Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с детьми по адаптацииСтр 1 из 4Следующая ⇒ Аналитический отчет Практического психолога Стахановской общеобразовательной школы №12 За 2013 - 2014 учебный год. В течение 2013-2014 учебного года психологом решались следующие задачи: 1)Максимально содействовать психическому и личностному развитию школьников. 2) Обеспечение психологических условий, способствующих полноценному развитию каждого ребёнка. 3) Держать под контролем процессы обучения и воспитания детей с целью повышения качества обучения и воспитания. 4) Осуществление профилактики и коррекции отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся. 5) Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся (1,5 классов) к школе и новым условиям обучения. В течение года психолог работал по 4 направлениям: работа с педагогическим коллективом, детьми, родителями, методическая работа. 1. Работа с детьми. Здесь было представлено несколько направлений работы: • работа с детьми 1,5 классов по адаптации; • работа с детьми 8-9 классов по профориентации; • работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле и семьями, находящимися в СОП; • работа с учащимися 9 классов по подготовке их к сдаче ГИА; • развивающая работа с учащимися; • диагностическая групповая и индивидуальная работа с учащимися школы; • коррекционная работа с детьми, которым требовалась психологическая помощь. Работа с детьми по адаптации. По результатам анкетирования учащихся 1 классов и их родителей выявлено, что у учащихся адаптация походит успешно, без осложнений. Хотя родители наблюдали у детей изменения в поведении. Проблемы с адаптацией наблюдаются у 3 учащихся. Манжелеева Анастасия, Манжелеева Алена, Мануйлов Александр. С детьми, требующими индивидуального подхода, были проведены индивидуальные занятия с психологом по развитию познавательных способностей и развитию эмоционального мира.
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5м классе — одним из труднейших периодов школьного обучения. По результатам анкетирования учащихся 5-го класса, у них наблюдается усталость, легко могут расстраиваться, недосыпание. Повышенный и высокий уровень тревожности наблюдается у 3 учащихся. Зленко София, Яцко Владислав, Гапченко Катя Проведенная работа по адаптации в этом классе помогла снизить уровень тревожности. Для снятия уровня тревожности, возможности более легкой адаптации к среднему звену школы были проведены групповые занятия с учащимися 5 класса по теме «Мои классные друзья», «Планета моего класса». Проведена диагностика по определению уровня эмоционального состояния учащихся 1 - 5 классов (по запросам учителей), индивидуальные консультации для учителей, учеников в период адаптации. Посещались занятия (1,5 классов с целью определения уровня адаптации учащихся). Следующим направлением была работа с детьми 8-9 классов по профориентации. Были запланированы и проведены различные классные часы, тематика которых самая разнообразная: «Профессия и человек», «Профессии, необходимые на рынке труда», «Что такое профессия», «Путешествие по профессиям». С учащимися старшего звена проводились индивидуальные беседы и консультации по данному вопросу.
|