Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й учебный вопрос: Тестирование: сущность, формы и методика проведения. Виды тестов и методика их составления





Проверка (контроль) знаний осуществляется с помощью экзаменов, зачетов, устного опроса, контрольных работ, рефератов, лабораторных работ, отчетов по производств практике. Эти методы используют большинство вузов. Выбор метода контроля зависит от цели, содержания, времени, места и др. Эти методы имеют определенные недостатки:

1. Связанные с особенностями преподовательской работы:

- несовпадение требований разных преподавателей, различия в строгости оценки одного и того же ответа;

- различие в профессиональной квалификации;

- загруженность преподавателя ведет к оценке по формальным критериям;

- возможная небеспристрастность преподавателя к оценке ответов отдельных студентов;

- опасения преподавателя, что оценки будут использованы для оценки его работы.

2. Специфика традиционных форм проверки знаний.

3. Трудности, связанные со студентами:

 

- шпаргалки

- списывание

- «взаимопомощь»

4. Отсутствие объективных критериев оценки и эффективных механизмов сравнения результатов обучающихся по данной дисциплине (специальности) в различных ВУЗах и др.

В настоящее время эти недостатки устраняются, в значительной степени, использованием тестирования.

Тест - это система контроля знаний, определяющая формы и содержание контроля, позволяющая объективно оценить уровень знаний по теме, разделу или учебной дисциплине в целом.

Тесты бывают различных видов:

а ) по форме проведения:

1) индивидуальные и групповые;

2) устные и письменные;

3) бланковые;

4) предметные;

5) аппаратурные и компьютерные;

6) вербальные и невербальные.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. Так, например, преимущества групповых тестов:

1) возможность охвата большого числа испытуемых одновременно

2) упрощение функций экзаменатора

3) более единообразные условия проведения контроля

4) возможность обработки данных на ЭВМ
Основной недостаток групповых тестов:

 

- снижение возможностей у преподавателя добиться взаимопонимания со студентами и заинтересовать их, а также затруднен контроль за функциональным состоянием
испытуемых (утомлением, тревожностью и др.).

- иногда, чтобы понять причины низких результатов у студента требуется проведение индивидального тестирирования дополнительно.

Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся. Также результаты тестирования могут выступать:

1) как оценка качества преподавания

2) как оценка самых испытательных материалов, т.е. тестов

3) для определения качества лекций или семинара.

В настоящее время наиболее часто используются следущие варианты тестовых контрольных мероприятий:

1) автоматический - обучаемый выполняет задание в непосредственном диалоге с компьютером и результаты сразу переносятся в блок обработки

2) полуавтоматический - задания выполняются письменно, решение не проверется преподавателем. Ответы вводятся в ЭВМ со специальных бланков.

3) автоматизированный - задания выполняются письменно, решения проверяются преподавателем, а в ЭВМ вводятся результаты проверки (наилучший вариант для текущего контроля
знаний, т.к. проверяется преподавтелем).

Трудности при использовании автоматического метода:

1) отсутствие достаточного парка компьютеров

2) отсутствие навыков пользования ЭВМ у студентов

Тестовые задания формулируются в форме утверждения или отрицания. В зависимости от ответов они превращаются в правильные или ложные. В заданиях содержится вся необходимая для решения информация; по построению и содержанию тесты разнообразятся, например, выбрать из нескольких ответов один или несколько правильных (утвердительных). На каждое задание целесообразно давать не менее 5 ответов.

При создании тестов возникают определенные трудности при формировании шкалы оценок.

В существующих системах тестирования предполагается, что экзаменатор заранее выбирает определенную шкалу оценок, например, если набрано от 31-50 баллов – «отлично», от 25-30 – «хорошо», от 20-24 – «удовлеторительно», <20 – «неудовл.». Здесь велика доля субъективизма, как то: многое зависит от опыта, интуиции, компетентности, профессионализма преподавателя; требования, предъявляемые разными преподавателями к уровню знаний студентов колеблются в очень широких пределах.

В связи с этим реальные знания студентов могут не получить объективной оценки.

Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых заданий:

  • необходимо проанализировать содержание заданий, чтобы в них в равной степени были представлены темы, понятия и т.д.

- тест не должен быть перегружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память

· задания должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы студенты понимали смысл того, что у них спрашивается

· ни одно задание теста не должно служить подсказкой для ответа на другое

· должна исключаться возможность простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа

· четко определен выбор формы ответов на задание

 

· задачи для тестов должны быть информативными, т.е. в них отрабатывается одно понятие, формула, определение и т.д.

· вариантов ответов на задачу должно быть по возможности не менее 5. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.

Date: 2015-08-15; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию