Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок формирования цен на товары





Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

Цена является критерием, определяющим покупательские восприятия, и влияет на решение о покупке товаров. Она оказывает влияние на коммерческие результаты и прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка.

Ей свойственны следующие признаки:

¨ Рассчитан на обоюдные интересы товаропроизводителя и торгового предприятия;

¨ Выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;

¨ Предопределяет объем производства и продаж товаров;

¨ Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.

Особая роль в определении цены на реализуемые товары принадлежит к ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товаров и сегментам рынка. Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все это обуславливает необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики и методов ценообразования цены.

Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.

При всем разнообразии подходов к определению цены товара следует выделить те, которые предоставляют интерес для использования в условиях рынка. Принимая во внимание сказанное, рассмотрим формирование цен на основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.

Ø Определение цены с ориентацией на издержки

При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.

Ø Определение цены на основе торговой наценки

Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.

Ø Определение цены на основе спроса покупателей

Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

Ø Определение цены с учетом ценовой конкуренции

На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую торговым предприятием.

 


Заключение.

В период прохождения производственной практики я проделал следующую работу:

- изучил структуру управления организацией;

- ознакомился с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;

- активно участвовал в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам;

- изучил технические, социально-экономические условия труда в отделе;

- изучил основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

Мои предложения для улутшения работы предприятия

В ООО «ТракЗапчасть» соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно ст. 42 КЗоТ.

Для наиболее эффективной работы магазина следует предложить некоторые изменения: Увеличить количество рабочих дней, уменьшить продолжительность рабочего времени, также рекомендуется создать две рабочие смены в день либо создать недельные смены.

Что бы товар поступал в нормальный оборот требуется улучшить рекламу магазина, так как реклама отсутствует.

С появлением рабочих смен и увеличением количества рабочих дней мы можем увеличить прибыль, т.к. не у всех есть возможность совершать покупки в те дни, когда работает наш магазин. Также мы можем уменьшить число конкурентов, за счет увеличения продолжительности рабочей недели.

 


Список использованной литературы.

1. С.Е. Андреев, И.А. Сивачева, А.И. Федотова «Договор: заключение, изменение, расторжение» Москва, 1997 г.

2. В.М. Пустозерова «Трудовой договор» Москва, 1995 г.

3. С.А. Каплина «Организация коммерческой деятельности» Ростов-на-Дону, 2002 г.

4. Ф.П. Половцева «Коммерческая деятельность» Москва, 2001 г.

5. Л.П. Дашков А.В. Брызгалин «Коммерческий договор: от заключения до исполнения» Москва,1997г.

6. С. Дибб Л.Симкин «Практическое руководство по сегментированию рынка» Санкт – Петербург, 2002 г.

7. Л.Л.Морозова «Квалификационные характеристики должностей работников предприятий торговли» Санкт-Петербург, 1998г.

8. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции» Москва, 1997 г.

9. «Трудовой договор: комментарии, рекомендации» Москва, 1996 г.

10. «Экономика предприятия: конспект лекций» Москва 1999 г.

11. «Справочник финансиста предприятия» Москва, 2001 г.

12. Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» НБК

13. Российский энциклопедический словарь

14. «Хозяйственные документы: сборник договоров» Москва 1996г.

15. А.С.Пашков «Трудовое право России» Санкт-Петербург 1994г.

16. О.В.Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности»

 


 

Таб. 1 Схема организационной структуры предприятия

 

 

Генеральный директор

 

Главный бухгалтер   Исполнительный директор Руководитель отдела по маркетингу и сбыту продукции

 

 

  Директор магазина Главный экономист

 

 

Кассир   Администратор торгового зала   Продавцы оптовой торговли
Продавец розничной торговли  
Показатели     Отклонение Темп роста, %%
Товарооборот, сумма 335,7 646,7    
Валовой доход, сумма 67,14 435,8 368,66 649,2
Уровень   67,4 47,4 -
Издержки обращения, сумма 176,7 328,7    
Уровень 52,6 50,8 -1,8 -
Прибыль от реализации товаров, сумма 39,1   278,9  
Уровень рентабельности 11,6 49,2 37,6 -
Внереализационные доходы (прибыль) 5,8 2,9 -2,9  
Внереализационные расходы 1,2 4,2 3,0  
Балансовая прибыль 43,7 316,7    

Таб. 2 Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности,

Таб. 3 Объем и структура розничного товарооборота

Наименования     Отклонение
тыс.тг. удельный вес, % тыс.тг. удельный вес, % тыс.тг. %
НШ-10л 19,04 5,64 47,89 7,42 28,85 1,78
НШ-10п 5,6 1,66 21,99 3,4 16,39 1,74
НШ-32л 3,34 0,99 15,97 2,47 12,63 1,48
НШ-32п 1,01 0,3 4,3 0,67 3,3 0,37
РВД-16 207,2 61,4 437,2 67,6   6,2
РВД-32 8,9 2,64 19,8 3,06 10,9 0,42
Подщипники 10,6 3,15 51,2 7,92 40,6 4,77
Косы 44,9 13,3 23,3 3,6 -21,6 -9,7
Шпагат (рулон 10м) 17,9 5,3 11,83 1,83 -6,07 -3,47
Наборы ремонтные 19,04 5,64 13,64 2,11 -5,5 -3,53
Итого 337,5   646,7   309,2 -

Таб.4

Расчет влияния на товарооборот факторов, связанных с использованием основных фондов

Показатели     Отклонение Влияние на товарооборот
Товарооборот, тыс. тг. 337,5 646,5 309,2 309,2
Торговая площадь, кв. м. 252,17 301,2 49,03 65,7
Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб. 1,34 2,15 0,81 243,97

 


 

Date: 2015-08-15; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию