Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Забайкальского края





Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Прибытие иностранных туристов (тыс. чел.) 6,26 5,04 3,57 5,12 6,51
в том числе количество китайских туристов, въехавших по безвизовым формальностям, тыс. человек 6,11 2,09 1,99 2,76 4,5
Внутренний туристский поток, тыс. человек 18,91 23,9 26,09 36,5 37,1
Выездной туристический поток, тыс. человек 409,9 236,9 350,17 308,87 303,3
Число рабочих мест в туристической сфере, в тыс. человек 0,5 0,45 0,46 0,5 0,56
Число мест в средствах размещения туристов         7560*

* предварительная оценка

В 2012 году туристическая отрасль края представлена 79 организациями, 49 из них – туроператоры, включенные в Единый федеральный реестр туроператоров. Из общего числа туроператоров в 2012 году 36 туроператоров осуществляли деятельность в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года, а в 2013 году данное право предоставлено 42 туроператорам края.

В настоящее время первым по популярности направлением у жителей нашего края - является Китай, доля его, в общем объеме выездного турпотока Забайкальского края, составляет 95 %. Наиболее востребованы, в плане финансовой и транспортной доступности, туристические поездки по безвизовым формальностям в рамках реализации вышеуказанного Межправительственного соглашения.

Доля туризма в ВРП края в 2010 году составляла 0,58 %.

С 2009 года туристическая отрасль края демонстрировала устойчивую положительную динамику внутреннего туристского потока, а с 2010 года – въездного туристского потока.

Существует определенный ряд негативных факторов, препятствующих развитию туристско-рекреационного комплекса Забайкальского края:

отдаленность по отношению к наиболее заселенным и экономически развитым регионам европейской части Российской Федерации;

отсутствие современных автотранспортных средств для обслуживания туристических потоков;

экстремальные климатические условия на большей части региона;

низкая конкурентоспособность туристической инфраструктуры;

сезонность туристических услуг, связанная с климатическими условиями;

недостаточное развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха;

отсутствие придорожного сервиса;

высокий уровень износа материальной базы туризма;

отсутствие интерактивной информационной базы туризма;

недостаток квалифицированных специалистов в туристической индустрии;

нехватка инвестиционных ресурсов;

низкая конкурентоспособность гостиничного фонда;

высокий уровень криминогенности.

На территории края необходима работа на опережение и создание нового туристского продукта с принципиально новыми качественными характеристиками. К числу таких направлений относится принцип кластерного развития, который основан на концентрации всех видов ресурсов в территориальных зонах опережающего развития. Формирование отраслевого кластера связано с реализацией «локомотивных» инвестиционных проектов, способствующих по масштабности и эффекту мультипликации, опережающему развитию экономики региона.

Процесс формирования и развития индустрии туризма в качестве значимой отрасли края в настоящее время невозможен без реальной поддержки и активного координирующего участия со стороны органов власти лишь за счет использования действующих рыночных механизмов. В этом случае органы исполнительной власти, создав благоприятную финансовую ситуацию, становится катализатором формирования государственно-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации масштабных туристских проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности регионов, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов.

 

Date: 2015-08-15; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию