работы еще продолжаются. Заброска от Монд начинается по Орликской трассе, с которой нужно сворачивать в долину р. Улзыта (правый приток Оки) и подниматься по идущей по долине дороге к пологому Акенскому перевалу, преодолев который, спускаться к Урику. Дорога в принципе доходит до самого Урика, преодолевает его по деревянному мосту и уходит дальше, но подъехать к реке сложно - дорогой практически не пользуются и она размыта.

В ПСС имеется собственный КамАЗ без кунга (на котором мы изначально планировали уехать, но предварительная договоренность была в одностороннем порядке нарушена сотрудниками МЧС). Цены на транспорт в Слюдянке дурные и непонятные (за 250 км заброски с нас пытались взять за аренду ГАЗ-66 18000 рублей, затем сбросили цену до 15000, но ниже она не опустилась). Якобы можно (по приезде в Слюдянку или заранее) связаться с организацией "Внешгортранспорт", располагающейся в поселке Култук, и заказать автобус до Монд. До Култука от слюдянского автовокзала 5-10 минут на маршрутке или рейсовом автобусе (ехать в сторону Иркутска). В Култуке находится организация "Бурят-золото", имеющая адекватные вахтовые машины, там же неподалеку есть лесхоз, где тоже можно нанять машину. По сведениям сотрудников ПСС, можно воспользоваться транспортом местного линейного отделения милиции (расположенного буквально в двух шагах от ПСС в сторону вокзала).

Другие варианты заброски:

Вариант заброски через поселок Зун-Холбо с 15 км пешей частью вдоль р. Холба или частичным сплавом по ней описан во множестве отчетов. При этом верховья Урика не проходятся, но при соответствующем уровне воды возможен сплав по Холбе (в высокую воду сложность отдельных препятствий по словам очевидцев до IV к.с.).

Потенциально возможны и еще два способа автомобильной заброски на Урик - через Самарту и Хара-Нур. Эти варианты были указаны нам сотрудниками МЧС г. Кырен (их мы встретили в Мондах). Телефон КСС Кырена 91997. Оба пути пролегают через зоны, но с бумажками от МЧС якобы вполне реальны (если оставить там спирт и ножи). В районе Самарты находятся золотые прииски, что в сочетании с зонами сулит многие проблемы туристам, стремящимся миновать эту территорию. Пеший подход от устья Хара-Нура в верховья реки очевиден - тропа вдоль правого берега. Пеший подход от Самарты не уточняли (по словам МЧСовцев, порядка 10 км до начала Верхнего ущелья). Скорее всего, имелись в виду траектории, которые читатель отчета сам может обнаружить на приведенных в разделе Приложение картах. Реальные случаи заброски каких-то групп на Урик через Самарту и Хара-Нур нам неизвестны.

Мы забрасывались на реку 25.07 следующим образом: в Слюдянке наняли автобус ПАЗ за 5000 р до Монд, затем из Монд до конечной точки на вахтовом ГАЗ-66 (ехали в открытом кузове, водитель вначале запросил 4000, затем поднял цену до 4500 из-за якобы отсутствия бензина на заправке и необходимости покупки его по более дорогой цене у какого-то деда.) Итого доехали от Слюдянки до реки в 19ром (забрасывались совместно с кемеровской группой) за 9500 р. (дома закладывали на это 10000 р.)

Заброска заняла у нас 13.5-14 часов (вместе с поисками транспорта). Выехали из Слюдянки в 1115. От Слюдянки до Монд примерно 200 км, которые мы преодолели (с техническими остановками) менее, чем за 5 часов - в 1600были в Мондах. По пути попался полицейский пост на въезде якобы в Тункинский заповедник, где нам насильно продали "билеты" без печати. Стоимость такого билета 12 р для полноценного половозрелого гражданина, 4 р - для несовершеннолетних, 20 р - для иностранцев, плюс 40 р за проезд машины. Во избежание лишней нервотрепки бороться за свои права слишком активно не стали, хотя некоторым группам с оформленными маршрутными документами, судя по обсуждениям в Сети, удается избежать этого побора.

Поиск автотранспорта в Мондах, вопреки отчетам, оказался малоэффективным. Здесь есть много частных 66х, но в день нашего приезда все они пребывали в одном из трех состояний: 1) где-то на вахте, 2) на сенокосе и 3) сломался. Проторчали до вечера в поисках, а потом в ожидании транспорта (в районе полвосьмого наконец договорились с водителем вахтовой машины, работающей на строительстве моста через Иркут, что он заберет нас, когда освободится). Наконец без двадцати девять приехал ГАЗ-66, быстро упаковались в него со всем барахлом и около девяти вечера выехали вдоль р. Иркут по Орликской трассе. Затем дорога идет вдоль Оки. Эта дорога до сворота на Улзыту оказалась весьма неплохая (фото 3, 4), ожидали чего-то более неудобоваримого. На дороге есть указатель на Самарту. Дорога оживлена - по ней постоянно снуют вахтовые машины. Путь до Улзыты занял 2.5 ч, ехали по плохой погоде, периодически гроза и дождь, от которого прятались под полиэтиленовым тентом. Мост через Улзыту размыт. Есть указатель и стоят домики рабочих. Переехали реку вброд, мост восстанавливается. Дорога вдоль Улзыты через перевал довольно крутая, есть два сильно размытых участка, которые можно объехать, хотя это и непросто. После того, как проехали плато, дорога спускается вниз к реке, тоже довольно круто - не всякий водитель решится съехать. Мы ехали уже по полной темноте, однако водитель отработал свои деньги и довез нас по спуску, как и обещал, до места (фото 6), откуда до реки оставалось 2 км под гору по размытой дороге. Здесь и заночевали, поскольку была уже глубокая ночь. Водитель тут же уехал обратно, так как спешил на вахту в Самарту. Расположились на ночлег в 040.

На следующий день (26.07) с утра мы перенесли стоянку к реке. В зависимости от места выгрузки можно спуститься до конца дороги, там есть хорошая сухая и ровная стоянка. Или выше по дороге примерно в 800 м от этой стоянки можно спуститься с дороги по не очень крутому склону до опушки леса, где есть две небольшие сухие стоянки. В этом месте река делает изгиб и наиболее близко подходит к опушке леса (примерно 100 м). Стоять на берегу реки неудобно - последняя протекает в травянистой заболоченной долине (фото 7), которая осталась таковой даже после двух недель засухи. Мы прошли мимо сухой стоянки на пригорке (уже занятой группой из С.-Петербурга), спустились к реке, и, перейдя ее по деревянному мосту (фото 8), встали на стоянку на правом берегу. В этот день проводили разведку верховий реки и не спеша строили катамараны.

Date: 2015-08-15; view: 977; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию