Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключительная речь Главного обвинителя от Великобритании X. ШОУКРОССА 10 page





Работа Фриче заключалась в том, чтобы организовать всю германскую печать с тем, чтобы она стала «постоянным орудием министерства пропаганды» (ПС‑3469). Пропаганда была самым могучим фактором всей нацистской стратегии.

В свою очередь этот фактор сделал всю печать самым мощным своим оружием. Тот факт, что Фриче знал об использовании своей организации и участвовал в этом использовании, доказывается его попыткой обелить последовательные пропагандистские мероприятия, которые подводили к каждой из соответствующих агрессий, упомянутых в его письменных показаниях. Так, он заявил: «Все проверенные мною известия были тенденциозны или вымышленны».

Совершенно невероятно, что, периодически проводя поручаемые ему определенные мероприятия и являясь каждый раз свидетелем практических результатов этих мероприятий, он не отдавал себе отчета в бесчестности, с которой проводилась германская политика, или в том, что целью нацистского правительства являлась агрессивная война. Его личные способности в качестве радиокомментатора привели к тому, что он был фактически назначен официальным комментатором. Цитирую его собственные слова:

 

«Я хотел бы добавить, что мне известно о том, что на самых отдаленных участках фронта и в германских колониях за границей речи, которые я произносил по радио, воспринимались, так сказать, как политическое руководство».

 

Он подчеркнул, что в этих комментариях ему было предоставлена полная свобода действий. Подлежит ли сомнению, что это происходило потому, что он был готов передавать по радио любую ложь по желанию Геббельса? Говоря о том, как использовалось его влияние, он сам заявляет: «Снова и снова меня просили возбуждать ненависть к отдельным лицам и системам».

Вы видели пример этого в его радиопередаче об «Атении» (Д‑912). Уже в 1940 году он в достаточной мере освободился от чувства стеснения, которое пытался изобразить, давая свидетельские показания, чтобы называть поляков «низшей расой» и «животными в человеческом облике» (СССР‑492).

18 декабря 1941 г. он высказывался о судьбе европейских евреев следующим образом:

 

«Судьба европейского еврейства оказалась такой неприятной, как фюрер предсказал ее в случае войны в Европе. После распространения войны, подстрекаемой евреями, эта неприятная судьба может также распространиться и на Новый Свет, так как едва ли можно предположить, что народы Нового Света простят евреям те несчастья, которые не простили им народы Старого Света»

(ПС‑3064).

 

Среди всех этих миазмов нацистской лжи о евреях одним из наиболее ужасных и подстрекающих к ненависти являлось лживое утверждение, что они являются поджигателями войны, принесшей человечеству такие ужасные несчастья. Однако такое заявление было умышленно сделано этим образованным и рассудительным подсудимым.

Трудно себе представить более низкое и подлое толкование гитлеровской агрессии, чем его речь 9 октября 1941 г., в которой среди прочего говорилось следующее:

 

«...И мы особо благодарны за эти молниеносные победы потому, что, как фюрер это подчеркнул в прошлую пятницу, они дали нем возможность предпринять организацию Европы и вывезти сокровища этого старого материка уже сейчас, в самый разгар войны, не будучи связанными необходимостью выставлять охранение из миллионов и миллионов германских солдат...».

 

Возможно, что ключом к готовности Фриче к сокрытию военных преступлений его хозяев является основной принцип пропаганды Фриче. Я цитирую:

 

«Но решающую роль для нас в этом информационном аппарате играют не подробности, а фундаментальная основа, на которой строится пропаганда. Решающим является вера в чистоту руководителей государства, на которую должен опираться каждый журналист».

 

Практически почти до самого конца Фриче поддерживал прекрасные отношения с Геббельсом. Когда Трибунал представит себе, каким крайним экстремистом и яростным антисемитом, по описанию других подсудимых, являлся Геббельс, трудно вообразить, что поклонение его ближайшего сотрудника могло быть основано на невинном неведении.

Обвинение утверждает, что смехотворным является то положение, в котором этот человек старается Вас убедить, что, будучи в неведении об этих ужасах, он призывал и убеждал немецкий народ следовать по пути своей гибели. Фриче разделяет со Штрейхером, Розенбергом и Ширахом ответственность за полнейшее падение германского народа с тем, чтобы немцы «закрыли перед человечеством врата милосердия». Из‑за них происходили события, подобные тем, которые имели место на еврейском кладбище в Швеце в воскресенье утром в октябре 1939 года, где совершались убийства женщин и детей, привезенных сюда на грузовике, убийства, которые 200 кейтелевских «честных солдат» германской армии наблюдали без ропота и сомнений. Вспомните, как об этом рассказывали трое из этих, солдат:

 

«В субботу... я узнал... из разговоров своих товарищей, что утром на еврейском кладбище в Швеце было расстреляно много поляков... Среди солдат, расквартированных в Швеце, часто происходили разговоры о неминуемых расстрелах. Поэтому в воскресенье утром я отправился на еврейское кладбище а компании с большинством солдат моей роты. Там мы напрасно прождали до 9 часов».

«...Затем на кладбище въехал большой грузовик, на котором находились женщины и дети. Мы видели, как к одной из заранее вырытых могил повели группу, состоявшую из одной женщины и троих детей. Женщину заставили спуститься в могилу, на руках у нее находился самый младший из ее детей. Двух других детей ей передали двое людей из отряда, производившего расстрел. Женщина была вынуждена лечь в могилу лицом вниз, так же были положены трое ее детей по левую сторону от нее. После этого четыре человека из отряда спустились в могилу, подняли свои винтовки и, прицелившись в женщину и ее детей с расстояния примерно а один фут, расстреляли их в затылок. В целом, девять или десять групп, состоявших из женщин и детей, были расстреляны группами по четыре человека в этом массовом захоронении. После расстрела трех или четырех групп еще двум товарищам было приказано засыпать могилу. Свидетелями этих расстрелов стали двести солдат вермахта, наблюдавших за ними с расстояния примерно в 100 футов».

«... Несколько позже на кладбище прибыл еще один автобус с людьми, в числе которых была одна женщина. Мужчин разделили на группы по четыре человека и заставили их спуститься в могилу. Находившиеся там трупы были лишь едва прикрыты песком. Мужчин заставляли ложиться лицом вниз, и четверо из отряда расстреливали их выстрелами в затылок».

 

Вас просят поверить тому, что 21 человек – министры и ведущие государственные деятели – не знали об этом и не отвечали за это. Вам надлежит решить этот вопрос.

Много лет тому назад Гете сказал про германский народ, что однажды судьба его накажет...

 

«Накажет его, потому что он предал самого себя и не хотел оставаться тем, что он есть. Грустно, что он не знает прелестей истины; отвратительно, что ему так дороги туман, дым и отвратительная неумеренность; достойно сожаления, что он искренне подчиняется любому безумному негодяю, который обращается к его самым низменным инстинктам, который поощряет его пороки и поучает его понимать национализм как разобщение и жестокость».

 

Как пророчески звучат его слова, так как ведь именно они – эти безумные негодяи – совершили эти деяния.

Возможно, что некоторые больше виноваты, чем другие; некоторые играли более деятельную и более непосредственную роль, чем другие, в этих ужасающих преступлениях. Но, когда эти преступления таковы, как те, которые Вы должны рассматривать здесь: обращение в рабство, массовые убийства и мировая война, когда последствия преступлений выражаются в смерти 20 миллионов наших собратьев, опустошении целого материка, распространении по всему миру неописуемых трагедий и страданий, каким же смягчающим обстоятельством может явиться то, что некоторые играли меньшую роль, чем другие, что некоторые были главными персонажами, а другие – более второстепенными? Какое имеет значение тот факт, что некоторые заслужили стократную смерть, тогда как другие заслужили миллион смертей?

В некотором отношении судьба этих людей значит очень немного: их личная возможность творить зло навсегда уничтожена. Они обвиняли и дискредитировали один другого и в конце концов уничтожили легенду, которую они создали вокруг образа своего фюрера. Но от их судьбы может еще зависеть очень многое, так как будущее правды и справедливости в отношениях между народами всего мира, надежда на международное сотрудничество в будущем в деле свершения правосудия находятся в Ваших руках. Этот процесс должен стать краеугольным камнем в истории цивилизации, принеся не только возмездие этим преступникам, не только показав, что в конце концов право торжествует над злом, но также показав, что все простые люди во всем мире (и здесь я не делаю разницы между друзьями и врагами) теперь будут определенно знать, что отдельный человек должен стоять выше государства. Государство и закон созданы для человека с тем, чтобы он с их помощью мог более полно пользоваться жизнью, видеть перед собой более высокую цель и жить более достойно. Государства могут быть великими и могучими. В конечном итоге права человека, созданного, как все люди, по образу и подобию божьему, являются самыми важными. Когда какое‑нибудь государство либо потому, что, как в данном случае, его руководители жаждали власти, территорий, либо под тем благовидным предлогом, что цель может оправдывать средства, нарушает этот принцип, он, возможно, временно придет в забвение и останется в тени. Но он вечен, и в конечном итоге он станет еще более непоколебимым, и вечная его сущность станет еще более очевидной. Итак, после этой голгофы, через которую заставили пройти человечество, само человечество, которое борется теперь за то, чтобы восстановить во всех странах мире самые обычные и простейшие вещи: свободу, любовь, взаимопонимание – обращается к нестоящему Трибуналу и восклицает: «Вот наши законы, пусть они восторжествуют!».

И тогда, как мы должны надеяться, не только для германского народа, но и для всего сообщества народов будут претворены в жизнь слова Гете:

 

«Так должен вести себя германский народ, даря миру и принимая от него дары, держа свои сердца открытыми для всех плодотворных чудесных источников, будучи великим, благодаря своему пониманию других и любви, благодаря общению и духовной близости с людьми – таким он должен быть, таково его предназначение»...

 

Date: 2015-08-15; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию